Обгонная храповая реверсивная муфта

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах ходовых винтов, станков, прессов, транспортеров, ередаточных тележек, а также в транспорте , например в приводах ведущих колес веломобилей. Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей муфты путем обеспечения независимого вращения ведомого храпового колеса. Муфта содержит две соосиые обоймы 1 с установленными на них противоположно ориентированными подпружиненными собачками 5 и ведомое храповое колесо 8. Управляемый фрикционный тормоз 11 установлен с возможностью взаимодействия с обоймами.Два ведущих венца 9, каждый из которых свободно установлен концентрично - обойме, выполнены с выступами, контактирующими с собачками 5. При притормаживании обоймы ведущий венец 9 своими выступами поворачивает собачки 5 в положение зацепления с ведомым храповым колесом 8. При растормаживании обеих обойм I пружины вьгоодят собачки 5 из зацепления с колесом 8. Последнее может совершать .независимое вращение. 2 кл. W С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 16 D 41/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4275335/29-27 (22) 10. 06. 87 (46) 07.02.89. Бюл. У 5 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро "Автогрейдер"

Орловского производственного объецинения "Дормашина" (72) Е.А. Сигнеев и А.А. Щелоков (53) 621 . 825. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1315685, кл. F 16 D 41/42, 1987. (54) ОБГОННАЯ ХРАПОВАЯ РЕВЕРСИВНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах ходовых винтов. станков, прессов, транспортеров, ередаточных тележек, а также в транспорте, например в приводах ведущих колес веломобилей, Цель изобретениярасширение эксплуатационных возмож„„SU„„1456652 А1 ностей муфты путем обеспечения независимого вращения ведомого храповога колеса. Муфта содержит две соосные обоймы 1 с установленными на них противоположно ориентированными подпружиненными собачками 5 и ведомое храповое колесо 8. Управляемый фрикционный тормоз 11 установлен с возмож ностью взаимодействия с обоймами.Два ведущих венца 9, каждый из которых свободно установлен концентрично обойме, выполнены с выступами, контактирующими с собачками 5. При притормаживании обоймы ведущий венец 9 своими выступами поворачивает собачки 5 в положение зацепления с ве- g домым храповым колесом 8. При растормаживании обеих обойм 1 пружины выводят собачки 5 из зацепления с колесом 8. Последнее может совершать С ,независимое вращение. 2 ил.

1456652

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения между валами.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей муфты путем обеспечения независимого вращения ведомого храпового колеса.

На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение

А-А на фиг. 1.

Муфта содерит две соосные обоймы

1, размещенные на ведомом валу 2 на подшипниках 3. В обоймах на осях 4 установлены собачки 5. Оба ряда собачек имеют противоположное один к другому направление. Оба ряда собачек разделены и закрыты кожухом 6.

Собачки подпружинены пружинами ? в .: сторону расцепления с ведомым храповым колесом 8, установленным непод1 вижно на валу 2. На каждой из обойм установлен ведущий венец 9 с воэможностью вращения относительно обоймы.

Каждый иэ ведущих венцов снабжен выступом 10, контактирующим с собачка-; ми. Фрикционный тормоз выполнен в виде коромысла 11 с фрикционными колодками 12. Управление поворотом коромысла осуществляется тягой 13 °

Муфта работает следующим образбм.

В исходном положении тормозные колодки 12 не соприкасаются с обоймами 1, собачки 5 раздвинуты возвратными пружинами 7. Колесо 8, закрепленное на ведомом валу 2, не вращается, венцы 9 с обоймами 1 обеих частей муфты вращаются или совершают угловые колебания в противоположные стороны.

При притормаживании левой обоймы

1 с силой, превышающей усилие воэврагных пружин 7, венец 9 проскальзывает относительно поверхности обой. мы 1 в сторону направления движения, пазы выступа 1 0 поворачивают собачки 5,, которые входят в зацепление с зубьями колеса 8 и приводят ведомый вал 2 во вращение с частотой вращения венца 9 в ту же сторону.

