Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к форсированным двигателям с жидкостным охлаждением. Целью изобретения является повышение эффектив иости охлаждения теплоиапряженных. зон головок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, а также очистка каналов охлаждения от продуктов коррозии стенок и термического разложения охлаждающей жидкости. Вставка устанавливается в капал охлаждения 5 голопкн цилиндра 6 с минимальным ; азором. Закрепление вставки ( цествляется опорами вращения 4, оди;| из которых может быть совмещена с технолог ической заглушкой 7. на которой встнвка вворачивается в канал. Для обеспечения жесткости цилиндра его витки могут скрепляться между собой стяжк;)ми. Пластины внутренней и наружной спир.-иоГ) 2 и 3 образуют со стенкамн канала охлаждения 5. винтовой проход. Вращение встягжи под действием потока жидкости на спирали 3 способствует равномерному орошению всей охлаждаемой поверхности. И:и1енением шага и .ширины сквозной проточки на пилиндрмческой поверхности вставки можно регз лировать теплосъем на участках с различной тепловой нагрузкой. 1 з.п.ф-лы, 2 ил (Л с 4 о о со оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1460380

1511 4 Е 02 Е 1/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblT14RM

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4269193/25-06 (22) 26.06.87 (46) 23.02,89. Бюл. № 7 (7l ) Ярославский политехнический институт (72) А. И. Ахременко, А. А, Ивнев и А. Л. Новенников (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 761736, кл. F 02 F I/40, 1978. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к форсированным двигателям с жидкостным охлаждением.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения теплонапряженных.

"зон головок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, а также очистка каналов охлаждения от продуктов коррозии стенок и термического разложения охлаждающей жидкости. Вставка устанавливается в капал охлаждения 5 головки цилиндра 6 с мини мальным зазором. Закрепление вставки осуществляется опорами вращения 4, одна из которых может быть совмещена с технологи-. ческой заглушкой 7., на KoT(рой вставка вворачивается в канал. Для обеспе и ния жесткости цилиндра его витки могут скрепляться между собой стяжками. Г!ластицьI внутренней и наружной спиралей 2 и 3 образуют со стенками канала охлаждении 5. винтовой проход. Вра щен ие вета пк и под действием потока жидкости на спирали 3 способствует равномерному орошению всей охлаждаемой поверхности. Изменением II13f и ширины сквозной проточки ца цилиндри ческой поверхности вставки можно регулировать теплосъем на участках с разли и ой тепловой нагрузкой; 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1460380

Изобретен и(. ()тн()(. ится h,д »li! 11 "(>сc г»<)ен и<о, В частности к фор(ир> "1<11<и ь ч . 111ИГ 1ГЕЛЯМ С ЖИДКОСТНЫМ ОХ Ж,l(Ililt. >>I!.

Цель изобретения повышение эфф( тивности охлажд(н<1Н <снлонапряженных з<.: головок цилиндр<н<,1вигателей внутреннего сгорания, а также Oчистка каналов охлаждения от продуктов коррозии стенок и термического разложения охлаждающей жидкости.

На фиг. 1 схематично показана конструкция вставки; на фиг. 2 — расположение вставки в канале охлаждения межклапанной перемычки головки цилиндров.

Вставка представляет собой полый тонкостенный цилиндр 1, заглушенный с одного торца и имеющий сквозную винтовую проточку на поверхности. По краям проточки закреплены, например, пайкой или сваркой внутренняя 2 и наружная 3 пластинчатые спирали. Плоскости пластин внутренней спирали наклонены к оси канала под углом 90—

120 по теченик) потока, а плоскости наружной — под прямым углом. Шаг указанной винтовой проточки на цилиндре может быть переменным и, например, уменьшаться в направлении течения потока, т. е. в соответствии с увеличением тепловой нагрузки. Ширина этой проточки в направлении течения мож T УвеличиватьсЯ.

Вставка устанавливается в канал 5 ох.1аждения головки 6 цилиндра с минимальным зазором. Закрепление вставки осуществляется опорами 4 вращения, одна из кото()»iv может быть совмещена с технологической заглушкой 7, на которой вставка шгорачнвается в канал. Для обеспечения

H

Вставка может оыть изготовлена нз ленты б-<хбразного профиля, скрученной в спираль с образованием цилиндрической поверхности

ii винтового промежутка между витками так, чтобы получился винтовой канал, образованный Л-образными выступами ленты.

Ip;I âигателя охлаждающая жидкость поступает из полости 8 блока II,Hлип 1()oB в канал 5 охлаждения межклапанной перечь!::Hii. При этом поток жидкости разделяетс:! «тавкой на три зоны: центральная зона < Ic÷åíèåì вдоль оси канала 5, зона струй.«>го течения в винтовом проходе, образован:<>÷ пластинами спиралей 2 и 3, а также з<н;;> винтового движения у стенок кап;<л а 5). (1(>с кo;1 ьку полый цилиндр заiK Hl(l! > стороны выхода, то вся жидкость,,. >. гуннв>ная в канал 5 охлаждения, проходит срез винтовой проход к охлаждаемой стен ке.

B()d1«eHIIc вставки !Iud действием потока жидкости Hd спирали 3 способствует равномерному орошению всей охлаждаемой поверхности и удалению продуктов коррозии стенок и термического разложения охлаждающей жидкости путем соскребания до нх кристаллизации и затвердевания.

Изменением шага и ширины сквозной проточки на цилиндрической поверхности вставки можно регулировать теплосьем на

20 участках с разл ичной тепловой нагрузкой.

Отработанная охлаждающая жидкость из канала 5 поступает в полость 9 головки и затем отводится в радиатор.

Фор,><у.)а т<)<>ретен«я

1. Головк<1 Ilè,ièíдров двигателя внутреннего cl o()BHI!H. содержащая впускнон и выпускной газообменные каналы, образ1юц<ие межклапанную перемычку., через которук) проходит канал охлаждения, снабженный вставкой, от.)и><аюи аяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, вставка выполнена в виде соосНо закрепленного внутри канала полого тонкостенного LIHлиндра, снабженного сквозной винтовой

35 II()oTo÷êoè н<а поверхности и нар жнои и внутренней пластинчатыми спиралями, сме<ценными друг относительно друга Hd расстояние, равное ширине разделяющей их проточки, и закрепленными по ее каряч, при этом плоскости II IBcTHH внутренней спирали

40 <Наклонены к оси канала под у 10)1 9(1.. 1 )0 к направлению течения жидости, а II, I(>c!<(ic: и пластин наружной спирали нерпе<<лик,)1яр>111 к оси канала.

2. ГОЛОВКа ЦИЛИНДРОВ ПО П. I. от.)ипаЮцаяая тем. чтo вставка размещена в к»>dii< на olio()dx вращения с зазором ч«жл наружной спиралью и стенка чн канаll!1

1460380

Составитель М. Бондарев

Ре,иктор l I. Tynuna Техред И. Верее Корректор (.. Черни

Заказ 446, 39 Тираж 482 11одписн<н

ВНИИ!1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК111 (.(.(.I ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьпская наб., д. 4 5

Г1роизводственно издательский комбинат «Г1атепт». г. Ужгород, i.л. Гп и!и на, I 01

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению ипозволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и ресурсы головок цилиндра (ГЦ) путем уменьшения градиента температуры между центральной зоной и периферией ГЦ

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к конструкции поршневых рядных двигателей внутреннего сгорания, использующих систему охлаждения со встроенным маслорадиатором (жидкостно-масляным теплообменником) и направлением потока охлаждающей жидкости из головки цилиндров к гильзам блока цилиндров (сверху вниз)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Головка цилиндров ДВС содержит корпус (1) с огневым днищем, в котором выполнены отверстия под клапаны, и форсунку, перемычки (5) с отверстиями (6) для их охлаждения между отверстиями под клапаны, полость охлаждения (7) и отверстия (8) для подвода охлаждающей жидкости. Вставки (9) из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы в отверстиях (8) для подвода охлаждающей жидкости по всей их длине. Вставки (10) из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы в отверстиях (6) перемычек (5) на длине периферийной части огневого днища. Технический результат заключается в повышении надежности головки цилиндров. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостным охлаждением. ДВС (1) с жидкостным охлаждением содержит по меньшей мере один цилиндр (10), головку (3) цилиндров. В головке (3) цилиндров расположена нижняя полость (7) охлаждения, граничащая с расположенной со стороны камеры сгорания стенкой (18) головки цилиндров. Нижняя полость (7) соединена по потоку через по меньшей мере одно главное отверстие (8) перетока с верхней полостью (6) охлаждения. При этом между верхней полостью (6) охлаждения и нижней полостью (7) охлаждения расположен по меньшей мере один канал (11) притока. Предпочтительно по меньшей мере один канал (11) притока на цилиндр (10) связан по потоку с нижней полостью (7) охлаждения, предпочтительно в центральной области (13) цилиндра (10). Технический результат заключается в повышении жесткости головки цилиндра. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Головка (1) цилиндра с жидкостным охлаждением имеет на каждый цилиндр один входящий в камеру сгорания впускной канал (2), один выпускной канал (3), примыкающее к впускному каналу (2) и выпускному каналу (3) устройство (7) для впрыскивания топлива и охлаждающую полостью (20). В зоне огневого перекрытия находится, проходящий параллельно огневому перекрытию, распределительный канал (11) охлаждения, который входит в кольцевое пространство (8), окружающее устройство (7) для впрыскивания топлива. Кольцевое пространство (8) имеет по меньшей мере одну радиальную первую проточку (13) охлаждения, которая направлена в зону (14) клапанной перемычки, выполненную между впускным каналом (2) и выпускным каналом (3) и граничащую с огневым перекрытием. От кольцевого пространства (8) и/или от распределительного канала (11) охлаждения ответвляется сбоку, тангенциально к выпускному каналу (3) по меньшей мере одна другая проточка (15) охлаждения. Технический результат заключается в улучшении охлаждения термокритических зон головки цилиндров. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Двигатель внутреннего сгорания с наддувом содержит по меньшей мере два цилиндра, по меньшей мере одну головку цилиндров и по меньшей мере две соединенные последовательно турбины (1) и (2). Каждый цилиндр имеет по меньшей мере одно выпускное отверстие для выпуска отработавших газов из цилиндра. К каждому выпускному отверстию примыкает выпускной канал. Выпускные каналы по меньшей мере двух цилиндров объединяются вместе для образования общего выпускного канала (5) внутри головки цилиндра так, чтобы сформировать встроенный выпускной коллектор (4). Две отличающиеся по размеру турбины (1) и (2) расположены после выпускного коллектора (4) в общем выпускном канале (5). Общий выпускной канал (5) в области после коллектора (4) входит в корпус (3а) распределителя и проходит через корпус (3а) распределителя к малой турбине (1). Корпус (1а) первой турбины, в котором размещена малая турбина (1), оснащен по меньшей мере одной рубашкой (1с) охлаждения для формирования устройства жидкостного охлаждения. Раскрыт способ управления двигателем. Технический результат заключается в обеспечении более близкого расположения турбин к двигателю. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе водяного охлаждения головки блока цилиндров двигателя. В головке цилиндров образована полость для охлаждающей воды. Полость для охлаждающей воды делится промежуточной перегородкой на полость для воды верхнего уровня и полость для воды нижнего уровня. Охлаждающая вода поступает в полость для воды нижнего уровня через отверстие для впуска воды. Между полостью для воды верхнего уровня и полостью для воды нижнего уровня расположено сообщающее отверстие, через которое охлаждающая вода поступает из полости для воды нижнего уровня в полость для воды верхнего уровня. В системе водяного охлаждения для головки блока цилиндров двигателя охлаждающая жидкость, находящаяся в головке блока цилиндров, охлаждает низ головки блока цилиндров в наибольшей степени. При этом отверстие для залива воды расположено под каналом для выпуска воздуха, а сообщающее отверстие между двумя уровнями кожухов водяного охлаждения расположено рядом с каналом для впуска воздуха, за счет чего охлаждающая жидкость поступает в головку блока цилиндров с нижней стороны канала для выпуска воздуха; в головке блока цилиндров охлаждающая жидкость протекает через область между каналом для выпуска воздуха и головкой блока цилиндров, область между каналами для выпуска воздуха и область между каналом для выпуска воздуха и каналом для впуска воздуха, а затем поступает в кожух водяного охлаждения верхнего уровня головки блока цилиндров со стороны впуска воздуха, за счет чего полностью охлаждается высокотемпературная область вокруг канала для выпуска воздуха. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения головки блока цилиндров и увеличение срока службы головки блока цилиндров. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх