Установка для изготовления гофрированных фильтрующих элементов из картона

 

Изобретение относится к устройствам для изготовления фильтрующих элементов средств индивидуальной защиты органов дыхания. Целью изобретения является повьшение качества гофрирования. Установка содержит питающую шахту, транспортную систему , цепь формирующих узлов и блок управления транспортной системой. Транспортная система снабжена механизмом относительного перемещения входящих в нее приемных и подающих устройств, содержащим салазки с силовым цилиндром. Цилиндр связан с блоком управления, который введен в командоаппарат транспортной системы . При этом входящее в цепь формирующих устройств устройство для деформирования преобразуемых в фильтры заготовок выполнено в виде набора гофрообразующих элементов типа пластинчатых прижимов. Прижимы связаны пантографическими звеньями,расположенными в горизонтальной плоскости . 5 ил. (С (Л

СО)ОЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 41 68 062/40-1 2 (22) 24. 1 2. 86 (46) 07.02.89. Бюл. № 5 (72) Ю.Д. Шлейфер, В.Е. Ручков, А.Д. Гейко, А.Я. Фролова и В.А. Штабной (53) 676.8(088.8) (56) Патент Японии ¹ 49-)3.555, кл. В 30 В 15/30, 1974. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОФРИРОВАННЫХ ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

ИЗ КАРТОНА (57) Изобретение относится к устройствам для изготовления фильтрующих элементов средств индивидуальной защиты органов дыхания. Целью изобретения является повышение качества гофрирования. Установка содержит

Изобретение относится к установкам для изготовления в несколько ступеней объемных изделий из картона со сгибанием и гофрированием, в особенности к установкам для изготовления из фильтрующего картона фильтрующих элементов при изготовлении средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Цель изобретения — повьппение качества гофрирования.

На фиг. 1 изображена структурная схема установки; на фиг. 2 — устройство для деформирования заготовок; на фиг. 3 — расположение приемного устройства над областью стыка кромок листов, вид сверху; на фиг.4— устройство для окончательного прес„„Я0„„1456184 (51) 4 В Ol D 27/06 В 31 F 1/20 питающую шахту, транспортную систему, цепь формирующих узлов и блок управления транспортной системой.

Транспортная система снабжена механизмом относительного перемещения входящих в нее приемных и подающих устройств, содержащим салазки с силовым цилиндром. Цилиндр связан с блоком управления, который введен в командоаппарат транспортной системы. При этом входящее в цепь формирующих устройств устройство для деформирования преобразуемых в фильтры заготовок выполнено в виде набора гофрообразующих элементов типа пластинчатых прижимов. Прижимы связаны пантографическими звеньями,расположенными в горизонтальной плоскости. 5 ил. сования получаемых полуфабрикатов, внд сверху, на фиг. 5 — сформированное изделие, аксонометрия.

Установка содержит питающую шахту с самонакладом картонных листов, узел вывода и расстилания листов, транспортную систему из приемйых и подающих устройств пошаговой подачи материала, расположенную по ходу технологического процесса цепь формирующих узлов и блок управления транспортной системой. Шахта со стопой картонных листов размещена в начальном участке установки. Вслед за ней смонтирован узел расстилания листов, который скомпонован на базе подвижной каретки 1, установленной на направляющих 2. Каретка 1 снаб14561 жена блоком подъемно-опускньи вакуумных захватов 3, связанных с силовым цилиндром 4 через рычажную кинематическую цепь 5. Питающая шахта для стопы листов снабжена подъемноопускным столом 6, зафиксированным в направляющих 7. Колодец 8 шахты имеет кромки 9. Цепь формирующих узлов начинается с прессующего устройства (первого штампа) 10. Оно снабжено силовым цилиндром 11 для перемещенйя подвижной траверсы 12 с закрепленным на ней пуансоном 13.

Пресс 10 оснащен также матрицей 14, установленной на нижней плите.

15

Выходящий на формирующую цепь узел сации листа на исходной позиции его

20 подачи в прессующее устройство. После прессующего устройства размещен узел приемки отходов листа, собираемых после выкраивания иэ него заготовок изделий. Через цепь формирующих узлов проходит транспортная система из приемных и подающих устройств для шаговой подачи, Транспортная система снабжена подвижной ка25 реткой 16, установленной на направ30 ляющих 17. В качестве подающего устройства транспортная система имеет блок подъемно-опускньи вакуумных захватов 18, смонтированных на каретке

16. В качестве приемного устройства транспортная система оснащена блоком подъемно-опускных вакуумных захватов 19. При этом транспортная система оснащена механизмом относитель35 ного перемещения приемных и подающих

40 устройств.

Механизм относительного перемещения содержит салазки 20, смонтированные на каретке 16. Захваты 18 связаны с силовым цилиндром 21, смонтированным на каретке 16. Захваты 19 оснащены силовым цилиндром.22, смонтированным на салазках 20 каретки 16.

Салазки 20 имеют силовой цилиндр 23, связанный с блоком управления, входящим в командоаппарат транспортной системы. Блок управления выполнен в виде кулачка для включения нагнетательной системы силового цилиндра

23, смонтированного на командном

55 кулачковом валу. Блок управления введен для изменения расстояния между

I захватами 18 и 19 после завершения полного цикла последовательных пере« расстилания листов содержит съемный стол 15, оснащенный средством для фик84 4 мещений листа (до полной обработки в центре его поля пятен выкройки загоТо»K) и подхода кромки листа к пуансону 13 прессующего устройства, Для обеспечения беспрепятственного отодвигания салазки 20 уста. овлены на полозья, обеспечивающие раздвнжку захватов в процессе работы транспортной системы и сохранение одинаковой продолжительности полного цикла обработки центрального поля листа (до проведения стыковки его тыловой кромки с фронтальной кромкой последующего целого листа), Транспортная система оснащена также скребковым конвейером для отвода деформированных заготовок иэ допрессовывающего устройства в устройство окончательного прессования и сформированных изделий из устройства окончательного прессования в приемник. Скребковый конвейер выполнен в виде лотка с набором из двух качающихся скребков

24. Один из скребков 24 (первый), установлен в зоне обслуживания устройства деформирования заготовок. Второй скребок 24 установлен в зоне обслуживания устройства окончательного формирования. При этом скребки 24 шарнирно смонтированы на штанге, закрепленной на каретке 16 транспортной системы.

Для осуществления подачи на скребки 24 от штанги каретки 16 согласованного приводного воздействия концы скребков 24 через объединяющую их рычажно-параллелограммную систему 25 связаны с роликовым упором 26, рядом с которым на траектории его перемещения штангой установлен отбойный скат, смонтированный на стрелочном переводе 27. Стоящее в цепи формирующих узлов после чернового штампа устройство для деформирования заготовок скомпоновано на базе связанного горизонтально-плоскостными пантографическими звеньями 28 набора гофрообразующих элементов 29 типа пластинчатьи прижимов. Гофрообразующие элементы

29 расположеы над столом для приема заготовок. Для прижатия гофрообразующими элементами 29 заготовок к этому столу их свободные концы приведены в контакт с нагружающей системой из прессовой траверсы 30, зафиксированной в направляющих 31.

Замыкающее цепь формирующих узлов устройство для окончательного форми1456) 8$ рования получаемых полуфабрикатов содержит подвижную планку 32, соединенную с толкателем 33, зафиксированным в направляющих 34. Последние встрое5 ны в борт лотка 35, образующего в транспортной системе скребковый транспортер для перемещения обрабатываемых полуфабрикатов. Лоток 35 размещен под кареткой 16 прессовой Ið цепи. Установленный после прессующего устройства узел приемки отходов раскроенного листа образован желобом 36, выведенным в сборник 37.На выходе лотка 35 смонтирован стол 38 15 для ручной вставки в готовые изделия крепежных гребенок 39 для фиксации сформированных в нем складок.

Для приведения установки в действие она оснащена единым приводом 2р

40, связанным с распределительным кулачковым валом 41, который кинематическими цепями соединен со всеми имеющимися приводными элементами.

На кулачковом валу 41 установлен ку- 25 лачок командного кулачкового аппарата, входящего в блок 42 управления. силовым цилиндром 23 относительно перемещения приемных и подающих устройств. 30

Установка работает следующим образом.

Привод 40 передает вращение на распределительный кулачковый вал 41, который через связанные с ним кинематические цепи передает силовое воздействие на приводные элементы питающей шахты, расстилающего узла, транспортной системы и цепи форми- 40 рующих узлов. Приводные элементы под действием вала 41 приходят в движение. Один из приводных элементов включает блок питания силового цилиндра 4. Последний через рычажную 45 кинематическую цель 5 опускает вакуумные захваты 3, которые притягивают к себе из стопы верхний лист картона. Сцепление захватов 3 с листом производят лишь .3а его фронталь- 50 ную(лобовую) кромку. После этого соответствующий приводной элемент перемещается по направляющим 2 и каретке 1 с захватами 3. При своем перемещении каретка 1 расстилает 55 листы в полосу. В процессе расстилания полосы каретка 1 доставляет фронтальную кромку листа в зону действия прессующего устройства, где происходит вырубка заготовок и тиснение на ней зигов для образования гофр.

После доставки фронтальной кромки листа к прессующему устройству силовой цилиндр 4 опускает вакуумные присосы к стоящему перед черновым штампом столу 15 для расстилания стопы листов. Захваты 3 опускают фронтальную кромку листа. IT< мере убывания листов из расстил.:. мой стопы стол 6 обеспечивает за счет своего подъема выравнивание верхней плоскости стопы с уровнем опускания захватов 3. После завершения расстилания листа на столе 15 соответствующий приводной элемент воздействует на транспортную систему. Под его воздействием в транспортной системе происходит шаговое перемещение каретки 16 без предварительного раздвигания на ней захватов 18 и 19 приемного и подающего устройств. При своем перемещении каретка 16 проходит через пресс IO под поднятой прессовой траверсой. После прохода через пресс IO каретка 16 подходит к столу )5. При этом каретка 16 доставляет приемное устройство с блоком вакуумных захватов 19 к фронтальной кромке листа, расположенной на столе 15. Одновременно каретка 16 доставляет подающее устройство с блоком вакуумных захватов 18 и матрице 14 пресса, вмещающей ранее вырубленную и тисненную заготовку.

После этого силовые цилиндры 2) и 22 опускают захваты 19 и. 18 к фрон-. тальной кромке листа и к заготовке.

Опущенный захват 18 находится на месте расположения предполагаемой заготовки возле фронтальной кромки листа, обеспечивая выдержку требуемой ширины перемычки, отделяющей периферийное вырубленное пятно от фронтальной кромки листа. Одновременно захват 19 поступает к ранее вырубленной заготовке. После сцепления захвата 19 и 18 с фронтальной кромкой листа и с заготовкой каретка

16 совершает возвратное шаговое перемещение, состоящее из двух полуходов °

Первый полушаговый возвратный ход идет от прессующего устройства к устройству для деформирования заготовок.

При этом захваты 19 приемного устройства заводят фронтальную кромку листа на матрицу 14. Захваты 18 подающего устройства доставляют вырублен1456184 ную заготовку на промежуточную позицию входа в устройство для деформирования заготовок. Далее в захватах

19 происходит срабатывание силового цилиндра 22. Под действием этого цилиндра 22 захваты 19 опускают фронтальную кромку листа к матрице 14.

После возврата захватов 19 к каретке 16 она завершает полное возвратное шаговое перемещение. Завершая возвратный шаг, каретка 16 переводит захваты 18 (из промежуточной позиции на входе в деформирующие устройства) к пантогра@ическнм звеньям 28 деформирующего устройства. При.этом силовой цилиндр опускает захваты )8 к столику с расположенным над ним набором гофрообразующнх элементов 29 ° Захваты 18 сбрасывают заготовку на острия (образующих гофрообразующие элементы) пластинчатых прижимов и затем отходят вверх. Это пемещение завершает цикл движения каретки 16. Приводной элемент вызывает совершение кареткой 16 следующего такого же цикла возвратно-поступательного перемещения. В этом последующем цикле каретка совершает. такое,же, что и ранее, перемещение к прессующему устройству. При перемещении каретки 16 к прессу 10 она увлекает за собой закреппенную на ней штангу со связанным с этой штангой роликовым упором 26. Последний вступает в контакт с отбойным ска- том стрелочного перевода 27. Скат смещает упор 26 с трассы перемещения

его штангой.

Упор 26 передает усилие своего смещения в качестве приводного воздействия на рычажно-параллелограммную систему 25, которая воздействует на концы скребков 24, поднимая их над лотком скребкового конвейера. В конце возвратного хода каретки 16 роликовый .упор 26 проходит в койец стрелочного перевода 27. В момент схода с этого конца роликовый упор теряет контакт со стрелочным переводом 27. При этом под действием пружины происходит возврат упора 26 в исходное положение. Этим самым упор 26 осуществляет приводное воздействие на рычажно-параллелограммную систему 25, которая опускает упоры

24, возвращая из в положение контакта с лотком скребкового конвейера.

При этом рычажно-параллелограммная

55 система 25 обеспечивает опускание первого скребка 24 в зону нахождения (перед деформирующим устройством) промежутка, расположенного за доставленной подающим захватом 18 вырубленной заготовкой и перед сформированным на гофрообразующих элементах 29 полуфабрикатом. Эта же рычажно-параллелограммная система 25 обеспечивает одновременное опускание второго скребка 24 в зону нахождения входа, ведущего к устройству окончательного прессования с зажатым в его подвижной планке 32 сформированным изделием.

После завершения прямого хода каретка 16 совершает требуемый по следующему циклу обратный ход, составленный, как и ранее, из двух обратных полуходов. При первом обратном полуходе каретка 16 с помощью первого скребка 24 захватывает полуфабрикат с пантографических звеньев деформирующего устройства. Этот полуфабрикат она доставляет по лотку 35 скребкового конвейера к подвижной планке 33. С помощью второго скребка

24 каретка 16 захватывает из планки

32 ранее сформированное изделие. Это изделие она доставляет по лотку 35 на стол 38 ручной вставки в гофры .крепежных гребенок 39. При последующем полуходе каретка 16 выходит на конечную позицию. При подходе карет-. ки 16 к этой позиции роликовый упор

26 входит в контакт с язычком стрелочного перевода 27. Продолжающая воздействовать на упор 26 штанга каретки 16 обеспечивает приложение силового воздействия на отбойный скат стрелочного перевода 27. Скат отклоняет упор 26, преодолевая.воздействие связанной с ним пружины.

Этим действием стрелочный перевод обеспечивает отклонение упора 26 от траектории перемещения штангой каретки 16. По отклоненной траектории упор 26 проходит под стрелочным переводом 27.

При утере контакта со стрелочным переводом упора 26 пружина возвращается в исходное положение, Возвратным перемещением пружина переводит упор 26 из-под стерлочного перевода

27 на поверхность его ската, Это обеспечивает приведение скребков 24 " в исходное положение для совершения: последующего цикла. Повторение ра1456184

30

50 бочих циклов ведут до подтягивания к прессу тыловой кромки листа.

При совершении последнего для этого листа вырубного цикла силовой цилиндр 11 производит опускание в прессе 10 траверсы 12 с пуансоном

13. Последний обеспечивает. вырубку и тиснение последней заготовки на тыловой кромке листа. Вырубку про- 10 водят с обеспечением требуемой ширины перемычек между заготовками и между тыловой кромкой листа и местом расположения на листе последней заготовки. После вырубки последней 15 заготовки силовой цилиндр 11 возвращает траверсу 12 вверх. Эту последнюю заготовку деформируют так же, как и предыдущие. Деформирование идет s момент нахождения каретки 16 20 в прессе 10 и в момент отсутствия экранирования ею деформирующего устройства. В деформирующем устройстве соответствующая кинематическая цепь привода перемещает траверсу 30 по направляющим 31. Траверса 30 проходит через выполненный в каретке 16 проем (не показан). Пройдя через указанный проем, траверса 30 приходит в контакт с заготовкой, уложенной на набор гофрообразующих элементов

29. При дальнейшем движении вниз траверса 30 вдавливает заготовку ее оттисненными зигами в верхние кромки гофрообразующих элементов 29. Это обеспечивает сцепление тисненных эигов с гофрообразующими элементами

29. После этого соответствующая кинематическая цепь привода приводит в движение пантографнческие звенья 40

28, осуществляя их сжатие, что приводит к сближению гофрообразующих элементов 29 °

Гофрообразующие элементы 29 сжимают заготовки, сминая тисненные на 45 них зиги в гребнеобразные прямые складки. После завершения деформирования заготовки траверсой 30 отводят от гофрообразующих элементов 29. Далее через проем в каретке 16 траверсу поднимают, выводя ее в исходное положение над транспортной системой. После этого к сформированному полуфабрикату первый скребок 24 скребкового конвейера. Скребок передает полуфабрикат к устройству окончательного формирования, где проводят обжим полуфабриката для формирования из него конечного изделия с параллельными складками. Для этого подвижную планку 32 перемещают толкателем 33 по направляющим 34. Планка 32 приходит в контакт с боковиной. полуфабриката и прижимает его к борту лотка 35 скребкового конвейера.

В результате этого происходит трамбование полуфабриката. После завершения формирования иэ полуфабриката требуемого изделия планку 32 отводят в исходное положение. Остатки листа после вырубки положенного числа заготовок направляют в желоб 36. По нему остатки листа поступают в сборник 37 отходов. После забора кареткой 16 последней заготовки, вырубленной у тыловой кромки листа, проводят раздвигание подающих и приемных захватов 18 и 19. Для этого на систему включения силового цилиндра 23 воздействуют кулачком командоаппарата, манипулирующего блоком 42 управления транспортной системы. Силовой цилиндр

23 воздействует на салазки 20. Последние перемещают приемные захваты 19 в сторону фронтальной кромки последующего листа, преодолевая при этом межлистовой зазор в выстреленной из листов, полосе {а также выдерживаемые закраины между листами выкроек заготовок и кромками листов, тыловой выкройкой — у предыдущего листа и фронтальной — у последующего листа)

Выдвижение приемных захватов 19 идет назад по отношению к направлению поддерживаемого в установке потока материала. Это выдвижение увеличивает расстояние перехвата захватом

19 выкроек заготовок в выстланной иэ

I листов полосе. Увеличение расстояния перехвата пятен выкроек заготовок обеспечивает выдержку требуемого центрования первой заготовки возле фрон-: тальной кромки листа. Координаты центра расположения выкройки устанавливают удовлетворяющими следующему соотношению:

В С

А)-- — р

2 2 где А - расстояние от кромки крайней заготовки до фронтальной кромки листа;

 — величина шага между осями заготовок в центре поля листа;

С вЂ” зазор между фронтальной и тыловой кромками соседних листов.

1456184

После завершения раздвигания захватов 19 и 18 блоком управления проводят включение силового цилиндра 22, который подводит приемные захваты в фронтальной кромке следующего листа.

После этого силовым цилиндром 23 проводят сближение захватов 19 и 18, возвращая их в исходное положение.

Этим обеспечивают выбор зазора между листами.

Преимуществом изобретения является также повышенная экономичность раскроя листового материала на требуемые заготовки. 15

Формула из обре те ния

Установка для изготовления гофрированных фильтрующих элементов иэ картона, содержащая питающую шахту 2р с самонакладом картонных листов, узел вывода и рассткпания листов, транспортную,систему иэ приемных и подающих устройств для шаговой подачи материала, расположенную по ходу технологического процесса цепь формирующих узлов, включающую прессующее устройство, устройство для деформирования заготовок и устройство для окончательного прессования получаемых полуфабрикатов, приемник готовых изделий и блок управления Транспортной системой, отличающаяся тем,что, с целью повышения качества гофрирования, .транспортная система снабжена механизмом относительного перемещения приемных и подающих устройств, включающим каретку, смонтированные в каретке салазки и связанный с ними силовой цилиндр, который соединен с блоком управления транспортной системой, а устройство для деформирования заготовок содержит гофрирующие элементы в виде пластинчатых прижимов, связанных посредством расположенных в горизонтальной плоскос 1и пантографических звеньев.

1456184

)456184

Составитель А. Евстигнеев

Редактор М. Бланар Техред Л.Олийнык

Корректор С. Черни

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7482/8 Тираэ 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Установка для изготовления гофрированных фильтрующих элементов из картона Установка для изготовления гофрированных фильтрующих элементов из картона Установка для изготовления гофрированных фильтрующих элементов из картона Установка для изготовления гофрированных фильтрующих элементов из картона Установка для изготовления гофрированных фильтрующих элементов из картона Установка для изготовления гофрированных фильтрующих элементов из картона Установка для изготовления гофрированных фильтрующих элементов из картона Установка для изготовления гофрированных фильтрующих элементов из картона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке бумаги, в частности к устройствам для гофрирования гибких листовых материалов , и может быть использовано для гофрирования, а именно для плиссирования листового пористого материала , используемого при изготовлении сменных фильтрующих элементов для масляных и топливных фильтров в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к фильтрам для двигателей внутреннего сгорания и позволяет увеличить срок службы фильтра

Изобретение относится к фильтрованию и может использоваться в вибрационных фильтрах

Изобретение относится к аппаратам , предназначенным для очистки газа от жидких частиц, в частности для очистки природного газа в газосепараторах при промысловой добыче газа и фильтрах-сепараторах, на компрессорных станциях магистральных газопроводов

Фильтр // 1407511

Изобретение относится к двигателестроенйю, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителей двигателей внутреннего сгорания, а также способам изготовления фильтрующих элементов с волнистым фильтрующим слоем из волокнистых материалов

Изобретение относится к фильтрационному оборудованию и может быть использовано в микробиологической промышленности, в частности в системах очистки воздуха, подаваемого для аэрации при культивировании микроорганизмов , и позволяет повысить .долговечность и ремонтоспособность

Фильтр // 1318252

Изобретение относится к патронным фильтрам для очистки топлива и масла в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к воздушным, масляным и топливным фильтрам дизелей
Наверх