Гидропневматическое амортизирующее устройство землеройно- транспортной машины

 

Изобретение относится к землеройной технике. Цель - расширение эксплуатационных возможностей. Гидравлическая полость гидропневматического демпфера 3 через регулируемый дроссель 2 сообш,ена с рабочей полостью гидроцилиндра (ГЦ) - амортизатора 1. В воздушной полости демпфера 3 размещен регулирующий поршень 7. Система регулирования упругих свойств демпфера 3 выполнена из двухпоршневого ресивера 8, из ГЦ 9 с двухсторонним штоком, один конец которого соединен с поршнем 7, а другой - с поршнем 10 ресивера 8, из ГЦ 11 с односторонним штоком, соединенным с поршнем 12 ресивера 8, из электрри пневмоуправляемых трехпозиционных гидрораспределителей (ГР) 13 и 14, из электроуправляемых нормально закрытых пневмоклапанов (ПК) 15, 16 и 17 и из соединенных между собой источника 18 электропитания, размыкающих электроконтактов 19 и 20 и электропереключателя 21. Последний соединен с электромагнитами 22 и 23 ГР 13. Причем ГР 13 и 14 подключены к напорной 5 и сливной 6 гидролиниям и к ГЦ 9 и 11 соотзетст- 7(У i (Л 4 05 4i 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4149127/29-03 (22) 17.11.86 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Е. И. Берестов, А. М. Щемелев и Г. С. Черняховский (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 819286, кл. Е 02 F 9/22, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1086081, кл. Е 02 F 3/64, 1983. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (5?) Изобретение относится к землеройной технике. Цель — расширение эксплуатационных возможностей. Гидравлическая полость гидропневматического демпфера 3 через регулируемый дроссель 2 сообщена с рабочей

ÄÄSUÄÄ 1460148 д1 полостью гидроцилиндра (ГЦ) — амортизатора 1. В воздушной полости демпфера 3 размещен регулирующий поршень 7. Система регулирования упругих свойств демпфера 3 выполнена из двухпоршневого ресивера 8, из ГЦ 9 с двухсторонним штоком, один конец которого соединен с поршнем 7, а другой — с поршнем 10 ресивера 8, из ГЦ 11 с односторонним штоком, соединенным с поршнем 12 ресивера 8, из электро- и пневмоуправляемых трехпозиционных гидрораспределителей (ГР) 13 и 14, из электроуправляемых нормально закрытых пневмоклапанов (ПК) 15, 16 и 17 и из соединенных между собой источника 18 электропитания, размыкающих электроконтактов 19 и 20 и электропереключателя 21. Последний соединен с электромагнитами 22 и 23 ГР 13. Причем

ГР 13 и 14 подключены к напорной 5 и сливной 6 гидролиниям и к ГЦ 9 и 11 соответст1460148 венно. При этом ГР 14 имеет соединенный с его золотником рычаг 24 ручного управления и рычаг 25 блокировки. Камеры управления 26 и 27 ГР 14 подключены к выходам ПК 15 и 16. Вход ПК 15 сообщен с воздушной полостью демпфера 3 и с ПК 17.

Вход ПК 16 сообщен с межпоршневой полостью ресивера 8 и ПК 17. Рычаг 25 замыкает и размыкает контакты 19 и 20 при перемещении золотника ГР 14. При замыкании выключателя 29, установленного в цепи, ПК 15, 16 открываются, сообщая камеры управления ГР 14 с пневмополостями демпфера 3 и ресивера 8. При разном давлении в этих полостях ГР 14 перемещается с соотИзобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в землеройно-транспортных машинах, работающих в различных эксплуатационных условиях.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей землеройно-транспортной машины.

На чертеже показана принципиальная схема гидропневматического амортизирующего устройства землеройно-транспортной машины.

Гидропневматическое амортизирующее устройство содержит гидроцилиндр-амортизатор 1, регулируемый дроссель 2, гидропневматический демпфер 3 с разделительным поршнем 4, напорную 5 и сливную 6 гидролинии и систему регулирования. упругих свойств гидропневматического демпфера 3.

Гидропневматический демпфер 3 снабжен регулирующим поршнем 7, размещенным в его воздушной полости, а система регулирования его упругих свойств выполнена из двухпоршневого ресивера 8, гидроцилиндра 9 с двухсторонним штоком, один конец которого соединен с регулирующим поршнем 7, а другой — с поршнем 10 ресивера 8, из гидроцилиндра 11 с односторонним штоком, соединенным с поршнем 12 ресивера 8, из электроуправляемого и пневмоуправляемого трехпозиционных гидрораспределителей 13 и 14, подключенных к напорной 5 и сливной 6 гидролиниям и к гидроцилиндрам 9 и 11, из трех электроуправляемых нормально закрытых пневмоклапанов 15 — 17, из соединенных между собой электролиниями источника 18 электропитания, замыКающих электроконтактов 19 и 20 и электролереключателя 21. Электропереключатель 21 соединен электролиниями с электромагнитами 22 и 23 гидрораспределителя 13. Гидрораспределитель 14 снабжен соединенными с его золотником рычагом 24 ручного управления н рычагом 25 блокировки. Рычаг 25

30 ветствующую сторону, открывая доступ рабочей жидкости в соответствующую полость

ГЦ 11. Последний перемещает поршень 12 до тех пор, пока давление воздуха в демпфере 3 и ресивере 8 будет одинаково. Тогда

ГР 14 возвращается в среднее положение.

В этом положении м. б. осуществлено изменение упругости демпфера 3. Для этого запитываются электромагнит ПК 17 и электромагнит 23. Открывается ПК 17, а золотник

ГР 13 перемещается влево. Рабочая жидкость поступает в левую полость ГЦ 9, шток которого перемещается вправо, а воздух из полости ресивера 8 переместится в демпфер 3, увеличивая его упругость. 1 ил.

2 блокировки замыкает и размыкает электроконтакты 19 и 20 при перемещении золотника гидрораспределителя 14. Камеры 26 и 27 управления пневмоуправляемого гидрораспределителя 14 подключены к выходам пневмоклапанов 15 и 16. Вход пневмоклапана 15 сообщен с воздушной полостью гидропневматического демпфера 3 и с пневмоклапаном 17, а вход пневмоклапана 16 сообщен с межпоршневой полостью ресивера 8 и пневмоклапаном 17. В электроцепи установлены электровыключатели 28 и 29.

Гидропневматическое амортизирующее устройство работает следуюш им образом.

В исходном положении электровыключатели 28 и 29 разомкнуты, пневмоклапаны 15 и 16 изолируют камеры 26 и 27 управления гидрораспределителя 14 от воздушных полостей гидропневматического демпфера 3 и ресивера 8. В этом случае гидрораспределитель 14 находится в средней позиции.

При замыкании электровыключателя 29 электромагниты пневмоклапанов 15 и 16 открывают их, сообщая камеры управления гидрораспределителя 14 с пневмополостями гидропневматического демпфера 3 и ресивера 8. При разном давлении в этих пневмополостях гидрораспределитель 14 перемещается в соответствующую сторону, открывая доступ рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра 11. Гидроцилиндр 11 перемещает поршень !2 ресивера 8 до тех пор, пока давление воздуха в ресивере 8 не станет равным давлению воздуха в гидропневматическом демпфере 3. В этом случае гидрораспределитель 14 возвращается в среднее положение.

Изменение упругости гидропневматического демпфера 3 осуществляется электропереключателем 21. Изменение упругости осуществляется только в том случае, когда давление в пневмополостях гидропневматического демпфера 3 и ресивера 8 выравнено, 1460148

Составитель М. Савченко

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 4! 6/27 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 так как в противном случае гидрораспределитель 14 находится в одном из крайних положений, при этом контакты 19 и 20 блокируют электропереключатель 21, размыкая электроцепь. Таким образом, изменение упругости гидропневматического демпфера 3 возможно только после предварительного выравнивания давления воздуха. Изменение упругости осуществляется путем установки электропереключателя 21, например, в верхнее положение. При этом запитываются электромагнит пневмоклапана 17 и электромагнит 23 гидрораспределителя 13. Пневмоклапан 17 открывается, а золотник гидрораспределителя 13 перемещается влево, рабочая жидкость поступает в левую полость гидроцилиндра 9, шток которого перемещается вправо; при этом воздух из межпоршневой полости ресивера 8 перемещается в гидропневматический демпфер 3, и в результате упругость гидропневматического демпфера 3 увеличивается. При установке электропереключателя 21 в нижнее положе.ние шток гидроцилиндра 9 перемещается влево, уменьшая аналогичным образом объем воздуха в гидропневматическом демпфере 3 при неизменном положении поршня гидроцилиндра-амортизатора l. В этом случае упругость гидропневматического демпфера 3 понижается.

Изменение положения поршня гидроцилиндра-амортизатора 1 осуществляется после выравнивания давления путем замыкания электровыключателя 28. Пневмоклапан 17 открывается, а золотник гидрораспределителя 14 перемещается в требуемое положение вручную рычагом 24. Гидроцилиндр 11 перемещает воздух из ресивера 8 в гидропневматический демпфер 3 через пневмоклапан 17, либо в обратном направлении. в зависимости от положения золотника гидрораспределителя 14.

При этом меняется положение поршн гидроцилиндра-амортизатора 1, а амортизирующее устройство занимает требуемое положение. После этого размыкается электровыключатель 28, в результате чего разобщаются полости гидропневматического демпфера 3 и ресивера 8 за счет закрытия пневмоклапана 17.

Формула изобретения

Гидропневматическое амортизирующее устройство землеройно-транспортной машины, содержащее гидроцилиндр-амортизатор, регулируемый дроссель-, гидропневматический демпфер с разделительным поршнем гидравлическая полость которого сообщена через регулируемый дроссель с рабочей полостью гидроцилиндра-амортизатора, напорную и сливную гидролинии и систему регулирования упругих свойств гидропневматического демпфера, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, гидропневматический демпфер снабжен регулирующим поршнем, размещенным в его воздушной полости, а система регулирования упругих свойств гидропневматического демпфера выполнена из двухпоршневого ресивера, гидроцилиндра с двухсторонним штоком, один конец которого соединен с регулирующим поршнем гидропневматического демпфера, а другой— с одним из поршней двухпоршневого ресивера, из гидроцилиндра с односторонним

20 штоком, соединенным с другим поршнем двухпоршневого ресивера, из электроуправляемого и пневмоуправляемого трехпозиционных гидрораспределителей, подключенных к напорной и сливной гидролиниям и к гидроцилиндрам с двухсторонним и односторонним штоками соответственно, из трех электроуправляемых нормально закрытых пневмоклапанов, из соединенных между собой электролиниями источника электропитания, размыкающих электроконтактов и

30 электропереключателя, соединенного электролиниями. с электромагнитами электроуправляемого трехпозиционного гидрораспределителя, причем пневмоуправляемый трехпозиционный гидрораопределитель снабжен соединенными с его золотником рычагом

З5 ручного управления и рычагом блокировки, выполненным с возможностью взаимодействия с размыкающими электроконтактами при переключении его золотника, при этом камеры управления пневмоуправляемого трехпозиционного гидрораспределителя под40 ключены к выходам первого и второго электроуправляемых нормально закрытых пневмоклапанов, вход первого из которых сооб.щен с воздушной полостью гидропневматического демпфера и с третьим электроуправляемым нормально закрытым пневмоклапаном, а вход второго сообщен с межпоршневой полостью двухпоршневого ресивера и с третьим пневмоклапаном.

Гидропневматическое амортизирующее устройство землеройно- транспортной машины Гидропневматическое амортизирующее устройство землеройно- транспортной машины Гидропневматическое амортизирующее устройство землеройно- транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет снизить энергозатраты и повь1сить производительность скрепера

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и снижает энерго затраты в погрузчике

Изобретение относится к дорожно- .му и строительному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного, дорожного, строительного и горного машиностроения

Изобретение относится к горным машинам и повышает надежность работы шагающего экскаватора

Изобретение относится к гидропривол,ам землеройных машин и м

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх