Способ контроля технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность контроля. При контроле последовательно измеряют интенсивности излучения отработавших газов в канагле выпускного клапана на установившемся режиме разгона. О техническом состоянии судят по изменению интенсивности излучения при переходе на режим разгона. 2 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГА;. : ц11 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ П.1НТ СССР (21) 4091572/25-06 (22) 14.07.86 (46) 30.01.89. Бюл. У 4 (71) Вологодский политехнический институт (72) Г.И.Шаров, С.А.Соколов и С.Б.Ябко (53) 621.43-)5(088.8) (56) Ваншейдт В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Л.: Судпромгиз, 1958, с.429.

Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано при контроле технического состояния двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повьппение точности °

На фиг.1 представлен график изменения интенсивности излучения отработавших газов в зависимости от режима работы двигателя; на фиг.2 выпускной трубопровод двигателя с установленным датчиком, разрез.

Устройство для осуществления способа содержит клапан 1, пирометр 2, направленный в канал выпускного клапана и размещенньп) в корпусе головки цилиндра 3.

Пример. В каналах выпускных клапанов головок цилиндров двигателя

Я18-236 устанавливают 6 пирометров инфракрасного излучения марки

ИСК-111. Запускают двш атель и изме- ряют интенсивность излучения отработавших газов на установившемся режиме работы при частоте вращения ко„„SU„„>ass 7 А 1 (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ЦЮП1НДРОПОРШНЕВОИ ГРУППЫ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность контроля . При контроле последовательно измеряют интенсивности излучения отработавших газов в кана). ле выпускного клапана на установившемся режиме разгона. О техническом состоянии судят по изменению интенсивности излучения при переходе на режим разгона. 2 ил., 1 табл. ленчатого вала 600 мин-, увеличивая подачу топлива, переводят двигатель на режим разгона. При этом измеряют интенсивность излучения газов на ре-< жиме разгона при 1200 мин . Сравнивают полученные результаты с эталоном (см. табл. ) и выявляют неисправные цилиндры по отклонению полученных значений от эталона 8 (в данном случае 3,5,6). формула изобретения

Способ контроля технического состояния цилиндропорншевой группы двигателя внутреннего сгорания путем определения тепло во го режима по мен ьшей мере одного канала выпускного клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, последовательно изме ря)пт интенсивности излучения отрабо I;II)l!Illx газов в канале выпуекн< г< к ),)"„))н;1 II;I устаноВившемся ре ) Ii. I е j) )оi)1 ) ) I)))II Гэ толя )) на режиме разгона, а о техническом ,состоянии судят по изменению интенИзмеряемый параметр

2 3 . 4 5 6

Интенсивность излучения отработавших газов при 600 мин

Интенсивность излучения при

1200 мин

Эталонное значение интенсивности при 600 мин значение интенсивности при 1200 мин

Редактор И.Касарда

Заказ 7449/50 Тираж 788 Подписное

BHHlCIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пр >r; .яо. <.òëåííî-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4 излучения ! ! ,Эталонное излучения

1455257 сивности излучения при переходе на режим разгона.

Номера цилиндров

) I

1534 1518 1523 !540 1521 1531

1534 1543 2754 1542 2753 2722

1510 1509 1506 1517 1510 1511

1511 1533 1522 1518 1518 !516

Составитель А.Аристов

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Способ контроля технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ контроля технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к эксплуатации двигателей, позволяет расширить его функциональные возможности путем использования для контроля работы фильтров тонкой очистки топлива двигателя

Изобретение относится к машиностроению и.позволяет снизить трудоемкость операций

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность определения зазора путем исключения погрешности от деформации коленчатого вала (КБ)

Изобретение относится к беэразборной дефектации рабочих лопаток турбомашины в процессе их эксплуатации и ремонта и позволяет повысить точность работы устройства

Изобретение относится к области эксплуатации дизелей и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить надежность испытаний и предотвратить разрушение диска из-за выхода из строя токосъемного устройства

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх