Конденсатоотводчик для пневматических систем

 

Изобретение м.б. использовано в воздушных ресиверах тормозной системы транспортного средства и позволяет упростить констргукцию. В корпусе 1 размещен запорньй орган 4 в виде поршня с выполненным на его нижней поверхности кольцевым выступом (В) 5. Днище 3 выполнено с уклоном к периферии . Штуцер 6 подключен к ресиверу и снабжен седлом 8. В органе (0) 4 выполнены наклонные дроссельные каналы 10. В днище 3 установлен толкатель 14. Сжатый воздух из ресивера прижимает В 5, О 4 к днищу 3 и разобщает полости 9 и 12. Конденсат по каналам 0 стекает в полость 9. При снижении давления в ресивере и, следовательно , в полости 11 над О 4 последний перемещается вверх. Конденс сат через отверстие 13 отводится в атмосферу. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4. F 16 T 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4256852/29-06 (22) 04 ° 06.87 (46} 07.02.89. Бюл. 11 5 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов "Гидроагрегат" (72) Е.А. Малясов, В.Д. Крылик, Ю.А. Ветлугин, В.Е. Денисов, И.N.Козача. и А.3. Павлович (53) 621.186.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !

1 1383044. кл. F 16 Т 1/14, 1986. (54) КОНДЕНСАТООТВОДЧИК ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ (57) Изобретение м.б. использовано в воздушных ресиверах тормозной системы транспортного средства и позво„„SU„„1456684 А1 ляет упростить конструкцию. В кор-пусе 1 размещен запорный орган 4 в виде поршня с выполненным на его нижней поверхности кольцевым выступом (В) 5.

Днище 3 выполнено с уклоном к пери-. ферии. Штуцер 6 подключен к ресиверу и снабжен седлом 8. В органе (О) 4 выполнены наклонные дроссельные каналы 10. В днище 3 установлен толкатель 14. Сжатый воздух из ресивера прижимает В 5, О 4 к днищу 3 и разобщает полости 9 и 12. Конденсат по каналам !О стекает в полость 9. При снижении давления в ресивере и, следовательно, в полости !l над О 4 последний перемещается вверх. Конден- с сат через отверстие 13 отводится в атмосферу. 1 ил.

1456684

Изобретение относится к устройствам для автоматического отвода кон-< ,денсата из пневматических систем, :например из воздушных ресиверов тормозной системы транспортного, средства, .

Цель изобретения — упрощение конструкции конденсатоотводчика.

На чертеже показан конденсатоотводчик, общий вид.

Конденсатоотводчик .содержит корпус 1 с крышкой 2 и днищем 3. В корпусе 1 размещен запорный орган 4 в виде поршня с выполненным на его ниж- 15 ней поверхности кольцевым выступом 5, взаиомдействующим с днищем 3, выполненным с уклоном кпериферии. В крышке

2 размещен штуцер 6, подключенный к воздушному ресиверу 7 и имеющий 20 седло 8 для взаимодействия с запорным органом 4. Между кольцевым выступом 5 и днищем 3 заключена накопительная полость 9, сообщенная с помощью наклонных дроссельных каналов !О, 25 выполненных в запорном органе 4, с полостью 11, сообщенной с ресивером 7.

Каналы 10 выполнены под углом не менее 45 к вертикальной оси. Между кольцевым выступом 5 и внутренней : 30 стенкой корпуса 1 заключена сбросная полость 12, которая с помощью выполненных в периферийной части днч-. ща 3 выпускных отверстий 13 сообщена с атмосферой. В днище 3 установлен толкатель 14 для ручного привода запорного органа 4.

Сжатый воздух иэ ресивера 7 по штуцеру 6 поступает в корпус 1, воздействует на запорный орган 4, при- 40 жимает его кольцевой выступ 5 к< дни-. щу 3, и разобщает полости 9 и 12, Конденсат по дроссельным каналам 10 поступает в накопительную полость 9.

При снижении давления в ресивере 7 и, 45 следовательно, в полости 11 над запорным органом 4 последний под действием более высокого остаточного давления в полости 9 перемещается вверх и запирает седло 8 и штуцер 6.

Конденсат через зазор между выступом

5 запорного органа 4 и наклонным днищем 3 стекает в сбросную полость 12 и через отверстия 13 отводится в атмосферу. При последующем повышении давления в ресивере 7 запорный орган

l4 перемещается вниз, выпуск конденса1 та прекращается.

Для принудительного слива конден- . сата при работающем источнике высокого давления и отсутствии расхода воздуха из ресивера 7 толкателем 14 прижимают запорный орган 4 к седлу 8, сообщая полости 9 и 12, конденсат сливается через отверстие 13, Формула изобретения, Конденсатоотводчик для пневматических систем, содержащий корпус с крышкой и днищем, размещенный в Корпусе эапорный орган в виде поршня с наклонными дроссельными каналами, сообщающими ресивер с накопительной полостью, выполненный на нижней поверхности поршня кольцевой выступ, взаимодействующий с днищем и образующий с корпусом накопительную и сбросную полости, выполненные в днище выпускные отверстия, установленный в днище толкатель поршня, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, выпускные отверстия выполнены в периферийной части днища, сбросная полость заключена между кольцевым выступом и внутренней стенкой корпуса и подключена к выпускным отверстиям, накопительиая полость заключена между кольцевым выступом и центральной частью днища, выполненного с уклоном к периферии.

Составитель Б. Новиков

Редактор А, Козориз Техред Л.Олейник

Корректор С. Шекмар

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Заказ 7466/33 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Рауйская наб, д. 4/5.

Конденсатоотводчик для пневматических систем Конденсатоотводчик для пневматических систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневмосистем, работающих в условиях избыточного давления

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из теплопотребляющих аппаратов с одновременным регулированием уровня конденсата в сборнике (С) 1

Изобретение относится к элементам конструкции самолета

Изобретение относится к устройствам для удаления конденсата из пневматических систем с циклическим изменением давления и может быть использовано в тормозной системе транспортного средства

Изобретение относится к средствам для отвода жидкости из пневматических систем и позволит повысить надежность в условиях работы на загрязненной жидкости путем периодического изменения положения корпуса

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплообменных установках и системах отопления
Наверх