Лебедка

 

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к лебедкам для монтажа и демонтажа ленточньй конвейеров. Изобретение позволяет расширить технологические возможлости лебедки. Для этого лебедка оснащена мультипликатором 11, установленным между тяговым гакивом 17 и аккумулнрукицим барабаном 7. Мультипликатор 11 выполнен в виде плоской планетарной передачи с внешним колесом, центральным колесом 15, установленным на аккумулирующем барабане 7, и с фрикционной муфтой 13, установленной на водиле 12 сателлитов. Введение мультипликатора между шкивом и аккумулирующим барабаном расширяет технологические возможности лебедки, так как позволяет выбирать независимо диаметры шкива и барабана исходя из различных технологических потребностей, но при этом всегда можно обеспечить обгонный режим вращения барабана путем подбора наружного передаточного числа мультипликатора. 3 ил.. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 5 А1 (51)4 В 66 0 1/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 У„86 59 2

15 1б 19 15 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4269089/23-11 (22) 20. 04. 87 (46) 07.02.89. Бюп. В 5 (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт

{72) В.И.Боровлев (53) 621.864 (088.8) (56) Патент ФРГ В 2710145, кл. В 66 D 1/76, 1978.

3 (54) ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к лебедкам для монтажа и демонтажа ленточный конвейеров. Изобретение позволяет расширить технологические возможности лебедки. Для этого лебедка оснащена мультипликатором 11, установленным между тяговым шкивом 17 и аккумулиру)ощим барабаном 7. Мультипликатор

11 выполнен в виде плоской планетарной передачи с внешним колесом, центральным колесом 15, установленным на аккумулирующем барабане 7, и с фрикционной муфтой 13, установленной на водиле 12 сателлитов. Введение муль" типликатора между шкивом и аккумулирующим барабаном расширяет технологические возможности лебедки, так как позволяет выбирать независимо диаметры шкива и барабана исходя из различных технологических потребностей, но при этом всегда можно обеспечить обгонный режим вращения барабана путем подбора наружного передаточного числа мультипликатора. 3 ил.

1456355

Изобретение относится к подьемному транспорту, а именно к лебедкам для монтажа и демонтажа ленточных конвейеров.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 показана схематически лебедка, общий вид; на фиг. 2 -, схема работы лебедки с концевым канатом; на фиг. 3 — схема работы с концевым и замкнутым канатами.

Лебедка состоит иэ электродвигателя 1, закрепленного на редукторе 2, которые установлены на раме с опор- 15 ,ными стойками 3. Регулятор 2 соединен с валом 4 лебедки. На валу 4 неподвижно закреплена зубчатая полумуфта (задняя) 5, на которую надета подвижно зубчатая обойма 6 барабана. 20

Аккумулирующий барабан 7 оснащен

1 зубчатой полумуфтой 8 и смонтирован на валу 4 на подшипниках 9. Тормоз

10 барабана установлен на одной из боковин барабана 7. 3а последним на 25 валу установлен мультипликат 11, со" держащий установленное на подшипниках водило IZ " фрикционной муфтой 13, сателлиты 14,жестко связанное с барабаном 7 центральное колесо 15 и жест- ЗО ко связанное с валом 4 внешнее колесо 16. На консольном конце вала 4 смонтирован на подшипниках тяговый шкив 17. Со стороны края вала 4 шкив

17 оснащен тормозом 18 шкива и зубча- 3 той полумуфтой 19 шкива. На конце вала 4 жестко смонтирована зубчатая полумуфта (передняя) 20 и на ней одета зубчатая обойма 21 шкива.

Для выполнения различных функций 40 лебедка дополнительно оснащается от клоняющими блоками 22, концевым канатом 23, намотанным на аккумулирующий барабан 7, транспортными глатформами

24, прицепными устройствами 25 для соединения конвейерной ленты 26 с концевым канатом 23, а также замкнутым канатом 27, взаимодействующим с тяговым шкивом 17 и трансформаторными платформами 24.

В конвейеризированных горных выработках с углами наклона, достаточными для устойчивого самокатного движения платформ 24 по рельсам и прицепного устройства 25 по роликам конвейерного става, лебедка работает по технологической схеме (фиг.2).

