Строительная конструкция

 

Изобретение относится к строительству каркасов общественных и производственных зданий и позволяет снизить металлоемкость за счет уменьшения расчетной длины ригеля Строительная конструкция содержит жесткий ломаный ригель 1, затяжку 2, закрепленную по концам ригеля 1, и кронштейн 3, прикрепленный к затяжке 2 в промежуточной ее точке. Кронштейн жестко примыкает к ригелю 1 в месте его перегиба, а на противоположном конце - к затяжке. Крошчтейн выполнен из двух V-образно расположенных элементов 4, образующих сквозной кронштейн Зо Одними полками они прикреплены к фасонкам ригеля и затяжки, а другими соединены между собой при помощи пластин, расположенных перпендикулярно вертикальной оси кронштейна 3. 1 ЗоП. ф-лы„ 4 ил. O

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„145492 (51)4 Е 04 С 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4101855/29-33 (22) 05.08.86 (46) 30 ° 01 ° 89. Нюл. Ф 4 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) А.А.Нилов и Л.И.Лавриненко (53) 624.072.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 907191, кл. Е 04 С 3/40, l980. (54) СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ .(57) Изобретение относится к строительству каркасов общественных и производственных зданий и позволяет снизить металлоемкость эа счет уменьшения расчетной длины ригеля. Строительная конструкция содержит жесткий ломаный ригель 1, затяжку 2, закрепленную по концам ригеля 1, и кронштейн 3, прикрепленный к затяжке 2 в промежуточной ее точке. Кронштейн жестко примыкает к ригелю 1 в месте

его перегиба, а на противоположном конце — к затяжке. Кронштейн выполнен из двух V-образно расположенных элементов 4, образующих сквозной кронштейн 3. Одними полками они прикреплены к фасонкам ригеля и затяжки, а другими соединены между собой при помощи пластин, расположенных перпендикулярно вертикальной оси кронштейна 3. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

1454927

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в каркасах общественных, прожппленных и сельскохозяйственных зданий.

Цель изобретения — снижение материалоемкости за счет уменьшения расчетной длины элементов ригеля.

На фиг. 1 изображена строительная конструкция в каркасе рамного типа; на фиг.2 — первая форма потери устойчивости конструкций; на фиг.3 — кронштейн; на фиг.4 — вид А.-А на фиг.3.

Строительная конструкция содержит жесткий ригель 1 ломаного очертания, затяжку 2, закрепленную по концам ригеля, и кронштейн 3, прикрепленный жестко к ригелю 1 в месте его перегиба и к затяжке 2 в промежуточной ее точке, 20

Кронштейн может быть выполнен из двух V-образно расположенных элементов уголкового профиля, соединенных посредством фасонок 5 с ригелем 1 и затяжкой 2 с примыканием полок с раз-25 ных сторон к фасонке 6 затяжки, а между собой не менее, чем одной пластиной, расположенной перпендикулярно вертикальной оси кронштейна 3 и закрепленной с другими полками элемен- З0 тов 4 уголкового профиля.

Строительная конструкция работает следующим образом.

При потере устойчивости конструкцией с поворотом узла в месте перегиба ригеля 1 кронштейн 3 стремится

35 повернуться вслед за узлом рягеля 1, будучи жестко к нему присоединенным.

На своем противоположном конце, соединенным с затяжкой 2,встречает соп- 40 ротивление со стороны затяжки 2 по направлению ее длины. Дополнительные усилия, возникающие в затяжке 2, передаются на стойки рамы.

Если кронштейн 3 выполнен В Виде 4 сплошного стержня, то в зоне его примыкания создается эффект защемления ригеля 1 кривая выпучивания спрямляется, а длина полуволны уменьшается. При конструктивном решении кронштейна из V-образно расположен50 ных элементов 4 эффект защемления меняет форму выпучивания за счет создания дополнительной точки перегиба кривой выпучивания и еще одной полуволны на каждой половине ригеля.

Таким образом, включается в работу дополнительная активная связь, обеспечивающая уменьшение влияния кососимметричных воздействий, повышение общей устойчивости конструкции и уменьшение расчетных длин ее жестких элементов, что в свою очередь приводит к снижению общей металлоемкости.

Так как кронштейн 3 примыкает к затяжке 2 на ее горизонтальном участке, то при любых несимметричных воздействиях в его элементах 4 возникают усилия, равные по величине и противоположные по знаку. В силу того, что элемент 4 (сжатый одиночный уголок) теряет устойчивость по изгибно-крутильной форме, горизонтально расположенные пластины 6, объединяющие свободные (не закрепленные) полки уголков, повышают устойчивость сжатого элемента 4 кронштейна 3 за счет поддерживающего влияния растянутого элемента 4.

Строительная конструкция позволяет повысить несущую способность и общую устойчивость.

Формула изобретения

1. Строительная конструкция вклю1 чающая жестиий ригель ломаного очертания, жестко присоединенный к нему кронштейн, соединенный с затяжкой, отличающаяся тем, что, с целью снижения.материалоемкости за счет уменьшения расчетной длины элементов ригеля, кронштейн установлен в месте перегиба ригеля, а затяжка присоединена к его концам.

2. Конструкция по п.1 о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что кронштейн выполнен из двух V-образно расположенных элементов уголкового профиля, соединенных посредством фасонок с ригелем и затяжкой с примыканием полок с разных сторон к фасонке затяжки, а между собой — посредством пластин, расположенных перпендикулярно вертикальной оси кронштейна и закрепленных с другими полками элементов уголкового профиля.

1454927

Составитель Л.Скворцова

Техред Л.Олийнык Корректор В.Бутяга

Редактор А.Долинич

Заказ 7418/34 Тираж 640 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Строительная конструкция Строительная конструкция Строительная конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к угловым стыковым накладкам, соединяющим железнодорожные рельсы

Настоящее изобретение относится к машиностроению, а именно к длинномерной продольной секционной конструкции (далее - ДПСК) и устройству для стыкового соединения секций ДПСК - угловой двухлучевой обойме (УДО). Единый технический результат состоит в возможности создания профильных участков ДПСК и достигается за счет того, что в ДПСК, состоящей из двух и более параллельно расположенных продольных элементов, имеющих каждый, по меньшей мере, одну пару стыкуемых секций, последние соединены между собой и объединены с соответствующими стыкуемыми секциями соседнего продольного элемента, образуя пару смежных секций ДПСК, с помощью УДО, состоящей из набора связей, включающего выполненные в форме тавра внутренние связи, каждая пара из которых образует стыковочный узел, и две наружные силовые связи (НСС), выполненные, каждая, в виде швеллера и снабженные маячковыми накладками, где в средней части пластины ребра ВУС и пластины ребра НСС со стороны, обращенной к оконечностям пары стыкуемых секций соответствующего продольного элемента ДПСК, размещаемым в продольных полостях обоймы, образующихся при ее сборе между стыковочным узлом и НСС или между соседними стыковочными узлами и крайними стыковочными узлами и НСС, установлены разделяющие указанные оконечности друг от друга дистанционные упорные пластины, а также из элементов крепления обоймы в виде пары регулируемых сердечников и пары упорных вкладышей, НСС и ВУС изогнуты каждая в средней части, в плоскости расположения пластины ребра на угол изгиба (α), являющийся углом отклонения полки/полок связи от горизонтали, а каждая внутренняя запирающая связь в стыковочном узле обоймы составлена (составная ВЗС) из двух являющихся зеркальным отражением друг друга отдельных частей, торцевые кромки каждой из которых, отстоящие в стыковочном узле обоймы друг от друга на величину зазора, срезаны под углом (α/2) к вертикали с вершиной угла на свободной кромке пластины ребра, где (0<α</=90°). Конструкции ДПСК, для соединения смежных секции которых применены, в том числе УДО, использованы в качестве направляющих путей повторяющих профиль берегового откоса временных путей перемещения крупногабаритных и тяжеловесных грузов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх