Способ прокатки изделий типа тел вращения

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при прокатке жв лезнодорожных колес или других изделий аналогичной формы толщина обода которых равна или менее 0,4 его ширины., Цель - повышение точиости размеров диска и повьшение качества изделия. Колесную заготовку помещают в колесопрокатный стан и прижимают нажимными валками. Перед прокаткой коренные валки фиксируют в положении , при котором зазор между виутренней поверхностью обода и средними конусами наклонных валков равен 0,2- 0,3 толщига 1 обода. Скорость подачи верхнего наклонного валка уменьшают в отношении у .v, где v - скорость подачи верхнего наклонного валка для стандартных колес} Ь - толщина обода стандартного колеса bj - толщина обида прокатываемого колеса. Контакт валков с диском осуществляется при приложении по поверха ности контакта лишь части усилия, развиваемого верхним наклонным валком , недостаточным для резкого утонения диска. 1 ил. V)

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.,SU„„1458056 А1

1 у 4 В 21 Н 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4 135004!25-27 (22) 02.09.86 (46) 15,02.89, Бюл. В 6 (75) М,Е,Щифрин (53) 621.771.29 (088.8) (56) Шифрин М,Ю., Соломович M,ß.

Производство цельнокатаных колес и бандажей. М,. Металлургиздат, 1954, с. 347, (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА

ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при прокатке же-" лезнодорожных колес или других изделий аналогичной формы, толнцина обода которых равна или менее 0,4 его ширины» Цель - повышение точности размеров диска и повышение качества

Изобретение относится к обработке давлением и может быть использовано при прокатке железнодорожных колес или других иэделий аналогичной формы, толщина обода которых равна или менее 0,4 его ширины.

Целью изобретения является повышение точности размеров диска и павы шение качества изделия за счет устранения разрывов диска.

На чертеже показана схема деформации изделия с тонким ободом в колесопрокатном стане».

Предварительно отформованную заготовку помещают в колесопрокатный стан и прижимают нажимными валками к коренным валкам. Перед прокаткой ко" изделия. Колесную заготовку помещают в колесопрокатный стан и прижимают нажимными валками. Перед прокаткой коренные валки фиксируют в положении, при котором зазор между внутренней поверхностью обода и средними конусами наклонных валков равен 0,20,3 толщины обода. Скорость подачи верхнего наклонного валка уменьшают в отношении v, = Ь /Ъ, ч, где vскорость подачи верхнего наклонного валка для стандартных колес, b „— толщина обода стандартного колеса;

Ь g - толщина обода прокатываемого колеса. Контакт валков с диском осуществляется при приложении по поверх- е ности контакта лишь части усилия, развиваемого верхним наклонным валком, недостаточным для резкого утонения диска. 1 ил. ренные валки фиксируют в положении, при котором зазор между внутренней поверхностью обода и средними конусами наклонных валков ранен 0,2—

0,3 толщины обода. Скорость перемещения верхнего наклонного валка

Ьт уменьшают в отношении v, = — v, bi где ч — скорость подачи верхнего наклонного валка для стандартных колес; Ъ, — толщина обода стандартного колеса; Ь вЂ” толщина обода прокатываемого иэделия, Прокатка обода изделия начинается, после опускания верхнего наклонного валка на обод заготовки. По мере

1458056

45 формирования поверхности катания колеса зазор а ууммееннььшшааееттссяя, Зазор выбирается полностью до момента соприкосновения концевых конусов на5 клонных валков с диском заготовки.

При этом контакт валков с диском осуществляется при наложении по поверхности контакта лишь части уси-. лия, развиваемого верхним наклонным валком, недостаточным для резкого утонения диска. В результате в сечении диска не возникают высокие растягивающие.усилия, поэтому не проис- ходит утонения диска, не появляются кольцевые трещины, Устранение длительного перемещения диска между. концевыми конусами наклонных валков, зажимающих диски в конце операции осадки обода с при- 20 ложением усилий, вызывающих пластическую деформацию, позволяет повышать точность размеров диска и устранить его разрушение.

Предельные значения при выборе 25 зазора определяются следующим образом. Максимальное значение 0,3 принимается для изделий с наиболее тонким ободом и не должно быть менее

12 мм, так как меньший размер может .вызвать смятие обода при опускании верхнего наклонного валка на заготовку. Минимальное значение соответствует зазору, установленному для стандартных железнодорожных колес.

Пример. Для прокатки центра тепловозного колеса используют отформованную заготовку, имеющую. ступицу, диск и обод. Наружная поверхность обода коническая с диаметром у верх- 4О него торца 790 мм, у нижнего 850 мм.

Средний диаметр 820 мм, Диаметр внутренней поверхности обода 720мм.

Таким образом, толщина обода равна (820 = 720): 2 = 50 мм, а зазор а = 0,3 50 = 15 мм. Колесную заготовку вводят в колесопрокатный стан и прижимают к коренным валкам, подводя с противоположной стороны нажимные валки. Коренные валки расположены симметрично оси стана на расстоянии 900 мм друг от друга.

При максимальном диаметре коренных

I валков, равном 760 мм, расстояние между точкой пережима наклонных вал-, ков и осью коренных валков должно быть равно 1037 м. Для использования переточных валков расстояние соответственно уменьшается.

Перед прокаткой путем дросселирования клапана залотникового распределителя рабочей жидкости уменьшают скорость поступления рабочей жидкости в гидроцилиндр верхнего наклон80 ного вала в — = 1 6 раза. После

50 такой подготовки опускают на заготовку верхний наклонный валок и начинают прокатку.

Форм у л а изобретения

Способ прокатки изделий типа тел вращения, например . железнодорожных колес, имекщих диск и обод, толщина которого не превьппает 0,4 его ширины, включающий прокатку отформованной заготовки путем деформации обода в нажимных и наклонных валках с предварительным фиксированием коренных вальсов и нарастающим усилием обжатия обода наклонными валками от нуля до заданного, отличающийся тем, что, с целью повышения точности размеров диска и повышения качества иэделия, перед прокаткой коренные валки фиксируют в положении, обеспечивающим наличие зазора между внутренней поверхностью обода заготовки и наклонными валками, равного

= 0,2 — 0,3 толщины обода, а скорость подачи верхнего наклонного валка устанавливают из соотношения

Ьт. ч х

1 Ь э

1 где ч — скорость подачи верхнего наклонного валка для стандартных колес;

Ь „ - толщина обода стандартного колеса;

Ь вЂ” толщина-обода прокатываемого изделия.

1458056

Составитель М. Антошин

Техред М.Ходанич

Редактор M.Öèòêèí

Корректор И,Муска

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 297/12 Тираж 573 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ прокатки изделий типа тел вращения Способ прокатки изделий типа тел вращения Способ прокатки изделий типа тел вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству кольцевых изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатке железнодорожных: колес, и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения

Изобретение относится к технологии цельных железнодорожных колес и позволяет повысить их качество в отношении точности формы ступиц

Изобретение относится к способам получения заготовок железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на совершенствование технологии изготовления изделий типа колес штамповкой и прокаткой

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления цельнокатаных железнодорожных колес из круглых заготовок
Наверх