Для изменения направления вращения ведомого вала 2 необходимо прекратить притормаживание левой обоймы 1, остановить ведомый вал 2 и начать притормаживание правой обоймы 1, при этом механизм муфты приведет ведомый вал 2 во вращение с частотой вращения венца 9 в противо10 положную сторону.

Если венцы 9 совершают угловые

1 колебания, то при прямом ходе венца

9 муфта работает, как при вращении, а .при обратном ходе венец 9 своими

15 пазами выступа 10 поворачивает собачки 5, выводит их из зацепления с зубьями колеса 8 и поворачивает обойму 1 с собачками 5 на определенный угол в исходное положение.

2О В среднем положении коромысла

11, когда обе колодки 12 не контактируют с обоймами 1, все собачки выведены из зацепления с храповым колесом 8 пружинами 7. Ведомый вал 2 при

25 этом может совершать независимое вращение.

Ведущие венцы 9 могут иметь с приводом как зубчатое соединение, так . и любое другое.

Ф о р м у л а и э о б р е т е и и я

Обгонная храповая реверсивная муфта, содержащая две соосные обоймы с установленными на них противоположно ориентированными подпружиненными собачками и ведомое храповое колесо, о. т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения независимого вращения ведомого храпового колеса, она снабжена управляемым фрикционным тормозом, установленным с возможностью взаимодействия с обоймами, двумя ведущими венцами, каждый д из которых свободно установлен концентрично обойме и выполнен с выступом, контактирующим с собачками, обоймы установлены с возможностью независимого вращения, а собачки подпружинены в сторону расцепления.

1456652

Составитель М, Камкин

Техред М,Дидык

Корректор В. Бутяга

Редактор А. Коэориэ

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7464/32 Тираж 72! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обгонная храповая реверсивная муфта Обгонная храповая реверсивная муфта Обгонная храповая реверсивная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для силовой передачи вращения в двух

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в детских транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и .механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям обгонных муфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах автоматического и полуавтоматического действия, пусковых установках, станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к способам триботехнических испытаний

Изобретение относится к соединительным устройствам. Обгонная муфта содержит внутренний и наружный элементы, расположенные на оси вращения. Наружный элемент расположен снаружи внутреннего элемента в радиальном направлении. Муфта содержит несколько штифтов, выступающих из радиальной внутренней поверхности наружного элемента и радиальной наружной поверхности внутреннего элемента. Муфта содержит одну или несколько собачек, соединенных с одним из внутреннего и наружного элементов. Каждая собачка выполнена с возможностью перемещения между положением зацепления, в котором собачка входит в зацепление с одним из штифтов для передачи крутящего момента между внутренним и наружным элементом, и положением расцепления, в котором собачка выходит из зацепления со штифтами для обеспечения относительного вращения внутреннего и наружного элементов. Согласно одному варианту осуществления изобретения разные собачки могут находиться в соответствующем положении зацепления, которое зависит от направления вращения одного элемента. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реверсивная муфта сцепления содержит внутренние и внешние элементы, расположенные вокруг оси вращения. Одна или несколько собачек храпового механизма соединены с одним из элементов с возможностью вращения вокруг отдельных осей вращения. Один конец каждой собачки перемещается между первым и вторым положениями сцепления с соответствующими поверхностями сцепления, сформированными в другом элементе, и положением расцепления с другим элементом, разрешающим относительное вращение внутреннего и внешнего элементов. На противоположном конце каждой собачки размещена пара магнитов, причем каждый магнит указанной пары образует полюс, связанный с концом собачки, и эти полюса имеют противоположную полярность. Электромагнитный привод выборочно создает электромагнитные поля разной полярности, чтобы переместить собачки из положения расцепления в одно из положений сцепления, чтобы обеспечить вращение другого элемента в любом направлении. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх