Способ строительства покрытий

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов. Цель изобретения - повышение сцепления щебня и экономия органического вяжущего. Покрытие образуют путем приготовления и уплотнения смеси из грунта с цементом, нанесения на поверхность сформированно- , го слоя пленкообразующего материала, в качестве которого используют гудрон в количестве 0,1-0,4 кг/м После этого распределяют на поверхность щебень, предварительно обработанный безусадочным или расширяющимся цементом в количестве 2 4% от массы обрабатываемого щебня, и втапливают его при уплотнении.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU ÄÄ 1458463 511 4 Е 01 С 7 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов.

Цель изобретения — повышение сцепления щебня и экономия органического вяжущего.

Покрытие образуют путем приготовления и уплотнения смеси из грунта с цементом, нанесения на поверхность сформированно, го слоя пленкообразующего материала, в качестве которого используют гудрон в количестве 0,1 — 0,4 кг/м2. После этого распределяют на поверхность щебень, предварительно обработанный безусадочным или расширяющимся цементом в количестве 2—

4% от массы обрабатываемого щебня, и втапливают его при уплотнении.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4157561/31-33 (22) 05.12.86 (46) 15.02.89. Бюл. № 6 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) В. С. Прокопец (53) 625.712.65 (088.8) (56) Ольховиков В. М. Повышение устойчивости тонкослойных покрытий на основаниях из укрепленных грунтов. — Автомобильные дороги, № 5, 1986, с. 11 — 13.

Авторское свидетельство СССР № 1038396, кл. Е 01 С 7/14, 1982.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Цель изобретения — повышение сцепления щебня и экономия органического вяжущего.

Строительство покрытия предлагаемым способом осуществляют следующим образом.

Готовят смесь из грунта и портландцемента, распределяют ее на подготовленном основании и уплотняют.

Затем сразу после уплотнения цементогрунтового покрытия по его поверхности последовательно распределяют пленкообразующий материал, в качестве которого используется глицериновый гудрон в количестве 0,1 — 0,4 кг/м и щебень фракции

10 — 20 мм 5 — 10 мм или 0 — 5 мм в количестве 9 — 11 кг/м . При этом перед распределением щебень обрабатывается безусадочным или расширяющимся цементом в количестве 2 — 4% от массы щебня. Обработку щебня можно осуществлять либо в установке, либо на месте с помощью смесительных машин. Глицериновый гудрон перед нанесением на покрытие растворяют .в воде, образуя раствор 20%-ной концентрации, а розлив производят с помощью поливомоечной машины. Рассыпь щебня осуществляют с помощью навесных распределителей песка и щебня. В случае устройства слоя износа методом смешения на месте поступают следующим образом.

На готовый и уплотненный слой цементогрунта завозится щебень и собирается в валик. Этот валик обрабатывается в

1 — 3 приема через шланг цементовоза безусадочным или расширяющимся цементом.

Автогрейдером после каждой обработки производят перемешивание щебня с цементом. При этом смесь получают достаl458463

Формула изобретения

Составитель Г. Каняшина

Редактор М. едо.т жснко Гек ре. i И. Be pec Корректор В. Бутяга

Заказ 335/33 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по нзобретсниям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводствснно-издательский комбинат «Патент>, г Ужгород, уд, Гагарина 1О! точно однородной, поскольку смешиваемые компоненты довольно легко перемешиваются между собой.

После распределения щебень уплотняют до втапливания в цементогрунтовое покрытие на глубину 0,45 — 0,8 от наибольшего диаметра зерен. Уплотнение осуществляют с помощью, например, пневмокатков или катков с гладкими вальцами.

Повышение сцепления щебня с цементогрунтом достигается тем, что через некоторый промежуток времени после окончания уплотнения в объем» цементогрунтового слоя покрытия наряду с процессами твердения вяжущего появляются и усадочные процессы. Последние возникают

1 вследствие контракции цементного камня и усадки укрепляемого грунта. При этом, с одной стороны, усадка материала способствует более плотному обжатию втопленного в цементогрунт щебня, с другой стороны, в ходе этих процессов на некотором расстоянии от щебенок образуются трещины, которые во-первых, в процессе эксплуатации способствуют расшатыванию и выдергиванию щебенок из покрытия колесами автомобилей, во-вторых, вызывают снижение прочности и морозостойкости материала покрытия. Наличие на поверхности втапливаемого щебня безусадочного или расширяющегося составов цемента благодаря созданию противодавления не образует усадочных трещин, что способствует увеличению сцепления щебня с цементогрунтовым слоем покрытия. Глицериновый гудрон, нанесенный на свежеуплотненный слой цементогрунтового покрытия, выполняет роль не только депрессора испарения влаги, но и способствует повышению прочности поверхностного слоя цементогрунтового покрытия, а также ускорению его твердения и снижения стираемости под действием колес автомобилей. Глицериновый гудрон благодаря своим гидрофильным свойствам способствует аккумулированию влаги, необходимой для нормального твердения обычного, безусадочного или расширяющегося составов портландцемента.

Применение в качестве пленкообразующего вещества глицеринового гудрона на поверхности цементогрунта вызывает модификацию его поверхностного слоя, что также ведет к повышению прочности слоя цементогрунта. Втопленный в уплотненный цементогрунт щебень, перераспределяя давление от проходящих автомобилей, значительно снижает их разрушающее воздействие на еще не сформировавшийся слой цементогрунтового покрытия. Это дает возможность открыть движение непосредственно после устройства цементогрунтового покрытия.

Способ строительства покрытий, состоя2д щих из смеси цемента с минеральным материалом, включающий приготовление и уплотнение смеси, нанесение на поверхность уплотненной смеси пленкообразующего материала с последующим распределением щебня, предварительно обработан30 ного вяжущим, и втапливанием щебня при уплотнении, отличающийся тем, что, с целью повышения сцепления щебня и экономии органического вяжущего, в качестве пленкообразующего материала используют глицериновый гудрон в количестве 0,1 — 0,4 кг/м, 35 а в качестве вяжущего безусадочный или расширяющийся цемент в количестве 2 — 4о",. от массы обрабатываемого щебня.

Способ строительства покрытий Способ строительства покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобипьных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружений автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для укрепления грунтов при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к прокатке и южет быть использовано при из готовлении сортовых профилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх