Аккумулирующий нагнетательный клапан

 

Изобретение может быть использовано в топливовпрыскивающем насосе высокого давления для дизеля и позволяет повысить эффективность топливовпрыскивающей аппаратуры путем устранения подвпрысков топлива. При подаче топлива насосом 4 запорный элемент 6 прямого клапана начинает пе

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„, 1456629 А 1 (ду 4 F 02 M 59/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4180907/25-06 (22) 14.01 ° 87 (46) 07.02.89. Бил. М 5 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) А.С.Доманнн и 81.Я.Фомин (53) 621.436.038.5(088.8) (56) Фомин И.Я. Топливная аппаратура судовых дизелей. — М.: Транспорт, 1966, с. 73. (54 ) АККУ 1УЛИРУИЧИИ НАГНЕ ТАРИЕЛЬ?йй

КЛАПАН (57) Изобретение мажет быть использовано в топливовпрыскиважщем насосе высокого давления для дизеля и позволяет повысить эффективность топливавпрыскивавцей аппаратуры путем устранения подвлрысхов топлива. При подаче топлива насосом 4 запорвый элемент 6 прямого клапана начинает пе1456629 ремещаться вверх. После того, как будет выбран зазор между лепестками

1S толкателя и запорным элементом 8 обратного клапана, последний отходит. от отверстия 14 и оба элемента 6 и 8, сжимая пружину (П) 9, перемещаются вверх до упора в ограничитель подъема 10. При отходе запорного элемента

8 от отверстия 14 топливо из выходного участка 5 через проходы 13, соединительные каналы 18 и отверстие 14 попадает в выходной участок 5 проходного нагнетательного канала 2 и далее в нагнетательный трубопровод к форсунке, В дальнейшем происходит впрыскивание топлива. В момент отсечения давление в полостях штуцера 1 падает и под действием П элементы 6 и 8 перемещаются вниз к посадочным местам. Так как между толкателем saпарного элемента 8 предусмотрен зазор

0,3-0,1 мм, то последний подходит к отверстию 14 раньше, что устраняет воэможность распространения волны повышенного давления, образованной при посадке запорного элемента 6 прямого клапана с разгружающим пояском, в выходной участок 5 и далее к форсунке. Волна давления топлива от форсунки поднимает эапорный элемент 8, и топливо поступает в аккумулирующую полость 1!. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 2

Изобретение относится к машино- ходы 13 для топлива, а также часть строению, более конкретно к области выходного участка нагнетательного катопливовпрыскивающей аппаратуры для нала 2, выполненная в виде отверст>ия двигателей внутреннего сгорания, и !4 .причем поток нагнетаемого топлиMoRBT быть использовано в конструкции 5 ва в этом отверстии изменяет направнагнетательных клапанов топпивовпрыс ление на обратное IIO отношению к входкивающего насоса высокого давления ному участку 3. Запорный элемент 6 для дизеля. прямого клапана выполнен с толкатеЦелью изобретения является повыше лем, имеющим вид лепестков 15, размение эффективности путем улучшения 1Ощенных в проходах 13 с возможностью герметичности аккумулирующей полос - взаимодействия с запорным элементом

На фиг. 1 изображен клапан, про- 8 обратного клапана в период нагнетаекция поперечного вертикального се- ния топлива; Прижимная пружина 9 и чения; на фиг. 2 — то же, проекция ограничитель 10 подъема размещены в вертикального сечения. !5корпусе 16 обратного клапана с пруАккумулируюшнй нагнетательный кла- жинной полостью 17, которая сообщает- пан содержит штуцер 1 с проходным ся с проходами 13 вставки 12 при понагнетательным каналом 2, который сос- мощи боковых соединительных каналов тоит из входного участка 3, располо- 18. При помощи прижимной пружины 9 женного со стороны насоса 4, и выход- запорныи элемент 8 обратного клапана

20 ного участка 5 со стороны нагнетатель-. прижимается к отверстию 14 вставки, ного трубопровода (не показан), Во 12 с возможностью его перекрытия. входном участке 3 расположены запор- Когда запорные элементы 6 и 7 прямоный элемент 6 с седлом 7 образующие го и обратного клапанов прижаты к

t 25 прямой клапан, и последовательно, по своим посадочным местам, седлу 7 и потоку нагнетаемого топлива в выход- отверстию 14„ 15 ном участке 5, запорный элемент 8 об- толкателя и запорным элементом 8 обратного клапана с прижимной пружиной Ратного клаПана обычно должен быть

9 и ограничителем 10 подъема. з азор, равный 0,3-0, 1 мм. 3 апорный

Яежду запорными элементами 6 и 8, элемент 8 обРатного клапана может быть

30 образована аккумулирующая полость 11,; выполнен в виде шарика. в которой выполнена разделительная вставка 12, в которой выполнены про- Клапан работает следующим образом.

14566

При подаче насосом 4 топлива запорный элемент 6 прямого клапана начинает перемещаться вверх. После того, как выбран зазор между лепестками

15 толкателя и запорным элементом 8 обратного клапана, последний отходит от отверстия 14 и оба эапорные элемента 6 и 8, сжимая пружину 9, перемещаются вверх до упора в ограничитель 10 10 подъема. При отходе запорного элемента 8 обратного клапана от отверстия

14 топливо из выходного участка 5 через проходы 13, соединительные каналы

18 и отверстие 14 попадает в выходной 15 участок 5 проходного нагнетательного канала 2 и далее в нагнетательный трубопровод к форсунке. Дальнейшая подача насосом 4 топлива увеличивает давление топлива у форсунки и, тем 20 самым, происходит впрыскивание топлива.

В момент отсечки подачи топлива насосом 4 давление в полостях штуцера

1 падает и под действием прижимной пружины 9 запорные элементы 6 и 8 начинают перемещаться вниз к своим посадочным местам. Так как между толкателем и запорным элементом 8 предусмотрен зазор, то элемент 8 подхо- З0 дит к отверстию 14 раньше, что устраняет возможность распространения волны повышенного давления, образованной вследствие гидравлического удара при посадке запорного элемента 6 прямого клапана с разгружающим пояском, в выходной участок 5 и далее к форсунке.

В случае прихода после отсечки волны повышенного давления от форсунки в момент, когда запорный элемент 8 40 перекрывает отверстие 14, то он поднимается и пропускает топливо в аккумулирующую полость ll, тем самым, дополнительно снижая вероятность подвпрыскивания топлива в форсунке. 45

Предлагаемое выполнение нагнетательного клапана повышает герметичность аккумулирующей полости, обеспечивает устранение подвпрысков топ1

29

4 лива и, тем самым, по вышае т эффе к ти вность топливовпрыскивающей аппаратуры в целом.

Формул а изобретения

l . Аккумулирующий нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий штуцер с проходным нагнетательным каналом, состоящим из входного участка со стороны насоса и выходного — со стороны нагнетательного трубопровода, подпружиненные эапорные элементы прямого и обратного клапанов с седлами, расположенные в нагнетательном канале последовательно по потоку нагнетаемого топлива, и аккумулирующую полость, образованную между запорными элементами, причем запорный элемент прямого клапана расположен во входном участке нагнетательного канала и выполнен с толкателем,который размещен в аккумулирующей полости, а эапорный элемент обратного клапана расположен в выходном участке нагнетательного канала с возможностью взаимодействия с толкателем запорного элемента прямого клапана в период нагнетания топлива, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности, в аккумулирующей полости выполнена вставка, в которой выполнены проходы для топлива и размещения толкателя, причем часть выходного участка нагнетательного канала выполнена в виде отверстия во вставке с возможностью изменения потока топлива на противоположное, запорный элемент обратного клапана установлен с возможностью перекрытия отверстия во вставке.

2. Клапан по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что запорный элемент обратного клапана выполнен в виде шарика.

1456629

Составитель В. Долгов

Редактор О. Головач Техред M. Ходанич,.

Корректор С.йекмар

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7497/31 Тираж 482 Подписное

ВНИИИИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Аккумулирующий нагнетательный клапан Аккумулирующий нагнетательный клапан Аккумулирующий нагнетательный клапан Аккумулирующий нагнетательный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем улучшения характеристики топливоподачи

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильную работу дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости путем создания нагнетательного клапана многотопливного дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и поэволяет повысить ресурс работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи

Изобретение относится к области двр гателестрЬения и позволяет улучшить х-ки насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх