Устройство для шлифования торцов пружин

 

Изобретение относится к устройствам для абразивной обработки торцов деталей и может быть использовано В мащиностррительной и других отраслях п мьшшенности. Цель изобретения - повышение производительности и качества обработки крупногабарит- 3 S О) с :л 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1б)) 4 В 24 В. 7/16

ОПИСЯНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4287664/25-08 (22) 21.07.87 (46) 15.02.89. Бкш. 9 6 (72) P.È.Êîõàëa, Т.А.Жильцова и

В.В.Климов (53) 621.923.9 (088.8) (56) Паспорт станка ТШ-203 Белорецкого пружинно-рессорного завода.

1985.

Рб Ю (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ ПРУЖИН (57) Изобретение относится к устройствам для абразивной обработки торцов деталей и может быть использовано в машиностроительной и других отраслях промышленности. Цель изобретения — повышение производительности и качества обработки крупногабарит1458169 ных пружин за счет автоматизации процесса подачи заготовки детали в зону обработки. Призма для пружин установлена в каретке 8 с возможностью о поворота на 180 в горизонтальной о плоскости и 90 в вертикальной плоскости посредством зубчато-реечнык механизмов, размещенных внутри вала

9 и в каретке 8. Приводной держатель

19 пружины закреплен на каретке над призмой и связан с транспортной системой приводной транспортной кареткой установленной в зоне загрузки-выгрузки пружин из призмы и имеющей два наклонных лотка: нижний - загрузоч-!

Изобретение относится к устройствам для абразивной обработки торцов цилиндрических винтовых пружин, преимущественно крупногабаритных, например, для подвижного состава железных дорог, и может быть использовано в машиностроительной промьпьленности.

Цель изобретения - повышение про-.. 10 изводительности и качества обработки крупногабаритных пружин эа счет автоматизации процесса подачи заготовки детали в зону обработки .

На фиг. 1 показано устройство, 15

I вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг 1 1 4

Устройство содержит шлифовальную бабку 1 с абразивным кругом 2, имею- 20 щим вращение от электродвигателя 3 (фиг. 2) . Бабка установлена с возможностью перемещения на станине 4. Перемещается она от цилиндра 5 или от ручного привода 6. На станине 4 также 25 установлена с возможностью качания на валу 7 каретка 8. Внутри коробки установлен с воэможностью поворота вал 9, который на конце имеет цапфу

10 с прикрепленной к ней призмой 11. 30

Внутри вала 9 имеется зубчато-реечо ный механизм поворота призмы на 180 в горизонтальной плоскости, состоящий иэ шестерни 12, закрепленной на цапфе призмы, взаимодействующий с ный и верхний — разгрузочный. В призму 11, развернутую на 90 в вертикальной плоскости, с транспортной системы поступает пружина. Призма возвращается в исходное положение, деталь

26 поджимается держателем 19, включается механизм осцилляции и происходит обработка торца пружины. Обрзботка второго торца происходит аналогичо но после поворота призмы на 180 в горизонтальной плоскости. После обработки обоих торцов призма поворачивается на 90 в вертикальной плоскости и деталь скатывается в транс,портную систему. 3 ил. шток-рейкой 13, которая является элементом встроенного в вал 9 цилинд- . ра 14. Снаружи вала 9 в каретке 8 находится механизм поворота призмы о на 90 в вертикальной плоскости, состоящий из шестерни 15, закрепленной на валу призмы, шток-рейки 16, получающей возвратно-поступательное движение от цилиндра (не показан), закрепленного на каретке 8. Внутри каретки 8 установлен пневмоцилиндр

17 с закрепленной на его штоке тарелью 18. На "крыше" каретки 8 установлен держатель пружин, состоящий из цилиндра 19 с закрепленной на его штоке колодкой 20; Тягой 21 каретка 8 соединена с механизмом выхаживания, представляющим иэ себя регулируемый эксцентрик 22, закрепленный на тихоходном валу редуктора 23, приводимого электродвигателем 24 и имеющего электротормоз 25. Позицией 26 обозначена подлежащая шлифовке пружина.

На станине 4 напротив призмы со сто" роны подачи пружин установлена транспортная каретка 27 (фиг. 3). Она имеет наклонные лотки загрузки 28 и выгрузки 29. Поднимается вверх и опускается вниз транспортная каретка от пневмоцилиндра 30. Пружины на . шлифовку подаются конвейером 3 1, например цепным, удаляются обработанные пружины конвейером 32, расположенным над подающим конвейером. Конвейер 31

3 14581 в зоне загрузки имеет сталкиватель пружин 33. На лотке загрузки 28 шарнирно закреплен зуб-отсекатель 34, который взаимодействует в зоне подачи

5 пружин на призму с упором 35. Стенка подъемника обозначена позицией 36.

Буквой В обозначено положение призмы при шпифовке пружины, буквой

à — положение призмы при выгрузке отшлифованной пружины, буквой Д вЂ” положение призмы при загрузке на нее пружины для шпифовки.

Цикл станка автоматизирован установкой в крайних положениях механизмов датчиков и обычно применяемыми средствами электроавтоматики (не показаны).

Устройство работает следующим образом. 20

Пружина 26 (фиг. 3) поступает по конвейеру 31 с предыдущей операции обработки, например, с пресса-автомата обжатия пружин. В зоне шлифовки для пружины имеется упор с датчиком 25 (не показаны), по команде которого сталкиватель 33 сталкивает пружину в лоток 28 транспортной каретки 27.

Каретка 27 поднимается в верхнее по-... ложение и одновременно призма 11 по- д0 ворачивается в положение Д. Поворот осуществляет шток †рей 16 (фиг. 2), взаимодействуя с шестерней 15 от цилиндра (не показан), В верхнем положении транспортной каретки 27 (фиг.3)

35 зуб-отсекатель 34 упирается в упор

35 и, преодолевая усилие удерживающей его пружинки, отжимается вниз. Пружина, подлежащая шлифовке, скатывается по-лотку 28 в призму 11. Призма 11 4О занимает положение В, колодка 20, действующая от цилиндра 19, закрепляет пружину на призме 1 1, бабка 1 цилиндром 5 подводит абразив к пружине (фиг. 2), затем тарель 18, действующая ат пневмоцилиндра 17 у прижимает пружину торцом к абразивному кругу 2. Одновременно включается механизм выхаживания, который посредством тяги 21, эксцентрика 22 придает возвратно-колебательные движения каретке 8, а следовательно, и призме с пружиной. Идет процесс шлифовки торца пружины. Благодаря выхаживанию обеспечивается равномерный

55 износ абразивного круга и хорошее качества шпифавки торца пружины. Время шпифовки определяется опытным путеми задается реле времени. По окончании

69

4 шлифовки одного торца пружины тарель

18 отходит в исходное положение, при. жимная колодка 20 отходит в исходное положение, бабка 1 цилиндром 5 отво" дится от призмы 11 призма 11 пдворачивается в горизонтальной плоскости на 180, подставляя для шпифовки второй торец. Происходит новый цикл шлифовки, аналогичный предыдущему.

По окончании шлифовки второго торца вновь тарель 18, прижимная колодка

20, бабка 1 занимают исходное положение, останавливается механизм выхаживания, а призма 11 штоком-рейкой

16, взаимодействующим с шестерней 15, поворачивается в вертикальной плоскости в положение Г. Пружина выкатывается из призмы 11 в верхний лоток 29, где удерживается стенкой подъемника

36. Если на конвейере 31 есть очередная пружина, та цикл вновь повторяется. Только готовая пружина при подъеме транспортной каретки 27 выкатывается из латка 29 на конвейер 32, так как в верхнем положении каретки стенкИ подъемника 36, удерживающего пружину, нет. Конвейер 32 увозит пружину в следующий по технологии агрегат, например, в драбеметную камеру. При отсутствии пружин на конвейере подачи 31 устройство шлифовки останавливается да появления пружины.

Устройство позволяет шлифовать широкий диапазон пружин по диаметру и длине с минимальной подналадкой, заключающейся в регулировке эксцентриситета эксцентрика 22.Для малых по диаметру пружин устанавливается большая амплитуда выхаживания,для больших по диаметру пружин устанавливается малая амплитуда выхаживания. Это нужно, чтобы пружины изнашивали равномерно абразив-. ный круг. По мере износа абразивного круга шпифовальная бабка подводится к призме ручным приводом 6. Призма, установленная с возможностью повороо та на 180 в горизонтальной плоскости от встроенного в вал зубчато-реечного механизма, позволяет шлифовать оба опорных торца пружины в автоматическом режиме, а возможность вала поворачиваться вместе с призмой на о

90 совместно с работой подъемной каретки обеспечивает автоматизацию загрузки и вьп рузки пружин на шлифовку. Наличие зажимнай приводной колодки позволяет жестко зажимать пружину в процессе шпифовки, что

5 1458 обеспечивает необходимую плоскостность шлифованного торца пружины, т.е. качество шпифовки.

Устройство позволяет автоматизиро-..

5 вать весь процесс шлифования крупно" . размерных, пблностью исключает ручной труд, обеспечивает с незначительной подналадкой шлифовку пружин боль- 1О шой номенклатуры по диаметру и длине.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для шлифования торцов пружин,.содержащее шпифовальную бабку, смонтированную на основании, призму для пружин, установленную на каретке,шарнирно, закрепленной на основании

169 6 и связанной с механизмом осцилляции, механизм прижима пружин к инструменту, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества обработки крупногабаритных пружин, устройство снабжено закреплен ным на каретке над призмой механизмом крепления пружин и механизмом поворота призмы в горизонтальной и вертика" льной плоскостях, смонтированным на каретке и выполненным в виде горизонтального полого вала с шестерней, входящей в зацепление с приводной рейкой, при этом внутри вала расположен цилиндр с дополнительной рейкой, предназначенной для взаимодействия с шестерней, закрепленной на призме.

1458169

Составитель А.Дроздецкий

Техред М.Дидык Корректор В.Бутяга

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 305/18 Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Г осударственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для шлифования торцов пружин Устройство для шлифования торцов пружин Устройство для шлифования торцов пружин Устройство для шлифования торцов пружин Устройство для шлифования торцов пружин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к абразивной обработке деталей типа колец

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к непрерывной двухсторонней обработке торцовых поверхностей шатунов с разновысокими несимметричными головками

Изобретение относится к механической обработке активных материалов в защитных камерах на станках с дистанционным управлением манипуляторами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поточных линиях и как отдельно стоящий станок, например, при механообработке углеграфитовых щеток электрических машин

Изобретение относится к обработке торцов цилиндрических изделий,в частности торцов пружин абразивными кругами

Изобретение относится к обработке торцов цилиндрических изделий, в частности торцов витыхнружин абразивными кругами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в народном хозяйстве для плоского шлифования и доводки заготовок из труднообрабатываемых материалов, например керамики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении полупроводниковых приборов

Изобретение относится к области обработки деталей машин шлифованием и может быть использовано при обработке торцов деталей класса колец с малой осевой жесткостью на станках с круглым магнитным столом

Изобретение относится к абразивной обработке материалов и может быть использовано для двустороннего шлифования пластин из различных материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки торцов цилиндрических изделий, в частности торцов витых пружин абразивными кругами

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано во всех отраслях промышленности для обработки плоских поверхностей
Наверх