Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом

 

Изобретение позволяет повысить точность корректирования топливоподачи. Подвижная муфта 4 чувствительного элемента 3 взаимодействует с опорным рычагом () 5. Последний снабжен упором 6 и шарнирно соединен с одним из концов суммирующего Р 7, который оперт на рейку 8 топливного насоса и снабжен хвостовиком 9, соединенным через пружину 10 с Р 11 управления. Суммирующий Р 7 одновременно соединен с пневматическим чувствительным элементом 13, связанным с впускным коллектором дизеля. На конце хвостовика 9 установлен упор 17, взаимодействующий с упором 6 опорного Р 5. При изменении затяжки пружины 10 обеспечивается оптимальное изменение коэффициента усиления регулятора. Кроме того, соединение пружины регулятора через хвостовик непосредственно с суммирующим Р позволяет снизить нечувствительность регулятора. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1455013 д1

yg 4 F 02 Р 1/00, 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4260324/25-06 (22) 11,06,87 (46) 30.01,89. Бюл. К 4 (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана и Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И.Ленина (72) В,И.Крутов, И.B.Ëåoíîâ, В.А.Горшков, В.И.Шатров и А.В.Карпов (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 896246, кл. F 02 D 1/00, 1980. (54) ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ

С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет повысить точность корректирования топливоподачи. Подвижная муфта 4 чувствительного элемента 3 взаимодействует с опорным рычагом (Р) 5. Последний снабжен упором 6 и шарнирно соединен с одним из концов суммирующего P 7, который оперт на рейку 8 топливного насоса и снабжен хвостовиком 9, соединенным через пружину 10 с P 11 управления, Суммирующий P 7 одновременно соединен с пневматическим чувствительным элементом 13, связанным с впускным коллектором дизеля. На конце хвостовика

9 установлен упор 17, взаимодействующий с упором 6 опорного P 5. При изменении затяжки пружины 10 обеспечивается оптимальное изменение коэффициента усиления регулятора. Кроме того, соединение пружины регулятора через хвостовик непосредственно с суммирующим P позволяет снизить нечувствительность регулятора. 1 ил.

1455013

Изобретение относится к автомати,, ческому регулированию двигателей внутреннего сгорация,в частности к двухимпульсным регуляторам дизелей с турбонаддувом, Целью изобретения является повышение точности корректирования топливоподачи, На чертеже изображен двухимпульсHblH регулятор дизеля с турбонадду; вом.

Р е гуля тор диз еля 1 с тур б окомпр е с", сором 2 содержит центробежный чувст вительный элемент 3, подвижная муфта 4 которого взаимодействует с опорным »рычагом 5, последний снабжен упором 6 и шарнирно соединен с одним из концов суммирующего рычага 7. Суммирующий рырычаг 7 в средней части шарнирно оперт на рейку 8 топливного насоса и снабжен хвостовиком 9> который посредством шарнира А соединен с пружиной 10 регулятора, затяжка которой осуществляется с помощью рычага 11 управления. Суммирующий рычаг 7 соединен также с мембраной 12 пневматического чувствительного элемента 13. егулятор снабжен также ограничитеями 14, 15, 16 перемещений суммирующего рычага 7 ° На конце хвостовика 9 установлен упор 17, взаимодействую- щий с упором 6 опорного рычага 5, Пневматический чувствительный элемент 13 соединен с впускным коллектором дизеля 1 посредством трубопровода 18.

Регулятор работает следующим образом.

Изменение скоростного режима дизеля 1 воспринимается центробежным чувствительным элементом 3, в результате чего меняется положение опорного рычага 5, связанного с рейкой 8 топливного насоса посредством суммирующего рычага 7. Изменение давления 45 наддува воспринимается вневматическим чувствительным элементом 13, мембрана

12 которого также связана суммирующим рычагом 7,с рейкой 8 топливного насоса.. Увеличение давления наддувоч- 50 ного .воздуха и снижение скорости вала дизеля приводит к увеличению подачи топлива, Увеличение давления наддувочного воздуха и снижение затяжки пружины 10 регулятора способствуют 55 замыканию упоров 6 и 17. До тех пор, пока упоры 6 и 17 не замкнуты, работа регулятора происходит со сниженным значением коэффициента усиления. С ростом давления н ддувочного воздуха происходит замыкание упоров б и 17 и рычаги 5 и 7 начинают работать как один рычаг с осью вращения в точке О, при этом происходит увеличение коэффициента усиления регулятора скорости, Изменение затяжки пружины 10 регулятора сдвигает точку изменения коэффициента усиления регулятора, увеличение деформации ее приводит х увеличению скоростного равновесного режима и давления наддувочного воздуха чем обеспечивается согласование подач. топлива и воздуха в двигатель и расширение диапазона этого согпасаванного воздушно-.топливного соотношения.

Кроме того, соединение пружины регулятора через .хвостовик непосредственно суммирующим рычагом позволяет снизить нечувствительность регулятора, т.е. повысить точность кррректирования топаивоподачи.

Ф о р м у л а изобретения

Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий сопряженный своей подвижной муфтой с опорным рычагом и связанный с коленчатым валом дизеля центробежный чувствительный элемент, соединенный с впускным коллектором дизеля, мембранный пневматический чувствительный элемент, шарнирно опертый на рейку топливного насоса, суммирующий рычаг, один конец которого кинематически связан с мембраной пневматического чувствительного элемента, а другой через шарнир — с опорным рычагом подвижной муфты центр. робежного чувствительного элемента, и соединенную с рычагом управления и взаимодействующую с суммирующим рычагом пружину регулятора, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности корректирования топливоподачи, суммирующий рычаг выполнен с хвостовиком, выступающим за шарнир, соединяющий его с опорным рычагом подвижной муфты 1 ентробежного чувствительного элемента, на конце хвостовика и опорном рычаге подвижной муфты центробежного чувствительного элемента выполнены взаимодействующие между собой упоры, а взаимодействующая с суммирующим рычагом пружина регулятора соединена с его хвостовиком посредством шарнира.

Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Дизель // 1437537
Изобретение относится к системам наддува двигателей

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет сократить длительность переходных процессов

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает упрощение конструкции

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к управлению и регулированию двигателей отключением отдельных цилиндров

Изобретение относится к систелам регулирования двигателей, премущественно дизелей

Изобретение относится к двигателестроешпо и позволяет упростить .конструкцию двигателя и повысить качество регулирования частоты вращения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя
Наверх