Шпала

 

Изобретение относится к конструкции железобетонных шпал. Цель изобретения состоит в повьшении эффективности рйботы шпалы и увеличении срока ее службы. Шпала состоит из бетонного тела I и арматуры 2. На опорной поверхности бетонного тела в активftbix зонах выполнены пазы для установки в них продольных упру-. гих элементов 7, 8, 9, образующих общую прокладку 10. Продольные упругие элементы 7, 8, 9 имеют консольные участки, выступающие за торцы бетонного тела 1. Последние обеспечивают упругое опирание элементов 7, 8, 9 на щебеночный балласт 20. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1458459 А1 (51)4 E 01 В 3/32, 3/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4289357/27-11 (22) 17.08,87 (46) 15.02.89. Бюп. Р 6 .(75) А.В.Зинько (53) 625.142.4(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 2935150, кл. Е 01 В- 3/46, 1979. (54) ШПАЛА (57) Изобретение относится к конструкции железобетонных шпал. Цель изобретения состоит в повышении эффективности работы шпалы и увеличении срока ее службы. Шпала состоит из бетонного тела 1 и арматуры 2, На опорной поверхности бетонного тела в активйых зонах выполнены пазы для установки в них продольных упругих элементов 7, 8, 9, образующих общую прокладку 10 ° Продольные упругие элементы 7, 8, 9 имеют консольные участки, выступаницие за торцы бетонного тела 1. Последние обеспечивают упругое опирание элементов 7, 8, 9 на щебеночный балласт 20. 4 ил.

1458459 (1

Изобретение относится к верхнему (,строению пути, а именно к конструкции железобетонных шпал.

Цель изобретения — повышение эф" фективности работы шпалы и увеличение ее срока службы.

На фиг.l изображена шпала, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в плане; на фиг.3 - то же, вид с торца, но без упругих элементов; на фиг.4 — вид А на фиг.l, Шпала состоит из бетонного тела 1, ,арматуры 2, опорной поверхности 3 бетонного тела I, на активных зонах 15 которой выполнены пазы 4-6 для уста ковки в них продольных упругих элементов 7-9, образующих под опорной поверхностью общую прокладку 10. Со ответственно с противоположной сторо- 20 ! ны бетонного тела 1 на активных зонах опорной поверхности 3 бетонного тела 1 выполнены пазы 11-13, аналогичные пазам 4-6, для установки в них продольных упругих элементов 14- 25 16, образующих под опорной поверх,|ностью общую прокладку 17. Указанные продольные упругие элементы 7-9 и

l4-16 имеют консольные участки 18 и 19 соответственно, работающие на 30 изгиб. Эти консольные участки обесI печивают упругое опирание элементов

7-9 и 14-16 на щебеночный балласт 20.

К шпалам, которые изготавливают без пазов, крепление продольных упругих элементов можно временно осуществлять при помощи гибкого элемента 21 (например, проволоки), продетого через отверстия 22 — 25, образованные в средней части толщины продольных упругих элементов.

Конструкция шпалы, снабженной укаэанными продольными упругими элементами, позволяет снизить жесткость шпалы и продлить срок ее службы.

Формула изобретения

Шпала, состоящая иэ бетонного тела с арматурой и продольных упругих элементов, смонтированных на активных зонах опорной поверхности бетон-ного тела, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы и увеличения срока ее службы, упругие элементы разъемно связаны с бетонным телом при помощи соединения типа выступ — паз и имеют консольные участки, выступающие за торцы указанного бетонного тела.

1458459 фи?.3

Составитель А,Детинко

Редактор М.Недолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 334/32 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Шпала Шпала Шпала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области производства железобетонных изделий, а именно к способу формования бетонной массы железнодорожных шпал

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к конструкциям и способам изготовления удлиненных конструктивных элементов, используемых как морская свая, или телефонная опора, или рельсовая шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено служить опорой рельсов, является основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимает от рельсов и скрепления эксплуатационные усилия и передает их на балластный слой и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к железобетонным шпалам и брусьям, используемым в верхнем строении высокоскоростных железнодорожных путей, выполненных с использованием щебеночного балласта или железобетонного основания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано для железнодорожных, трамвайных и подкрановых путей в качестве подрельсовых опор на сплошном упругом основании

Изобретение относится к способу изготовления железобетонной шпалы или бруса стрелочного перевода с упругим основанием и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Шпала // 2095509
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве и эксплуатации железнодопожных путей, особенно в агрессивных средах
Наверх