Транспортное средство

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца и других легковесньрс грузов.. Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации . Крыша кузова состоит из двух секций, выполненных телескопическими . Наружная часть каждой секции посредством подвижного и неподвижного роликов установлена в вертикальной направляющей, закрепленной на торцовом борте. На направляющей смонтирован подпружиненный фиксатор для роликов. Наружная часть секции крьшги соединена упругой связью с кузовом . Внутренняя часть секции крьшш соединена гибкой связью с подвижным роликом для ее выдвижения при повороте в рабочее (закрытое) положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК

;: . «-,! Е а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01НРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4301263/27-11 (22) 26.08.87

I (46) 15.02.89. Вюл. У 6 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е,В.Сливинский и Г.Я.Иихлин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NI 796010, кл. В 60 Р 7/04, 1979. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца и других легковесных грузов, Цель изобретения — повышение удобства эксИзобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных прицепов и полуприцепов-хлопковозов.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — секция крыши, размещенная вдоль торцового транспортного средства.

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов содержит шасси 1, на котором установлен самосвальный кузов 2, включающий .в себя платформу 3 с основными боковыми бортами 4 и основными торцовыми бортами 5. На торцовых основных бортах 5 жестко закреплены надставные торцовые борта 6, несущие откидные боковые надставные борта 7, снабжен„.Я0„„1458262 A 1 (51)4 В 60 Р 7/02 В 60 Л 7/04 плуатации. Крьппа кузова состоит из двух секций, выполненных телескопическими. Наружная часть каждой секции посредством подвижного и неподвижного роликов установлена в вертикальной направляющей, закрепленной на торцовом борте. На направляющей смонтирован подпружиненный фиксатор для роликов. Наружная часть секции крьппи соединена упругой связью с кузовом. Внутренняя часть секции крьппи соединена гибкой связью с подвижным роликом для ее выдвижения при поворо» те в рабочее (закрытое) положение.

2 ил.

2 ные упорами 8. К торцовым основным бортам 5 и надставным бортам 6 при помощи кронштейнов 9 присоединены направляющие 10 с размещенными в них роликами 11 и 12. Ролики 11 жестко присоединены к наружной части 13 сек- ф ции крьппи кузова, в которой выполнен р паз 14 с расположенным в нем подвиж- 0 но роликом 12. Ролик 12 гибкой связью 15 через блоки 16 соединен с внутренней частью 17 секции крыши.

Часть 13 при помощи связи 18 через блок 19 связана с пружиной 20 растяжения, закрепленной на основном торцовом борту 5. На направляющих 10 установлены шариковые подпружиненные р фиксаторы 21. На части 13 закреплены ручка 22 и фиксатор 23 ее транспортй ного положения относительно направляющих 10. Часть 13 снабжена упором 24.

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов работает следующим образом.

21 и займет положение, показанное на фиг. 2, После этого то же самое проделывают и с другой секцией крьппи.

Тракторное средство готово к приему легковесного груза.

Формула и з обретения

Транспортное средство, преимущественно самосвальное для перевозки легковесных грузов, содержащее платформу кузова, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно прикрепленные к верхним частям последних боковые борта и крьппу, включающую в себя две секции, установленные с возможностью их размещения в открытом положении вдоль бортов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каждая секция крыши выполнена телескопической, наружная ее часть посредством подвижного вдоль нее и неподвижного роликов установлена в вертикальной направляющей, закрепленной на торцовом борте, при этом на направляющей смонтирован подпружиненный фиксатор для роликов, наружная секция соединена с кузовом упругой связью, а подвижный ролик связан с внутренней частью секции крьппи гибкой связью, которая запасована через блоки, закрепленные на неподвижной части, прикреплена к подвижной части и своими концами закреплена на подвижном ролике.

1458262 з

После загрузки кузова 2, например

;,хлопком-сырцом, вручную распускают ,фиксатор 23 и за ручку 22 перемещают часть 13 вверх по стрелке А. При этом

5 действие части 13 происходит без значительных усилий, так как ее подъему способствует растянутая пружина 20.

При движении части 13 на пути ролика

12 встречается фиксатор 21, который обеспечивает перемещение его в пазу 14, а это способствует выдвижению асти 17 из части 13 также по стреле А. Выдвижение части 17 происходит до тех пор, пока ролик 11 не окажется рядом с роликом 12. Далее, двигась рядом, ролики 11 и 12 легко проодят радиусное закругление направлящей 10 и упираются в упор 8 (на иг. 2 это положение показано пункти-, ом). При этом части 13 и 17 занимат положение, показанное на фиг. 1 нктиром, надежно закрывая верхнюю асть кузова 2. Транспортное средство ! готово к транспортировке. Прибыв к 25 иесту выгрузки, за рукоятку 23 пере° ° ещают секцию крыши по стрелке В (фиг.1), при этом ролики 11 и 12 пе1 емещаются по этой же стрелке В и да ее в направляющей 10. При этом ро тик 11, утопив фиксатор 21, проходит алыче, а ролик 12 упираясь в него, еремещается вверх по стрелке С, способствуя тем самым входу части 17 в

Масть 13 ° Как только часть 17 упрется упор 24, ролик 12 утопит фиксатор

14 8262 фиГ 2

Составитель Т.Терешкина

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор Т.Парфенова

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 31 4/23 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентовым укрытиям, устанавливаемым на платформах транспортных средств, предназначенных для укрытия груза и для защиты его от атмосферных осадков

Изобретения относятся к устройству (1) раздвижной крыши для транспортного средства, в частности для автомобиля, и автомобилю с такой крышей. Устройство (1) содержит подвижную панель (10), передняя зона которой установлена с возможностью смещения в продольном направлении транспортного средства и задняя зона которой шарнирно сочленена с, по меньшей мере, одним подъемным рычагом (21, 22), установленным с возможностью поворота и смещения в продольном направлении транспортного средства. Устройство дополнительно содержит приводные устройства (30), выполненные с возможностью смещения подвижной панели (10) путем непосредственного приведения в действие подъемного рычага (21, 22) в направлении смещения в продольном направлении транспортного средства. Обеспечивается легкое встраивание в крышу автомобиля. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок открывающейся секции автотранспортного средства содержит язычок, установленный с возможностью поворота вокруг оси (D) на основании так, чтобы закрывать гнездо, находящееся на основании. Язычок содержит первый выпуклый край, выполненный с возможностью взаимодействия со второй скобой, и второй край, продолжающий первый край. Вторая скоба действует первым усилием (F1) на первый край и обеспечивает поворот язычка вокруг его оси (D), чтобы высвободить гнездо. Второй край выполнен выпуклым с возможностью взаимодействия с первой скобой. Первая скоба действует вторым усилием (F2) на второй край и обеспечивает поворот язычка вокруг его оси (D), чтобы высвободить гнездо. Устройство стопорения открывающейся секции автотранспортного средства содержит упомянутый замок. Основание замка закреплено на открывающейся секции. Язычок взаимодействует с первой скобой, приходя в закрытое положение открывающейся секции, и со второй скобой, приходя в открытое положение открывающейся секции. Открывающаяся секция оборудована механизмом открывания и выполнена с возможностью перемещения между закрытым и открытым положениями. В закрытом положении секция перекрывает проем крыши транспортного средства. В открытом положении секция открывает проем крыши. Механизм открывания содержит одну тягу. Первый конец тяги шарнирно соединен с транспортным средством вокруг первой неподвижной поперечной оси (С). Второй конец тяги шарнирно соединен с открывающейся секцией вокруг второй поперечной оси (В). Открывающаяся секция выполнена с возможностью поворота вокруг третьей поперечной оси (А), подвижной в продольном направлении относительно крыши. Достигается упрощение конструкции устройства стопорения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к тяге (18) управления для регулируемого закрывающего элемента (16) крыши (12) транспортного средства. Регулируемый закрывающий элемент (16) предназначен для выборочного закрытия отверстия (14) в крыше в закрытое положение или его частичного освобождения в дополнительные положения. Тяга (18) управления выполнена из тянутой проволоки из пружинной стали. Проволока из пружинной стали обжата в заданных местах для получения заданной формы, а тянутая проволока из пружинной стали является проволокой прямоугольного сечения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, например лесозаготовительной машине, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми стенами и две поперечно поворотные полукрыши закрепленные на торцевых стенах. Каждая полукрыша состоит двух секций различной высоты, выполненных с возможностью независимого поворота, каждая секция включает две Т-образные стойки (6, 7) с механизмами уравновешивания и наклона. Между стойками натянуты тросы для закрепления перекрытия. Стойки оборудованы опорами скольжения или качения по дуговым упорам, жестко закрепленным на торцевых стенах. Стойки секции одинаковой высоты обеих полукрыш на каждой торцевой стене находятся в зацеплении зубчатыми секторами. Механизмы уравновешивания стоек выполнены в виде пружин сжатия, а механизмы поворота - в виде пневмоцилиндров. Изобретение упрощает и облегчает конструкцию и облегчает погрузку и разгрузку. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх