Роторный глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность глзппителя путем расширения диапазона заглушаемьк частот и снижения гидравлического сопротивления . В корпусе 1 глушителя размещен ротор 4 с лопатками 5, связанный с коленчатым валом 6 и маховиком 7 двигателя , образуюпцй при помощи .смежных , лопаток 5 и внутренней поверхности корпуса 1 вихревые камеры-резонаторы 8. Поток выхлопных газов подается в первую камеру-резонатор 8 и, повернувшись на 180, при взаимодействии с внутренней поверхностью корпуса 1 делится на две части, причем первая часть, совершая круговое спиралеобразное движение, поступает в следующую по потоку камеру-резонатор 8, а вторая часть вместе с новой порцией газов возвращается в первую камеру-резонатор 8, образуя круговой вихрь. Далее газы движутся по диффузорному каналу 9 с заданным углом раскрытия, обеспечивающим оптимальные потери с точки зрения снижения газодинамических потерь в диффузорах. Угол направления выхода патрубка 2 к касательной окружности ротора 4 в пределах 15-30° является оптимальным для сопловых устройств, подающих газы на лопаточные машины, 6 з.п, ф-лы, 3 ил. О 9 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.„„SU, 1460366 А 1 (sg 4 F 01 М 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ1

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4273465/25-06 (22) 25 .05.87 (46) 23.02.89, Бюл. Р 7 (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (72) Ю.А.Гришин, А.М.Савенков и А.Д.Игнатов (53) 621,43.06(088.8) (56) Патент Швейцарии У 608566, кл. F 01 N 1/18, опублик. 1979, (54) РОТОРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕ

ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность глушителя путем расширения диапазона заглушаемых частот и снижения гидравлического сопротивления. В корпусе 1 глушителя размещен ротор 4 с лопатками 5, связанный с коленчатым валом 6 и маховиком 7 двигателя, образующими при помощи,смежных.лопаток 5 и внутренней поверхности корпуса 1 вихревые камеры-резона-! торы 8. Поток выхлопных газов подает-. ся в первую камеру-резонатор 8 и, повернувшись на 180, при взаимодействии с внутренней поверхностью корпуса 1 делится на две части, причем первая часть, совершая круговое спиралеобразное движение, поступает в следующую по потоку камеру-резонатор

8, а вторая часть вместе с новой порцией газов возвращается в первую камеру-резонатор 8, образуя круговой

I вихрь, Далее газы движутся по диффузорному каналу 9 с заданным углом раскрытия, обеспечивающим оптимальные потери с точки зрения снижения газодинамических потерь в диффузорах.

Угол направления выхода патрубка 2 к касательной окружности ротора 4 в пределах 15-30 является оптимальным для сопловых устройств, подающих газы на лопаточные машинв!. 6 з,п, ф-лы 3 ил, 1460366

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое нию, а именно к роторным глушителям шума двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение эффективности глушителя путем расширения диапазона заглушаемых частот и снижения гидравлического сопротивления, 1О

На фиг. 1 представлена схема роторного глушителя шума;.на фиг. 2 и

3 — векторжай треугольник скоростей газового потока соответственно на входе в камеру-резонатор и выходе из 15 камеры-резонатора (U — вектор окружной скорости внешней образующей ротора — направлена по касательной к образующей; С, — вектор абсолютной скорости газового потока на входе в 20 камеру-резонатор; W — - вектор относительной скорости газового потока;

С вЂ” вектор абсолютной скорости га1 зового потока на выходе иэ камеры-резонатора).

Роторный глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит корпус

1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, ротор 4 с лопатками 5, связанный с коленчатым валом 6 и маховйком

7 двигателя, и вихревые камеры-резонаторы 8, образованные смежными лопатками 5 ротора 4 с внутренней поверхностью корпуса 1. Угол Ы выхода впускного патрубка 2 и угол р образу- 35 ющих лопаток 5 ротора 4 к касательной его окружности связаны равенством

tgp=2tgg, внутренней поверхностью корпуса 1 и наружной поверхностью ротора

4 в сторону выпускного патрубка 3 40 образован диффуэорный канал 9, а выпускной патрубок 3 сопряжен с впускным патрубком 2 и выполнен радиальным.

Угол ol направления выхода патрубка

2 к касательной окружности ротора 4 может быть выполнен равным 15-30 диффузорный канал 9 — с углом рас(} l крытия, равным 6-10, а ротор 4 " иэ керамического термостойкого материала-, которым может быть композици-онный материал. Ротор 4 может быть размещен на маховике 9 двигателя.Ротор 4 и маховик 9 могут быть снабжены общим корпусом 1 или выполнены за. одно целое.

Роторный глушитель шума работает следующим образом.

Поток выхлопных газов через впускной патрубок 2 подается на лопатки

5 ротора 4 и„плавно повернувшись на

180 в первой вихревой камере-резонаторе 8, при взаимодействии с внутренней поверхностью корпуса 1 делится на две части. Основная часть, совершая круговое спиралеобразное движение, поступает в следующую по потоку камеру-резонатор 8, а остальная часть вместе с новой порцией выхлопных газов возвращается в первую камеру-резонатор 8, образуя круговой

BKKpb, Таким образом, отработавшие газы, совершая сложное движение, проходят к выпускному патрубку 3, откуда выбрасываются в окружающую среду. Лопатки 5 ротора 4 выполняют роль перегородок, направленных навстречу потоку и обеспечивающих отсечение части потока и образование кругового вращательного движения в камерах-резонаторах 8 и круговое спиралеобразное движение в диффузорном канале 9, что обеспечивает снижение уровня шума. В связи, с увеличением эффективного сечения диффузорного канала 9 в сторону выпускного патрубка 3 объемы вихревых камер-резонаторов 8 последовательно возрастают, что обеспечивает расширение диапазона частот заглушаемых колебаний от высоких (в начале канала 9) до более низких (в конце канала 9)."

Помимо глушения шума в глушителе имеет место турбинный эффект, обеспечивающий передачу мощности на коленчатый вал 6 двигателя, что повышает эффективность последнего, Угол раскрытия диффузорного канала 9, равный 6-10, является оптимальо ным с точки зрения снижения газодинамических потерь в диффузорах, а величина угла о н апр авления выхода патрубка 2 к касательной окружности ротора 4 в пределах 15-30 является оптимальной для сопловых устройств, подающих газы на лопаточные машины.

Выполнение выпускного патрубка 3 радиальным к касательной окружности ротора (вектор С <) обеспечивает безударный выход газов в окружающую среду, причем общепринятое в теории лопаточных машин упрощающее предположение о бесконечности числа лопаток подтверждает, что относительные скорости W на входе и выходе практически лежат на одной прямой, наклоненной

3 146036 под углом р к вектору U. Принимаемое допущение, что потеря скорости в межлопаточном канале незначительна, из совмещения треугольников скоростей

5 на входе и выходе и получается соотношение tgp=2tg 4.

Формула из обретения

1. Роторный глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащйй корпус с впускным и выпускным патрубками, ротор с лопатками, связанный с коленчатым валом и маховиком двигателя, и вихревые .камеры-резонаторы, образованные смежными лопатками ротора с внутренней поверхностью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения диапазона заглушаемых частот и снижения гидравлического сопротивления, угол выхода впускного патрубка и угол (3 образующих лопаток ротора к касательной его ок- 25 ружности связаны равенством tgp=2tgd ротор расположен в корпусе с образованием,т(иффузорного канала, сообщенД ного с выпускным патрубком, сопряженным с впускным патрубком и выполненным радиальным.

2. Глушитель по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что угол < направления выхода к касательной окружности ротора выполнен равным 15-30 .

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что диффузорный канал выполнен с углом раскрыо тия 6-10

4. Глушитель по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что ротор выполнен из керамического термостойкого материала.

5. Глушитель по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что ротор выполнен из композиционного термостойкого материала.

6, Глушитель по пп. 1-5, о т л ич а ю шийся тем, что ротор размещен на маховике двигателя, ротор и маховик снабжены общим корпусом.

7, Глушитель по пп. 16, о т л и" ч а ю шийся тем, что ротор выпол- нен с маховиком двигателя за одно целое.

)460366

Составитель В. Славников

Редактор О. Головач:< Техред И. Верес Корректор Э.Лончакова

Тираж 456

Заказ 517/38

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Роторный глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Роторный глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Роторный глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Роторный глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателестроению, в частности к способам уменьшения токсичности отработанных газов двигателей

Глушитель // 1657682

Глушитель // 1694946
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и улучшить технологичность изготовления

Изобретение относится к системе регулирования отработавшего газа и способу регулирования отработавшего газа. Сущность изобретения: система (1) регулирования содержит в канале (5) для отработавшего газа дроссельный клапан (4) для отработавшего газа и исполнительное устройство (6) дроссельного клапана(4) для отработавшего газа с тягой (7) управления. Устройство регулирования давления отработавшего газа регулирует давление (P1) отработавшего газа, создающееся в канале (5) для отработавшего газа выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Для этого тяга (7) управления имеет регулирующий исполнительный орган (9), который взаимодействует с объемом (10), уравновешивающим давление. Объем (10), уравновешивающий давление, при этом пневматически соединен с дроссельным отверстием (11) выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы системы регулирования отработавшего газа и снижение уровня шума. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к технике глушения шума. Глушитель содержит цилиндрический корпус, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками, с центральной перегородкой, корпус изнутри облицован звукопоглощающей конструкцией, а центральная перегородка выполнена в виде звукопоглощающего элемента, имеющего остов, который с двух сторон облицован звукопоглощающим материалом, причем остов звукопоглощающего элемента имеет возможность поворота в плоскости, перпендикулярной направлению движения аэродинамического потока, а звукопоглощающая конструкция выполнена из трех слоев звукопоглощающего материала, при этом первый слой, более жесткий, выполнен сплошным и профилированным и закреплен на гладкой поверхности, а второй слой, более мягкий, чем первый, выполнен прерывистым и расположен в фокусе звукоотражающих поверхностей первого слоя, а третий слой звукопоглощающего элемента выполнен из вспененного звукопоглощающего материала, например строительной герметизирующей пены, и расположен между первым, более жестким слоем, и перфорированной поверхностью звукопоглощающего элемента. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх