Гидропривод погрузчика

 

Изобретение относится к приводам подъемно-транспортных машин. Цель - снижение энергозатрат в погрузчике. Гидропривод включает насос 1, напорную 7, сливную 9, дополнительную сливную 10 и всасывающую 8 гидролинии (ГЛ), С ГЛ 7 и 9 через гидрораспределитель 4 сообщены гидроцилиндры (ГЦ) 5 и 6 оборудования соответственно подъема стрелы и поворота ковша. В ГЛ 8 установлен обратный клапан 14. При этом ГЛ 10 подключена одним концом к порщневым полостям ГЦ 5 и 6 при втягивании их штоков, а дру

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (cg 4 Е 02 F 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 I ) 4074294/29-03 (22) 03.06.86 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) В. Н. Тарасов, М. В. Козлов, Г. И. Теремязев, А. М. Лукин, А. Н. Подсвиров, В. Н Балакло, Г. Я. Эпштейн и В. П. Нелипович (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1214857, кл. Е 02 F 9/22, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1341341, 1341342, кл. Е 02 F 9/22, 1984.

„„SU„„1460147 А 1 (54) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к приводам подъемно-транспортных машин. Цель — снижение энергозатрат в погрузчике. Гндропривод включает насос 1, напорную 7, сливную 9, дополнительную сливную !0 и всасывающую 8 гидролинии (ГЛ), С ГЛ 7 и 9 через гидрораспределитель 4 сообщены гидроцилиндры (ГЦ) 5 н 6 оборудования соответственно подъема стрелы и поворота ковша. В ГЛ 8 установлен обратный клапан 14. При этом ГЛ 10 подключена одним концом х поршневым полостям ГЦ 5 и 6 при втягивании их штоков, а дру1460147 гим — к ГЛ 8 на участке между клапаном 14 и входом насоса 1. К ГЛ 7 подключен вход гидроклапана 12, имеющего

ГЛ 13 управления, выход которого сообщен с гидробаком 11. ГЛ 13 подключена к ГЛ 10. При работе ковша путем различного включения золотников секций гидрораспределителя 4 рабочая жидкость от насоса 1 поступает в соответствующие полости ГЦ 5 и 6, и ковш выполняет разИзобретение относится к приводам подьемно-транспортных машин, а именно к гидроприводам погрузчиков.

Целью изобретения является снижение энергозатрат в погрузчике.

На фиг. 1 показана принципиальная схема гидропривода погрузчика; на фиг. 2— вариант исполнения гидропривода погрузчика.

Гидропривод погрузчика содержит насос

1, соединенный через секции 2 и 3 гид- 10 рораспределителя 4 с гидроцилиндрами 5 и 6 рабочего оборудования — подъема стрелы и поворота ковша, напорную 7, всасывающую 8 и сливную 9 гидролинии, дополнительную сливную гидролинию 10, соединенную с всасывающей гидролинией 8 насоса 1, напорная гидролиния 7 которого соединена со сливом в гидробак 11 через гидроклапан 12, гидролиния 1З.управления последнего соединена с дополнительной сливной гидролинией 10, которая в свою 20 очередь сообщена с поршневыми полостями гидроцилиндров 5 и 6 при втягивании их штоков. Во всасывающей гидролинии 8 установлен обратный клапан 14.

Гидролиния 10 соединена с каналом 15 слива при опускании (фиг. 1) или через клапаны 16 и 17 давления с гидролиниями

18 и 19 подъема гидроцилиндров 5 и 6, в которых установлены обратные клапаны 20 и 21 (фиг. 2) . При этом их гидролинии 22 и 23 управления соединены с гидролиниями 24 и 25 опускания.

Гидропривод погрузчика работает следующим образом.

Подъем стрелы погрузчика осуществляется включением золотника секции 3 гидрораспределителя 4 вниз. Рабочая жидкость от насоса 1 через секцию 3 поступает в полости подъема гидроцилиндров 5 стрелы, осуществляя выдвижение штоков, при этом из штоковых полостей рабочая жидкость сливается в гидробак 11 через секцию 3.

Запрокидывание ковша при черпании ма- 40 териала и возврат в исходное положение личные операции. Так как расход жидкости из поршневых полостей ГЦ 5 и 6, подаваемой на вход насоса 1, больше потребного расхода, создаваемое избыточное давление превышает давление всасывания, которое незначительно превышает давление настройки гидроклапана 12. Поэтому при втягивании штоков ГЦ 5 и 6 последний открыт и насос 1 начинает работать в режиме гидромотора. 2 ил. после выгрузки осуществляется путем включения вниз золотника секции 2 гидрораспределителя 4. Рабочая жидкость от насоса 1 через секцию 2 подается в поршневую полость гидроцилиндров 6, осуществляя выдвижение штока и запрокидывание ковша. Из штоковой полости рабочая жидкость сливается в гидробак 11 через секцию 2 гидрораспределителя 4.

Для опускания стрелы золотник секции 3 гидрораспределителя 4 включается вверх.

Рабочая жидкость от насоса 1 через секцию 3 гидрораспределителя 4 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 5, а из поршневых полостей через клапан 16 давления или через канал 15 слива поступает в дополнительную сливную гидролинию 10 и подается на вход насоса 1.

Для опрокидывания ковша погрузчика на выгрузку золотник секции 2 гидрораспределителя 4 перемещается вверх. Рабочая жидкость от насоса 1 через секцию 2 гидрораспределителя 4 подается в штоковую полость гидроцилиндра 6, осуществляется опрокидывание ковша с грузом и его выгрузка При этом из поршневой полости рабочая жидкость через секцию 2 гидрораспределителя 4, канал 15 слива или через клапан 17 давления поступает в дополнительную сливную гидролинию 10 и подается на вход насоса 1.

Так как расход жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров 5 и 6, подаваемый на вход насоса 1, больше расхода, потребного для заполнения штоковых полостей упомянутых гидроцилиндров, то на входе насоса 1 создается избыточное давление, превышающее давление всасывания. Давление настройки гидроклапана 12 незначительно превышает величину давления всасывания, в связи с чем при втягивании штоков гидроцилиндров 5 и 6 гидроклапан 12 открыт. В этом случае давление на выходе насоса 1 меньше, чем на его входе, т. е. насос 1 начинает работать в режиме гидромотора. Так как вал

1460147

Формула изобретения

Составитель М. Савченко

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 416/27 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1 насоса 1 связан с приводным двигателем погрузчика, то крутящий момент передается на вал приводного двигателя, при этом снижаются затраты энергии на привод ходовой части погрузчика.

Гидропривод погрузчика, содержащий насос, гидробак, напорную, сливную и всасывающую гидролинии, гидрораспределитель, гидроцилиндры рабочего оборудования, сообщенные через гидрораспределитель с напорной и сливной гидролиниями, установленный во всасывающей гидролинии обратный клапан, дополнительную сливную гидролинию, одним концом подключенную к поршневым полостям гидроцилиндров при втягивании их штоков, а другим — к всасывающей гидролинии на участке между обратным клапаном и входом насоса, и имеющий камеру управления гидроклапан с выходом, сообщенным с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат в погрузчике, вход гидроклапана подключен к напорной гидролинии, а камера управления — к дополнительной сливной гидролинии.

Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет снизить энергозатраты и повь1сить производительность скрепера

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и снижает энерго затраты в погрузчике

Изобретение относится к дорожно- .му и строительному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного, дорожного, строительного и горного машиностроения

Изобретение относится к горным машинам и повышает надежность работы шагающего экскаватора

Изобретение относится к гидропривол,ам землеройных машин и м

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению

Бульдозер // 1452890
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх