Вытяжной запор для соединения двух валов

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному матиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины. Цель - повьшение надежности и сокращение габаритов . Соединение содержит соединительную втулку (СВ) 1 с центральным отверстием и радиально расположенными отверстиями, в которых расположены стопорные элементы 2. Фиксирующее кольцо (ФК) 3 охватывает стопорные элементы 2. Межру ФК 3 и выступом СВ 1 по оси расположена пружина 4. Снаружи установлена втулка включения 5 с внутренним кольцевым выступом. Между выступом втулки 5 и ФК 3 установлены пружинное кольцо (ПК) 7 с прорезью и опорное кольцо 6. ПК 7 вьтолнено с двумя опорными кольцевыми поверхностями. Диаметр первой опорной поверхности больше, чем второй. Кон1да ПК 7 соединены между собой подвижно с возможностью перемещения в окружном направлении посредством изогнутого по рАдиусу соединительного элемента. Дпя разъединения СВ I -и вала 19 втулку включения 5 перемещают в сторону , противоположную направлению насадки СВ 1 на вал 19. ФК 3 смещается, стопорные элементы 3 перемещаются радиально наружу. После отвода СВ 1 стопорные элементы перемещаются радиально внутрь. При повторном соединении СВ 1 насаживают на вал 19. Стопорные элементы перемещаются радиально на- РУжу. ПК 7 под действием пружины 4 смещается вместе с ФК 3 до упора его второй опорной поверхности в опорное кольцо 6. ФК 3 охватывает стопорные элементы 3 и фиксирует их в данном положении. 5 з.п. ф-лы, 1 1 ил. с ю с «аеА 01 00 см W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС11УБЛИН

„,SU „„14578

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4027070/?5-27 (22) 11 ° 03.86 (31) P 3511576.9; Р 3538708.4 (32) 29.03.85; 31,10.85 (33) DF (46) 07.02.89. Бюл. - 5 (71) Жан Вальтерщайд ГмбХ (DF) (72) Хуберт Гейстхоф, Тео Буте и оцелик Микеска (DF) .(53) 621.825(088.8) (56) Патент @РГ М ?850087, кл. F 16 D 1/10, 1981. (54) ВЫТЯЖНОЙ ЗАПОР ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ДВУХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины. Цель - повышение надежности и сокращение габаритов. Соединение содержит соединительную втулку (СВ) 1 с центральным отверстием и радиально расположенными отверстиями, в которых расположены стопорные элементы 2. Фиксирующее кольцо (ФК) 3 охватывает стопорные элементы ?. Межцу ФК 3 H выступом СВ 1 по оси расположена (ц 4 F 16 D 1/10, Г 16 В ?/!6 пружина 4. Снаружи установлена втулка включения 5 с внутренним кольце- . вым выступом, Между выступом втулки

5 и ФК 3 установлены пружинное кольцо (ПК) 7 с прорезью и опорное кольцо 6. ПК 7 выполнено с двумя опорными кольцевыми поверхностями, Диаметр первой опорной поверхности больще, чем второй. Концы ПК 7 соединены между собой подвижно с возможностью перемещения в окружном направлении посредством изогнутого по рАдиусу соединительного элемента. Для разъединения СВ и вала 19 втулку включения 5 перемещают в сторону, противоположную направлению насадки СВ 1 на вал 19. <К 3 смещается, стопорные элементы 3 перемещаются радиально наружу. После отвода СВ 1 стопорные элементы перемещаются радиально внутрь. При повторном соединении

СВ 1 насаживают на вал 19. Стопорные элементы перемещаются радиально наружу. ПК 7 под дейсгвием пружины 4 смещается вместе с ФК 3 до упора его второй опорной поверхности в опорное кольцо 6. <К 3 охватывает стопорные элементы 3 и фиксирует их в данном положении. 5 з.п. A-лы, 11 ил. я 5

1457818

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трак5 тора с ведомим карданним валом сельскохозяйственной машины.

Цель изобретения — повышение надежности и сокращение габаритов.

На фиг. 1 изображено соединение в замкнутом положении, общий вид в осевом разрезе; на фиг. 2 — то же, в разомкнутом положении; на фиг. 3— пружинное Кольцо с прорезью; на фиг. 4 - сечение A-А на фиг. 3; на фиг. 5 " сечение Б-Б на фиг. 3;

HB фиг. 6 - соединение B замкнутом положении в случае выполнения кольцевого паза на торцевой поверхности пружинного кольца, в котором размещена кольцевая пружина, общий вид, в осевом разрезе; на фиг. 7 — то же, в разомкнутом положении; на фиг. 8— пружинное кольцо с прорезью и с кольцевой пружиной; на фиг. 9 " сечение 25

В-В на фиг. 8; на фиг. 10 — пружинное кольцо с торцевыми пазами, в которых размещен соединительный элемент; на фиг. 11 — пружинное кольцо с пазом на одном из концов и выступом о на другом.

Соединение содержит соединительную втулку:-муфты 1 с кольцевым выступом на наружной поверхности, профильным .центральным отверстием и радиально расположенными отверстиями, в которых установлены стопорные элементы 2, охватывающее стопорные элементы фиксирующее кольцо 3, пружину 4, устанозленную по оси между фиксирующим кольцам З.и выступом соединительной втулки 1, наружную втулку 5 включения с внутренним кольцевым выступом на одном из ее концов, опорное кольцо 6 и пружинное кольцо 7 с прорезью 8. Фиксирующее кольцо 3 по наружному диаметру жестко связано с внутренней поверхностью втулки

5 включения. Опорное кольцо б связано с соединительной втулкой 1 неподвижно в осевом и радиальном направлениях. Пружинное кольцо 7 выполнено с двумя опорными кольцевыми поверхностями 9 и 10 на его внутрен ней поверхности с образованием кольу цевого выступа 11 у одного из.его торцов. Наружный диаметр первой опорной поверхности выполнен большим, чем второй. Пружинное кольцо 7 расположено по оси между выступом втулки 5 включения и фиксирующим кольцом 3 с возможностью взаимодействия его опорных поверхностей 9 и 10 с опорным кольцом 6 и взаимодействия кальцевога выступа 11 со стопорными элементами 2.

По обе стороны пружинного кольца

7 у первой опорной поверхности 9 выполнены скосы 12 с образованием двух наклонных поверхностей.

Концы разрезного пружинного кольца 7 соединены между собой подвижна с возможностью перемещения в окружном направлении посредством изогнутого по радиусу соединительного элемента 13, установленного„ по меньшей мере, в одном из концов пружинного кольца 7.

На одной торцевой поверхности пружинного кольца 7 выполнен кольцевой паз 14, а соединительный элемент .выполнен в виде разрезной кольцевой пружины 15 и расположен в коль" цевом пазу 14, при этом один из концов пружины 15 жестко соединен с кольцом 7.

На концах пружинного кольца 7 со стороны прорези выполнены глухие дуговые пазы 16, в которых расположен соединительный элемент 13.

Соединительный элемент выполнен в виде выступа 17 на одном из концов пружинного кольца 7, расположенного в соответствующем углублении 18, выполненном на другом. конце кольца 7, 1

Соединительная втулка муфты 1 насажена на вал 19, в котором выполнен кольцевой паз 20.

Для разъединения втулки 1 -вала

19 втулку включения 5 перемещают в сторону, противоположную направлению насадки соединительной втулки 1 на вал 19, при этом фиксирующее кольцо

3 выдвигается из положения замыкания стопарных элементов 2, которые перемещаются радиально наружу. После отвода соединительной втулки 1 стапорные элементы 2 перемещаются радиально внутрь до упоров, предусмотренных в соединительной втулке 1.

Перемещение стапорных элементов 2 осуществляется за счет усилия сжатия охватывающего их пружинного кольца

7, которое при этом уменьшается в диаметре, а первая опорная поверхность 9 контактирует с торцевой поз 14 верхностью опорного кольца 6. Валы рассоединены.

При повторном соединении валов соединительную втулку муфты 1 перемещают в сторону насадки на вал 19, а стопорные элементы ? перемещаются радиально наружу, при этом пружинное кольцо 7 увеличивается в диаметре, а первая опорная поверхность 9 отводится от опорного кольца 6. Как только стопорные элементы 2 достигнут кольцевого паза 20 на валу 19, они утапливаются в пазу под действием пружинного кольца 7, которое под действием пружины 4 переместится до упора его второй опорной поверхности в опорное кольцо 6. Вместе с пружинным кольцом 7 под действием пружины 4 перемещается и фиксирующее кольцо 3, которое охватывает стопорные элементы 2 и надежно фиксирует их в положении замыкания.

В случае применения двух диаметрально противоположно расположенных стопорных элементов ? имеется опасность, что один из стопорных элементов будет воздействовать на один конец пружинного кольца 7 вблизи em прорези. В этом случае другой конец пружинного кольца не будет перемещаться радиально наружу, так как не будет нагружен стопорным элементом.

Выполнение скосов у первой опорной поверхности пружинного кольца исключает зацепление пружинного кольца 7 одним из своих концов за опорное ! кольцо 6, что обеспечивает перемещение пружинного кольца независимо от положения прорези 8 относительно стопорних элементов ?.

Выполнение в пружинном кольце 7 кольцевого паза 14 и установка в нем кольцевой пружины 15 обеспечивают равномерное перемещение обеих концов пружины независимо от расположения стопорных элементов 2.

Благодаря предложенному выполнению соединения валов обеспечивается повынение надежности соединения и уменьшение его габаритов.

Формула из обретения

1. Вытяжной запор для соединения двух валов, преимущественна ведущего вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины, содержащий

57818

35

5

25 соединительную втулку муфты с кольцевым выступом на наружной поверхности, профильным централыым отверстием и радиально расположенными отверстиями, в которых установлены стопорные элементы, охватывающее стопорные элементы фиксирующее кольцо, пружину, установленную по оси между фиксирующим кольцом и выступом соединительной втулки муфты, и наружную втулку включения с внутренним кольцевым выступом на одном из ее KAHIJoR> при этом фиксирующее кольцо по наружному диаметру жестко связано с внутренней поверхностью втулки включения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и сокращения габаритов, он снабжен опорным кольцом, связанным с соединительной втулкой муфты неподвижно в осевом и радиальном направлениях, и йружинным кольцом с прорезью, внутренняя поверхность которого выполнена с двумя опорными кольцевыми поверхностями, наружный диаметр первой Н3 которых выполнен больщим, чем диаметр второй, с образованием кольцевого выступа у одного из его торцов, установленным по оси между выступом втулки включения и фиксирующим кольцом с возможностью взаимодействия его опорных поверхностей с опорным кольцом и взаимодействия кольцевого выступа со стопорными элементами.

?. Вытяжной запор по и. 1, о т— л и ч а ю щ и и .с я тем, что по обе стороны прорези пружинного кольца у первой опорной поверхности выполнены скосы с образованием двух наклонных поверхностей.

3. Вытяжной запор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что концы разрезного пружинного кольца соединены между собой подвижно с возможностью перемещения в окружном направлении посредством изогнутого по радиусу соединительного элемента, установленного по меньщей мере в одном из концов пружинного кольца.

4. Вытяжной запор по и. 3, о т— л и ч а ю шийся тем, что на одной торцевой поверхности пружинного кольца выполнен кольцевой паз, а соединительныи элемент выполнен в виде перекрывающей прорезь разрез1457818 ной кольцевой пружины и расположен . в кольцевом пазу, при этом один из концов пружины жестко соединен с кольцом.

5. Вытяжной запор по п. 3„ о т— л и ч а in шийся тем, что на концах пружинного кольца со стороны прорези BbHIoJIHBHhl глухие дуговые пазы, в которых расположен соединительный элемент.

6. Вытяжной запор по и. 3, о т— л и ч а и шийся тем, что соединительный элемент выполнен в виде выступа на одном из концов пружинного кольца, расположенного в соответствующем углублении, выполненном на другом конце кольца.

П р и î р и т е т п о п у н к там:

29.03.85 по пп. 1 и 2;

31.10.85 по пп. 3-6.

1457818

1457818

Составитель Т. Янова

Техред Л.Олийнык Корректор M. Лсмчик

Редактор И. Данко

Пронзводственн -полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7495/59 Тираж 72l Подписное

ВНИИПИ ."осударственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Вытяжной запор для соединения двух валов Вытяжной запор для соединения двух валов Вытяжной запор для соединения двух валов Вытяжной запор для соединения двух валов Вытяжной запор для соединения двух валов Вытяжной запор для соединения двух валов 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1312275
Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения нагрузок на защищаемые объекты и является усовершенствованием известного устройства по авторскому свидетельству СССР № 422880

Муфта // 777275

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для стопорения подвижных звеньев механизмов

Изобретение относится к устройствам для фиксации изделий при кантовании

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям трубопроводов, регулирующих приборов, а конкретно замков для подсоединения запорно регулирующей арматуры к газовым баллонам Цель изобретения - повьшение надежности эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, например, в поворотных узлах станкхзв и приспособлений для бесступенчатой фиксации детали иа валу

Изобретение относится к области машиностроения, в том числе к зажимным устройствам, предназначенным для соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата
Наверх