В этом режиме зубчатая обойма 6 барабана перемещена B крайнее правое положение и при этом барабан 7 и вал

4 не соединены между собой. Тормоз

10 барабана раскрыт. Фрикционная муфта 13 включена. Тормоз 18 шкива раскрыт. Зубчатая обойма 21 шкива отведена в крайнее правое положение и соединяет тяговый шкив 17 с зубчатой полумуфтой (передней) 20 и, следовательно, с валом 4. Концевой канат 23 в этом случае пропущен с аккумулирующего барабана 7 через отклоняющие блоки 22, намотан в виде

2-3 витков трения на тяговый шкив

17 и соединен или с транспортными платформами 24, или через прицепное устройство 25 с концевой лентой 26.

При включении электродвигателя

1 через редуктор 2 приводится во вращение вал 4. От него вращение передается через зубчатую полумуфту (переднюю) 20, обойму 21, зубчатую полумуфту 19 шкива на тяговый шкив 1?.

Последний протягивает концевой канат

23 и при этом перемещает или транспортные тележки 24, или конвейерную ленту 26 по ставу конвейера при ее навеске. При вращении тягового шкива

17 канат 23 сходит с него, огибает отклоняющие блоки 22 и наматывается на аккумулирующий барабан 7. Для обеспечения нормальной работы тягового шкива 17 сбегающая ветвь каната

23 должна быть натянутой. Это натяжение обеспечивается в предлагаемой лебедке следующим образом„ Вал 4 вращает внешнее колесо мультипликато ра 11. Через сателлиты 14 ускоренное по отношению к валу 4 вращение передается центральному колесу 15, а так как оно жестко связано с барабаном, то и аккумулирующему барабану 7, Благодаря мультипликатору 11 скорость намотки каната 23 на барабан 7 устанавливается большей скорЬсти его движения со шкивом 17, Разница в скоростях барабана 7 и шкива 17 гасится фрикционной муфтой 13, установленной на водиле 12. После окончания намотки каната 23 с помощью тормоза 18 шкива и тормоза 10 барабана шкив 17 и барабан 7 затормаживаются.

Размотка каната 23 и опускание при: этом платформы 24 производится следующим образом.

Фрикционная муфта 13 отключается.

Тормоз 10 барабана подтормаживает барабан с небольшим усилием. Тормоз

18 отключается. При включении электро3 1456 двигателя 1 шкив 17 начинает сматывать канат 23, Необходимое начальное натяжение каната 23 в этом случае обеспечивается за счет подтормаживания тормозом 10 аккумулирующего барабана 7.

Лебедка, содержащая установленные

)5 на одном валу тяговый шкив и аккумулирующий барабан с фрикционной связью между ними, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она

2р снабжена мультипликатором, установленным между тяговым шкивом и аккумулирующим барабаном и выполненным в виде плоской планетарной передачи, внешнее колесо которой соединено с

25 тяговым шкивом, а центральное кблесо жестко установлено на валу аккумулирующвго барабана, и фрикционной муфтой, установленной на водиле сателлитов плоской планетарной передачи.

Введение мультипликатора 11 в состав лебедки позволяет применить ее в конвейеризированных горных выработках с малыми углами наклона, где нет устойчивого самокатного движения.

В этом случае тяговый шкив 17 служит приводом общеизвестных и широко применяемых в шахтах канатных дорог с замкнутым канатом, а аккумулирующий барабан 7 с помощью каната 23 осуществляет монтажные операции по навеске конвейерной ленты 26. В этом случае фрикционная муфта 13 отключается, а с помощью зубчатых муфт 5,6,8 и

19,20,21 попеременно в зависимости от характера работы подключаются к валу 4 тяговый шкив 17 ипи аккумулирующий барабан 7. ,Таким образом, в предлагаемой лебедке благодаря введению между тяговым шкивом 17 и аккумулирующим бара3 5"5

4 баном 7 мультипликатора fi устранено жесткое требование равенства диаметров шкива и барабана. Это позволяет выбирать эти диаметры по другим фак5 торам„а с помощью мультипликатора

1! обеспечивать обгонный режим работы аккумулирующего барабана 7, Это и обеспечивает расширение технологических возможностей лебедки. формула изобретения

Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам навивки каната для судов и внебереговых сооружений
Наверх