Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. испрльзовано в устройствах, приводимых в действие мускульной силой. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устр-ва за счет использования прижима тарельчатой формы с периферийными осевыми выступами, разме

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 F 02 N 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

fv

I-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4256306/25-06 (22) 02.06.87 (46) 07.02,89. Бвхп. 11 - 5 (71) Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К.Пономаренко (72) В.Г.Щегорцов (53) 621.43-571(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1366679, кл. F 02 N 3/02, 1986.

„„Я0„„1456631 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57 ) Изобретение м.б. использовано в устройствах, приводимых в действие мускульной силой. Цель изобретения— упрощение конструкции и повышение надежности устр-ва за счет использования прижима тарельчатой формы с периферийными осевыми выступами, раэме1456631 щенными с зазором в пазах собачек (С) .

При запуске двигателя разматывают трос 4, приводя во вращение шкив 3 с

С 9, при этом прижим 6 с выступами

7, связанный с тормозной пружиной (П) 8,остается неподвижным, и выступы 7, контактируя с торцовыми поверхностями пазов С 9, создают момент относительно осей их закрепления на шкиве 3, передавая С усилие П 8. Под действием возникающего момента С 9 проворачиваются и входят в зацепление с выступами 14 маховика (М) 13, кото« рый приводит во вращение коленчатый

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в.устройствах для запуска двигателя внутреннего сгорания, приводимых в действие мускульной силой.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежнос-

TH Ф

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А . на фиг. l.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит корпус !, выполненный за одно целое с цапфой

2, на которой размещены с воэможностью вращения шкив 3 с тросом 4 и возвратной спиральной пружиной 5, один конец которой закреплен на шкиве

3, а другой — на корпусе l, прижим 6, выполненный тарельчатой формы и снабженный по меньшей мере одним периферий иым осевым выступом 7, и тормозная пружина 8, взаимодействующая с прижимом 6. На шкиве 3 установлены шарнирно собачки 9, выполненные с пазом 10, B котором с.зазором размещен выступ

7 прижима 6, взаимодействующий с торцовыми поверхностями ll и 12 паза 10 собачки 9. На коленчатом валу двигателя (не показан) закреплен маховик

l3, имеющий выступы 14, образующие окна дпя размещения собачек 9, Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. вал двигателя. Тормозной момент, создаваемый П 8, ограничен и после входа С 9 в зацепление,с М 13 прижим 6 и П 8 вращаются вместе со шкивом 3.

После запуска двигателя под действием возвратной спиральной пружины 5 шкив 3 возвращается в исходное положение, при этом выступы 7, контактируя с торцовыми поверхностями пазов

С 9, возвращают последние в исходное положение и препятствуют их самопроизвольному зацеплению с M 13, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

° 2

При запуске двигателя внутреннего сгорания разматывается .трос 4, приво« дя во вращение шкив 3, установленный на цапфе 2, в направлении указанном

5 стрелкой. Вместе со шкивом 3 перемещаются закрепленные на нем собачки 9, при этом прижим 6, связанный с тормозной пружиной 8, а следовательно, выступ 7, остаются неподвижными. Торцовая поверхность 11 паза 10 собачки

9 перемещается по направлению вращения шкива 3, выходя из контакта с вы ступом 7, за счет имеющегося зазора

-между торцовыми поверхностями 11 и

12 и выступом 7. Выбрав зазор, входит в контакт с выступом 7 торцовая поверхность 12, на которую передается усипие тормозной пружины 8 через прижим 6, создавая момент относительно оси ее закрепления на шкиве 3. Под

20 действием возникающего момента собач° ки 9 поворачиваются .и входят в зацепление с выступами 14 маховика 13, который приводит во вращение коленчатый вал двигателя и осуществляет его запуск. Тормозной момент, создаваемый тормозной пружиной 8, ограни.чен, и после входа собачек 9 в зацепление с маховиком !3, прижим 6 и тормозная пружина 8 вращаются вместе сО шкивом 3 ° .

После запуска двигателя под действием возвратной спиральной пружины

5 шкив 3 возвращается в исходное поЗ5 ложение, наматывая трос 4. Выступ 7 входит в контакт с торцовой поверхI

2. Устройство по п, 1, о т л ич а ю" щ е е с я тем, что корпус выполнен за одно целое с цапфой.

Составитель А.Новохатний

Техред М.Ходанич

Редактор О.Головач

Корректор С.Шекмар

Заказ 7497/31

Тираж 482

Подписное

ВНИИПИ Государственного коь|итета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

r з 1456б костью 11 паза 10 собачки 9,, возвращая ее в исходное положение и препятствуя ее самопроизвольному входу в зацепление с маховиком 13.

5 формула изобретения

1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее 1О корпус с цапфой, на которой размещены шкив с пусковым тросом и возвратной спиральной пружиной, прижим с радиальным пазом, в котором размещен ограничительный усик тормозной пружи- 15 ны, шарнирно установленную на шкиве по меньшей мере одну собачку, взаимо31

4 действующую с прижимом, и закреплен— ный на коленчатом валу двигателя ма— ховик, на ободе которого выполнены окна для размещения собачек, о тличающееся тем,что,сце— лью повышения надежности, прижим выполнен тарельчатой формы и снабжен по меньшей мере одним периферийным oce— вым выступом, а собачка выполнена с пазом, в котором с зазором размещен выступ прижима, взаимодействующий с торцовыми поверхностями паза собачки.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения портативных электрогенераторов, представляющих собой портативные источники электроэнергии, применяемых, преимущественно, в быту и походных условиях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой

Электрогенератор относится к электротехнике, к автономным машинным источникам электрического тока. Технический результат состоит в уменьшении габаритов, упрощении конструкции, улучшении ремонтопригодности. В частных вариантах выполнения обеспечивается возможность генерации на ходу и одной рукой, использование силы и занятости одних ног. Электрогенератор содержит одну или несколько электромашин, роторы которых соединены со шкивами, охватывающимися приводным ремнем. Механизма-мультипликатора привод генератора не содержит. Перекинутый или одним-двумя витками захлестнутый на шкив или шкивы приводной ремень, по крайней мере в рабочем его положении, выпущен к рукам или ногам пользователя и предназначен для приведения его ими в движение непосредственно или через посредство элементов, обеспечивающих его захват или сцепление с этими конечностями. 35 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх