Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение обеспечивает повышение эффективности двигателя. Баллон 5 с водородом через регулирующий вентиль 6, редуктор 7 и самодействующие клапаны 8 соединен с цилиндрами двигателя 2. При поступлении в цилиндры недостаточного количества воздуха. необходимого для сжигания топлива (например, при мгновенном увеличении нагрузки), в регуляторе 10 переходного процесса формируется сигнал на открытие регулирующего вентиля, который осуществляет подачу сжатого водорода из баллона 5 через редуктор 7 и самодействуюпще клапаны 8 в циг линдры двигателя 2. Управляющий сигнал поступает также на регулятор 12 ограничения подачи углеводородного топлива, который действует на испольнительный механизм 13. По мере раскрутки ротора турбонагнетателя сигнал рассогласования на регуляторе 10 уменьшается, что приводит к уменьшению подачи водорода и увеличению подачи углеводородного топлива . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (192 (112 (512 4 F 02 В 43!08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4225059/25-06 (22) 04.07.87 (46) 30.01.89. Бюл. Р 4 (72) В.Ф.. Тишкевич, П.В. Дружинин, В.А.Путятинский и В.В. Дыбок (53) 621.436-622-634(088.8) (56) Заявка франции У 2396869, кл. Г 02 В 41/00, опублик. 1979. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение обеспечивает повышение эффективности двигателя. Баллон

5 с водородом через регулирующий вентиль 6, редуктор 7 и самодействуняцие клапаны 8 соединен с цилиндрами двигателя 2. При поступлении в цилиндры недостаточного количества воздуха, необходимого для сжигания топлива (например, при мгновенном увеличении нагрузки), в регуляторе 10 переходного процесса формируется сигнал на открытие регулирующего вентиля, который осуществляет подачу сжатого водорода из баллона 5 через редуктор

7 и самодействующие клапаны 8 в ци-. линдры двигателя 2. Управляющий сигнал поступает также на регулятор

12 ограничения подачи углеводородного топлива, который действует на испольнительный механизм 13. По мере раскрутки ротора турбонагнетателя сигнал рассогласования на регуляторе

10 уменьшается, что приводит к уменьшению подачи водорода и увеличению подачи углеводородного топлива. 1 ил.

1455005

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для улучшения работы двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным надду5 вом на переходных режимах.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже изображена схема двига- 10 теля, реализующего предлагаемый способ.

Впускная,.система 1 двигателя 2 внутреннего сгорания соединена с компрессором 3 турбонагнетателя, на входе в которой установлен измеритель

4 расхода воздуха. Баллон 5 с водородом через регулирующий вентиль 6, редуктор 7 и самодействующие клапаны

8 соединен с цилиндрами двигателя

2, с валом которого жестко связан электрический генератор 9. Один из выходов двухимпульсного регулятора

10 переходного процесса соединен с электрической частью измерителя 4 расхода воздуха, другой — с измерителем 11 мощности генератора 9, а выходы соединены с электрической частью вентиля 6 и регулятором 12 ограниче1 ния подачи углеводородного топлива, подключенного к исполнительному механизму 13, имеющему жесткую связь с рейкой 14 топливного насоса 15 высокого давления.

Способ реализуется следующим образом.

При мгновенном увеличении нагрузки ввиду инерционности турбонагнетателя в цилиндры двигателя 2 поступает недостаточное количество воздуха, необходимого для сжигания топ40 лива. Измеренные при помощи измерителей 4 и 11 значения расхода воздуха и мощности двигателя поступают в регулятор 10 переходного процесса, в котором измеренное значение расхо45 да сравнивается в его эталонным значением при измеренной мощности и при превышении заданным эталонным значением расхода измеренного регулятора

10 формирует сигнал на открытие регулирующего вентиля 6, .который осуществляет подачу сжатого водорода иэ баллона 5 через редуктор 7 и самодействующие клапаны 8 в цилиндры двигателя 2, и управляющий сигнал на регулятор 12 ограничения подачи углеводородного топлива, который воздействует на исполнительный механизм

13. Последний ограничивает перемещение рейки 14 топливного насоса 15 высокого давления на увеличение подачи топлива. Настройку регулятора

12, формирующего сигнал на ограничение (уменьшение) подачи углеводородного топлива и добавку водорода, производят таким образом, чтобы при сгорании топливоводородной смеси в цилиндрах двигателя выделялось количество теплоты, достаточное для совершения работы, соответствующей режиму работы с увеличенной нагрузкой.

По мере раскрутки ротора турбонагнетателя за счет повышения объемного расхода отработавших газов и ротора их температуры увеличивается подача воздуха компрессором 3, сигнал рассогласования на регуляторе 10 уменьшается, что приводит к уменьшению подачи водорода за счет изменения степени открытия вентиля 6 и позволяет увеличивать подачу углеводородного топлива воздействием исполнительного механизма 13 на рейку

14 насоса 15 высокого давления, При исчезновении сигнала рассогласования подача водорода и ограничения подачи углеводородного топлива прекращаются, двигатель начинает работать на новом установившемся режиме, характеризующемся соответствием расхода воздуха и нагрузки. формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем подачи в цилиндры воздуха и углеводородного топлива, сжигания топлива и преобразования энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала, причем на переходных режимах в цилиндры дополнительно вводят дозированное количество вещества, активизирующего процесс сгорания, о т л и ч а ю— шийся тем,что,с целью повышения эффективности, в качестве вещества, активизирующего процесс сгорания, используют водород, причем в процессе работы двигателя измеряют расход воздуха и выходную мощность, сравнивают измеренное значение расхода с эталонным его значением при измеренной мощности и ввод водорода в цилиндры производят при превышении заданного эталонного значения расхода над измеренным, при этом подачу углеводородного топлива ограничивают.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, работающим на водороде

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигат.елестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к двигателестроению и силовым установкам, работающим на углеводородном топливе

Изобретение относится к получению водорода крекингом аммиака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам питания газообразным топливом силовых установок
Наверх