Устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети

 

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока. Цель изобретения - упрощение устройства. Устройство содержит выключатель 1 в виде встречно включенных тиристоров , блок 2 управления выключателя, связанный с ним датчик 3 приближения токоприемника, выполненный в ви де трансформатора тока и расположенный перед воздушнь1М промежутком. Выключатель подключен к ветвям 4 и 6 контактного провода параллельно воздушному промежутку 7. Одна обмотка трансформатора тока включена между ветвью 4 контактного провода и соответствующей ветвью 5 несущего троса контактной сети, а выводы другой обмотки трансформатора тока являются выходом датчика. При подходе электроподвижного состава под током выключатель включается и шунтирует изолирующий промежуток. 1 Ил. i С/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 M 1/10 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ilpH ГКНТ СССР (21) 4314429/27-11 (22) 17.08.87 (46) 15.02.89. Бюл. N 6 (71) Управление Северо-Кавказской железной дороги (72) А.В.Лупоносов, В.П.Кручинин, Ю.М.Домбаев, Б.А.Павлюк и В.И.Грушевский (53) 621.3.054(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1243976, кл. В 60 М 1/1О, 15.01 ° 85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШУНТИРОВАНИЯ

ВОЗДУШНОГО ПРОМЕЖУТКА КОНТАКТНОЙ

СЕТИ (57) Изобретение относится к элект/ рическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контакт„„SU„„1458259 А 1 ной сети переменного тока. Цель изобретения — упрощение устройства.

Устройство содержит выключатель 1 в виде встречно включенных тиристоров, блок 2 управления выключателя, связанный с ним датчик 3 приближения токоприемника, выполненный в ви» де трансформатора тока и расположенный перед воздушным промежутком.

Выключатель подключен к ветвям 4 и

6 контактного провода параллельно воздушному промежутку 7. Одна обмотка трансформатора тока включена между ветвью 4 контактного провода и соответствующей ветвью 5 несущего троса контактной сети, а выводы другой обмотки трансформатора тока являются выходом датчика. При подходе электроподвижного состава под током выключатель включается и шунтирует изолируняций промежуток. 1 ил.

1458259 чателя 1, последний в свою очередь шунтирует изолирующий воздушный промежуток 7, обеспечивая проход промежутка 7 без возникновения электрической дуги.

Параметры блока 2 управления выключателя выбраны такими, что при механическом закорачивании воздушного промежутка или возникновении на нем электрической дуги время включения выключателя мало и поэтому протекание больших токов в дуге не может вызвать пережога провода.

Формула и з обретения

Составитель ЮД1ерба

Техред Л.Олийнык

Редактор Т.Парфенова

КоРРектоР Н.Король

Заказ 312/22 Тираж 523 Подписное

ВНУШИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11ЗО35, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к электри1 ческому транспорту а именно к устЭ ройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока.

Цель изобретения " упрощение устройства.

На чертеже представлено предлагаемое устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети с элементами воздушного промежутка.

Устройство включает в себя выключатель 1 с блоком 2 управления выключателя, связанный с ним датчик 3 I5 приближения токоприемника, выполненный в виде трансформатора тока и рас" положенный перед воздушным промежутком. Одна обмотка указанного транс форматора тока включена между ветвью 20

4 контактного провода и соответствующей ветвью 5 несущего троса контактной сети, а выводы другой обмотки трансформатора тока являются вы-! ходом датчика. Выключатель 1 выполнен в виде встречно включенных тирис-! торов и подключен к ветвям 4 и 6 контактного провода параллельно воз душному промежутку 7.

Устройство работает следующим 3О образом.

При подходе электроподвижного состава под током к датчику 3 приближения токоприемника последний обтекается током по первичной обмотке и 35 выдает сигнал управления с вторичной обмотки на блок 2 управления выклю I

Устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети, содержащее выключатель, подключенный к ветвям контактного провода параллельно воздушному промежутку, блок управления выключателя и связанный с ним датчик приближения токоприемника, расположенный перед воздушным промежутком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, датчик приближения токоприемника выполнен в виде трансформатора тока, одна . обмотка которого включена между ветвью контактного провода и соответствующей ветвью несущего троса контактной сети„ а выводы другой обмотки трансформатора являются выходом дат- чика, при этом выключатель выполнен в виде встречно включенных тиристоров.

Устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети Устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергоснабжения потребителей подвижного состава, может быть использовано для питания приводов тележек, используемых, например, для межоперационных передач, и обеспечивает повышение электрооезопасности

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к системам управления устройствами раздела питания тяговой сети переменного тока
Наверх