Маслораспылитель

 

Изобретение относится к устройствам для приготовления масляного тумана и используется для смазки бы-ч стровращающихся опор качения, например шлифовальных шпинделей. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения постоянной или дискретной подачи масла в струю сжатого воздуха и приготовление масляного тумана оптимальной дисперсности независимо от давления и расхода сжатого воздуха. Дроссель выполнен в виде запорной иглы с шариком и кинематически связан с механизмом регулирования частоты и количества подачи масла, при этом вход сквозного канала сообщен с резервуаром для масла. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Р 16 N 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4259781/25-29 (22) 01.04 ° 87 (46) 30.01.89. Бюл. У 4 (71) Минский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторскотехнологического института подшипниковой промьппленности (72) И.П.Караим и А.Ф,Ломако (53) 621.89 (088.8) (56) Элементы и устройства пневмоавтоматики высокого давления. - Каталог. М.: НИИИАШ, 1982, с.10-12, (54) MACJIOPACPHJIHTEJIb (57) Изобретение относится к устройствам для приготовления масляного тумана и используется для смазки бы"

„„БО„„! 455111 А1 стровращающихся опор качения, например шлифовальных шпинделей. Цель изобретения — расширение эксплуатаOHoHHblx воэможностей за счет обеспечения постоянной или дискретной. подачи масла в струю сжатого воздуха и приготовление масляного тумана оптимальной дисперсности независимо от давления и расхода сжатого воздуха.

Дроссель выполнен в виде запорной иглы с шариком и кинематически связан с механизмом регулирования частоты и количества подачи масла, при этом вход сквозного канала сообщен с резервуаром для масла. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

1455111

Изобретение относится к устройст-. вам для приготовления масляного тумана и может быть использовано для обеспечения дисперсной смазкой опор качения шлифовальных шпинделей шлифо- 5 вальных станков и других быстровращающихся узлов и деталей машин.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет

10 постоянной или дискретной подачи масла в струю сжатого воздуха и приготовление масляного тумана требуемой оптимальной дисперсности независимо от давления и расхода сжатого

15 воздуха.

На чертеже изображен маслораспылитель.

Маслораспылитель имеет корпус 1 с закрепленным на нем, например, посредством гайки 2 резервуаром 3 для

20 масла. В корпусе 1 выполнен сквозной канал А, а в сменном жиклере 4— канал Б, который перекрывается шари" ком 5 и запорной иглой Ь. Запорная игла 6 с шариком 5 образуют дроссель для регулирования частоты и количества подачи масла из резервуара 3 в канал А. При этом запорная игла 6 кинематически связана с механизмом регулирования частоты и количества подачи масла, который, например, состоит из серьги 7, сменной конусной эксцентричной втулки 8, установленной на резьбовом выходном валу моторредуктора 9 постоянного тока.. Запорная игла 6 постоянно нагружена упругим элементом, например пружиной 10.

Сменная конусная эксцентричная втулка

8 может перемещаться в осевом направлении по выходному валу мотор-редук- 40 тора 9 и фиксироваться в заданном положении, например, .стопорным винтом

11. При этом шаг резьбы стопорного винта 11 должен быть меньше шага. резьбы на выходном валу мотор-редук- 45 тора 9.

Канал А, например, посредством ниппелей 12 и 13 и трубопровода (гибкого шланга) 14 соединен с заливным штуцером 15 резервуара З.В заливном штуцере 15 выполнены осевой.В и радиальные Г каналы для заливки масла в резервуар 3 при снятых. заглушке

16 с уплотнением 17. Канал Д предназначен для стравливания воздуха при заливке масла в резервуар 3.

Канал А имеет увеличенный размер в области Е, которая служит для.первичного распыления (диспергирования) масла. Его вторичное распыление осуществляется посредством двух коаксиальных цилиндров 18 и 19, иэ которых внутренний цилиндр 18 является глухим и имеет радиальные отверстия Ж, посредством которых и осуществляется вторичное диспергирование масла до заданной дисперсности. Внутренний цилиндр 18 является сменным. Имеется набор сменных цилиндров 18 с отверс" тиями Ж, что позволяет дискретно регулировать дисперсность масляного ту- . мана в широком диапазоне. Кроме того, имеется набор сменных жиклеров 4 с каналом Б, что позволяет дискретно регулировать количество. масла, которое подается в струю сжатого воздуха за единицу времени. Время одного впрыскивания регулируется осевым перемещением сменной конусной эксцентричной втулки 8 по выходному валу мотор-редуктора 9, а частота впрыскивания - за счет изменения частоты вращения мотор-редуктора 9.

Второй вариант изменения частоты впрыскиваний при постоянной частоте вращения мотор-редуктора 9 заключается в том, что сменные втулки 8 выполняются неэксцентричными, а с выступами. При этом число впрыскиваний за один оборот выходного вала моторредуктора 9 равно числу выступов на втулке 8.

Второй вариант механизма регулирования частоты впрыскиваний может быть выполнен в виде часового меха-, низма с электрическим или механическим приводом, в котором на валу часовой, минутной или секундной стрелки выполнены резьбы для установки сменной втулки 8 (эксцентричной или с выступами) и стопорного винта 11.

Третий вариант механизма регулирования частоты впрыскивания может быть выполнен в виде электромагнита, якорь которого посредством серьги 7 кинематически связан с запорной иглой 6. При этом частота впрыскиваний и длительность одного впрыскивания задаются с помощью реле вре мени.

Маслораспылитель работает следующим образом.

По каналу А подают сжатый воздух, который одновременно через ниппели

12 и 13, трубопровод 14, каналы В и Г, штуцер 15 поступает в резервуар

3, в результате чего масло в резервуаре 3 находится под давлением сжа1, Раслораспылитель, содержащий резервуар для масла, корпус с выполненными в нем сквозным каналом для прохода сжатого воздуха и осевым каналом для подвода масла иэ резервуара в сквозной канал, дроссель и распыливающее устройство, о .т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей за счет постоянной или дискретной подачи масла в струю сжатого воздуха независимо от его давления. и расхода з 145 того воздуха, Затем включают моторредуктор 9, при вращении выходного вала которого вместе с втулкой 8 за счет ее эксцентриситета происходят периодическое открывание канала

Б жиклера 4 и впрыскивания масла в струю сжатого воздуха в полости Е.

При этом происходит первичное диспергирование масла в струе сжатого воздуха с образованием масляного тумана, который, проходя через отверстия Ж внутреннего цилиндра 18, диспергируется вторично до заданного размера частичек масла, Если необходима постоянная подача масла в струю сжатого воздуха, то отключают вращение мотор-редуктора 9 в таком положении, при котором канал Б жиклера 4 постоянно открыт.

Таким образом, благодаря соединению сквозного канала А с резервуаром

3 гарантируется подача масла при любом давлении сжатого воздуха и при любом положении маслораспылителя в пространстве, наличие коаксиального внутреннего сменного цилиндра 1& с отверстиями Ж позволяет обеспечить требуемую оптимальную дисперсность масляного тумана при любом давлении и расходе сжатого воздуха, а механизм регулирования частоты и количества подачи масла в струю сжатого воздуха позволяет обеспечить как постоянную, так и дискретную смазку опор качения при постоянном их охлаждении сжатым воздухом.

Формула изобретения

5111 4 и обеспечения оптимальной дисперсности масляного тумана, он снабжен механизмом регулирования частоты и количества подачи масла в струю сжатого

5 воздуха, дроссель выполнен в виде запорной иглы с шариком, перекрывающим осевой канал, который выполнен в жиклере, при этом запорная игла кинема тически связана с механизмом регулирования частоты и количества подачи масла в струю сжатого воздуха.

2. Маслораспылитель по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что вход. сквозного «анала сообщен с резервуаром для масла.

3. Маслораспылитель по пп.1 и 2,. оТличающийся тем, что на выходе из сквозного канала установлено распыливающее устройство вторичного распыления, выполненного в виде двух коаксиальных цилиндров, причем внутренний выполнен глухим и имеет радиальные отверстия.

4. Маслораспылитель по пп.1-3, отличающийся тем, что механизм регулирования частоты и количества подачи масла в струю сжатого воздуха выполнен в виде привода с регулируемой частотой вращения, например в виде мотор-редуктора постоянного или переменного тока, на выходном валу которого установлена конусная эксцентричная втулка или втулка с выступами, связанная посредством серьги с запорной иглой.

5. Маслораспылитель по пп.1"3, о т л.и ч а ю шийся тем, что. механизм регулирования частоты и.количества подачи масла в струю сжатого воздуха выполнен в виде электромагнита и реле времени, при этом сердечник электромагнита кинематически связан с запорной иглой.

6. Маслораспылитель по пп.1-3, 45 отличающийся тем, что механизм регулирования частоты и количества подачи масла в струю сжатого воздуха выполнен в виде часового механизма с электрическим или

5О механическим приводом и кинетически связан с запорной иглой.

1455111

Составитель И.Пащенко

-Редактор A,Ëåæíèíà Техред M.ÄHéûê Корректор Э.Лончакова

Заказ 7434/43 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Маслораспылитель Маслораспылитель Маслораспылитель Маслораспылитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано для автоматической смазки трущихся поверхностей резьбовых пар узлов управления трубопроводной арматуры консистентной смазкой; Целью изобретения является повьшение надежности резьбовых пар узлов управления трубопроводной арматуры

Изобретение относится к устройствам подачи смазочного материала и может быть использовано для смазки пневмоприводов и других пневматических устройств с малыми рабочими объе7 J j r yyf /1- ./ill Y//////7 мами путем распыления материала импульсами сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для подачи распыленного масла к трущимся поверхностям высокоскоростных электрошпинделей , и позволяет повысить надежность генератора масляного тумана в работе

Изобретение относится к текстильной промьшленности

Изобретение относится к деталям , машин и может быть использовано для смазки редукторов и коробок скоростей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для автономной жидкостной смазки низкооборотньгх вращающихся элементов с горизонтальной осью вращения, например муфт свободного хода, подшипниковых узлов с неподвижной цапфой

Изобретение относится к механическому оборудованию, позволяет осуществлять периодически автоматическую подачу масла к узлам смазки, используя давление столба воды и выталкивающую силу ее при функциональном погружении затвора в воду, и регулировать величину периода, через которое масло подается к узлам смазки

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства как средство для многоканальной непрерывной смазки элементов подвижных соединений, функционирующих в условиях значительного загрязнения окружающей среды и уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений

Изобретение относится к устройствам для дозирования пластичной смазки, преимущественно для разового дозирования смазки в больших объемах, подаваемой к крупногабаритным узлам трения

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях горных машин и в других областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатого зацепления венцовой шестерни, приводного вала-шестерни и ее опор качения мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов

Изобретение относится к технике нанесения покрытий в электростатическом поле и может быть использовано в устройствах электростатического промасливания в черной металлургии
Наверх