Реверсивный привод

 

Изобретение относится к машине-, строению, а именно к реверсивным приводам , используемым в устройствах автоматики и телемеханики. Целью изобретения является автоматическое включение реверса за счет введения дополнительного двигателя и планетарного механизма. Реверсивный привод содержит основной 1 и дополнительный 2 двигатели противоположного вращенияj ведущий основной 3 и дополнительный 4 валы, ведомый вал 5 с цилиндрическим колесом 6 с наружными зубьямн, основной и дополнительный планетарные механизмы, включающие соответственно центральные колеса 7 и 8 с наружными зубьями и ввдила 9 и 10, подпружиненные относительно своих центральных колес 7 и 8 и соединенные между собой шарнирной тягой I1, а также сателлиты 12 и 13. I ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

П11 4 F 16 Н 3/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4204201/25-28 (22) 02.03.87 (46) 07.02.891 Бюл. У 5. (72) В.А. Казанский и В.И. Ларионов. (53) 621.833.6(088.8) (56),Кожевников С.Н. и др. Механиз-. мы, М,, 1976, с ° 571, рис. 9.70. (54) PEBEF HHHblA ПРИВОД (57) Изобретение относится к машино-. строению, а именно к реверсивным приводам, используемым в,устройствах автоматики и телемеханики. Целью изобретения является автоматическое включение реверса за счет введения. зу„„ыйяш А 1 дополнительного двигателя и планетарного механизма. Реверсивный гривод содержит основной 1 и дополнительный 2 .двигатели противоположного вращения, ведущий основной 3 и дополнительный

4 валы, ведомый вал 5 с цилиндрическим колесом 6 с наружными зубьями, основной и дополнительный планетарные механизмы, включающие соответственно центральные колеса 7 и 8 с наружными зубьями и ведила 9 и 10, подпружиненные относительно своих центральных колес 7 и 8 и соединенные между собой шарнирной тягой 11, а также сателлиты 12 и 13. 1 ил.

1456661

Изобретение отйосится к машино строению, а именно к реверсивным приводам, используемым в устройствах автоматики и телемеханики.

Цель изобретения — автоматическое включение реверса за счет введения дополнительного двигателя и планетарного механизма.

На чертеже показан реверсивный привод, общий вид.

Реверсивный привод содержит осу. новной 1 и дополнительный 2 двигатели противоположного вращения, ведущий основной 3 и дополнительный 4 валы, ведомый вал 5, на котором установлено цилиндрическое колесо

6 с наружными зубьями, основной и дополнительный планетарные механизмы, включающие соответственно центральные колеса 7 и 8 с наружными зубьями и.водила 9 и 10, подпружиненные относительно своих центральньм колес 7 и 8 и соединенные между собой шарнирной тягой 11, а также сателлиты 12 и 13.

Привод работает следующим образом.

При включении основного двигателя

1 (например, правого вращения) одновременно с этим начнет вращаться центральное колесо 7 вместе с ведущим валом 3, и за счет сил трения между подпружиненным водилам 9 и колесом 7 водило 9 развернется на определенный угол.до момента входа в зацепления зубьев сателлита 12 с зубьями цилиндрического колеса 6 на ведомом валу 5, что и приведет к постоянному вращению этого вала. двигатель 2 (левого вращения), при этом вращение в противоположную сторону дополнительного ведущего вала 4

1приведетг к вращению центрального колеса 8, дополнительного и идентичного планетарного механизма, водило 10 которого развернется на определенный угол до момента взаимодействия зубьев сателлита 13 с колесом

6, при этом за счет шарнирной тяги

11 и одновременно с этим произойдет поворот водила 9 с размыканием контакта сателлита 12 с колесом 6, т.е. автоматическое включение реверса одновременно с включением двигателя.

Предлагаемый привод позволяет обеспечить автоматическое включение реверса, используя нереверсивные двигатели.

Формула изобретения

Реверсивный привод, содержащий двигатель, ведущий и ве1 омый валы, 25

35 на последйем из которых установлено цилиндрическое зубчатое колесо, планетарный механизм, центральное колесо с наружными зубьями и водило которого установлены на ведущем валу, а сателлит предназначен для взаимодействия с цилиндрическим зубчатым колесом, отличающийся тем, что, с целью автоматического включения реверса, привод снабжен дополнительным двигателем с противоположным основному вращением, дополнительным ведущим валом, соединенным с последним и идентичным основному дополнительным планетарным механизмом, водило которого и основного подпружи нены относительно центральных колес с наружными зубьями и соединены между собой шарнирной тягой.

При необходимости получить реверс двигатель 1 выключится и включится

Составитель Л. Бушмарин

Техред М.Дидык

Корректор В. Бутяга

Редактор А. Козориз

Заказ 7464/32 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного коьаютета по изобретениям и открытиям при ГКНТ, СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !

Реверсивный привод Реверсивный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для реверсирования направления вращения выходного вала по отношению к входному, а также для дискретного регулирования частоты вращения выходного вала

Изобретение относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано в транспортном машиностроении, а именно в трансмиссиях судовых энергетических установок

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Привод // 2071576

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес транспортных средств, в том числе кресел-колясок. Колесо транспортного средства содержит центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления. Устройства зацепления центрального колеса и колеса-обода выполнены в виде кольцевого ложемента с закрепленным в нем зубчатым ремнем конструктивно и технологически оправданного типоразмера, а сателлитами являются шкивы конструктивно и технологически оправданного типоразмера. Использование предлагаемого изобретения упрощает конструкцию и технологию изготовления разного типоразмера колес транспортного средства, эксплуатируемого в том числе на грунтах со слабой несущей способностью.
Наверх