Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения и упростить конструкцию глушителя. Поток выхлопных газов через центральный впускной патрубок 4 вводят в завих- .ритель, закручиванмций газы в направлении закрутки спирали 6 шумоглушацего элемента, вьтолненного заодно с корпусом и снабженного отверстиями 9 перфорации, позволяющими газам в момент прохождения зон высокого давления расширяться в смежный канал шумоглушащего элемента. Постепенное увеличение отверстий 9 перфорации спирали 6 на единице ее длины способствует лучшему сглаживанию перепадов давления и снижению уровня шума . 4 3.п. ф-лы, 4 ил. 752 taBi |ii Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.,Я0„„1456 1

F 01 N 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 .1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4252948/25-06 (22) 28.05.87 (46) 07.02.89. Бюл. 11 5 (7l) Производственное объединение

"Волгоградский тракторный завод им. Ф.Э. Дзержинского" (72) В.Б. Смирнов и В.С. Матасов (53) 621 43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1390389, кл. Р Ol И !/10, 1986. с (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕП11ЕГО СГОРс, 1ИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения и упростить конструкцию глушителя. Поток выхлопных газов через центральный впускной патрубок 4 вводят в завихритель, закручивающий газы в направлении закрутки спирали 6 шумоглушацего элемента, выполненного заодно с корпусом и снабженного отверстиями 9 перфорации, позволяющими газам в момент прохождения зон высокого давления расширяться в смежный канал шумоглушащего элемента. Постепенное увеличение отверстий 9 перфорации спирали 6 на единице ее длины способствует лучшему сглаживанию перепадов давления и снижению уровня шу- ма. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

1456616

Изобретение относится к машиностроению, в частности, двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания преимущественно транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и упрощение конструкции глушителя.

На фиг. 1 представлен глушитель 10 шума, аксонометрия; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3— то же, продольное сечение; на фиг, 4 — развертка спирали шумоглушащего элемента. 15

Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, центральный впускной патрубок 4, щелевое тан— генциальпое выпускное отверстие 5 и шумоглушащий элемент, выполненный в 20 виде спирали 6, причем впускной патрубок 4 частично помещен в корпус 1, а последний и шумоглушащий элемент выполнены заодно при помощи плоского .листа спиралевидной формы с образованием щели выпускного отверстия 5.

Впускной патрубок 4 снабжен завихрителем, выполненным в виде продольных щелей 7, образованных отбуртованными лепестками 8, а спираль 6 шумо- 30 глушащего элемента в пределах корпуса 1 (L,, фиг . 2) выполнена перфорированной и с направлением закрутки, совпадающим с направлением закрутки лепестков 8 завихрителя. 35

Количество отверстий 9 перфорации на единице длины спирали 6 шумоглушащего элемента может быть выполнено увеличивающимся в сторону выпускного отверстия 5, количество витков спи- 40 рани 6 (Ь„ +Е ) может быть равно по меньшей мере двум (в том числе L одному), а суммарные площади отверстий 9 перфорации спирали 6 шумоглуша- щего элемента и продольных щелей 7 45 завихрителя могут быть равны или превышать площадь проходного сечения впускного патрубка 4, снабженного присоединительным фланцем 10.

На фиг. 2 и 4 обозначены длина внутреннего участка L . и длина внешнего участка спирали шумоглушащего элемента ?.

Поток выхлопных газов, характеризующийся высокой скоростью и перепадами зон высокого и низкого давления, создающими колебания звуковой частоты, выходит из выхлопного кол1 лектора двигателя и по впускному патрубку 4.попадает в завихритель, где благодаря наличию продольных щелей

7 получает возможность расширяться в объеме корпуса 1. Благодаря воздействию отбуртованных лепестков 8 завихрителя поток газов закручивается в направлении закрутки спирали 6 шумоглушащего элемента, причем отверстия 9 перфорации спирали 6 позволяют газам в момент прохождения зон высокого давления расширяться в смежный спиралевидный канал шумоглушащего элемента, Постепенное увеличение количества отверстий 9 перфорации на единице длины спирали 6 способствует лучшему сглаживанию перепадов давлений благодаря тому, что процесс распространения звукового давления по фронту растягивается во времени и частично коррелируется с процессом его распространения по спиралевидному каналу. Распространяясь по спиралевидному каналу, газовый поток теряет часть своей энергии вследствие трения о стенкй канала,. а также вследствие взаимодействия с другими составляющими потока, а именно с распространяющимся через отверстия 9 перфорации спирали b фронтом повышенного давления, что в конечном итоге обеспечивает глушение шума газового потока, формула изобретения.

l. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий

1 корпус с торцовыми стенками, центральный впускной патрубок, щелевое тангенциальное выпускное отверстие и ыумоглушащий элемент, выполненный в виде спирали, причем впускной патрубок частично помещен в корпус, а последний и шумоглушащий элемент выполнены заодно при помощи плоского листа спиралевидной формы с образованием щели выпускного отверстия, о т л и ч а ю щ и й,с я тем, что, с целью, повышения эффеКтивности шумоглушения и упрощения конструкции, впускной патрубок снабжен завихрителем, выполненным в виде продольных щелей, образованных отбуртованными лепестками, а спираль шумоглушащего элемента выполнена перфорированной и с направлением закрутки, совпадаю1456б щим с направлением закрутки лепестков завихрителя.

2. Глушитель по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что количество отверстий перфорации на единице длины шумоглушащего элемента выполнено увеличивающимся в сторону выпускного отверстия .

3 ° Глушитель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что количество витков .спирали шумоглушащего

16

4 элемента равно по меньшей мере одному.

4. Глушитель по пп. 1-3, о т— л и ч а ю шийся тем, что суммарная площадь отверстий перфорации шумоглушащего элемента равна ипи больше площади проходного сечения впускного патрубка, 5. Глушитель по пп. 1-4, о т— л и ч а ю шийся тем, что суммарная- площадь продольных щелей завих" рителя равна или больше площади проходного сечения впускного патрубка.

1456616

Составитель В. Славников .

Редактор О. Головач Техред А.Кравчук Корректор С. L1« Ð

Заказ 7536/30 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения гидравличе-чого сопротивления и повьшения технологичности конструкции

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем закручивания , разделения и изменения направления потока газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования аэродинамическо го сопротивления

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2033532
Наверх