Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем увеличения тонкости распыла топлива. Полая цилиндрическая вставка 3 расположена концентрично в проточном канале. На наружной поверхности вставки 3 установлен кольцевой вибрационный элемент (ВЭ) 2, связанный с возбудителем 1 колебаний. Вставка имеет большую длину, чем ВЭ 2. Со стороны выходного отверстия 9 вставки по потоку выполнены продольные разрезы 8. Со стороны входного отверстия вставка м.б. снабжена фланцем 4 и установлена на фланце впускного трубопровода 6. Между фланцем 4 и ВЭ 2 выполнена проточка. ВЭ 2 установлен вплот- .ную к фланцу 4, а разрезы 8 м.б. выполнены до фланца. Наибольшими распылительными способностями обладает устройство, в котором язычки 7, образованные разрезами 8, выполнены по всей длине вставки, а ВЭ 2, будучи разрезанным на цилиндрические секторы по числу язычков, наклеен на них с наружной стороны вплотную к фланцу. 5 з.п. -лы, 4 ил. (О ел 4 Э5 о со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 F02 М 2706

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4279386/25-06 (22) 06.07.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (72) Г. Н. Червоненко, М. Г. Червоненко и В. А. Ровицкий (53) 621.43.036.91 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1604196, кл. F 02 М 27/08, опублик. 1978. (54) УСТРОЙСТВО ГОМОГЕНИЗАЦИИ

ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем увеличения тонкости распыла топлива. Полая цилиндрическая вставка 3 расположена концентрично в проточном канале. На наружной поверхности

„„Я0„„1460387 А 1 вставки 3 установлен кольцевой вибрационный элемент (ВЭ) 2, связанный с возбудителем 1 колебаний. Вставка имеет большую длину, чем ВЭ 2. Со стороны выходного отверстия 9 вставки по потоку выполнены продольные разрезы 8. Со стороны входного отверстия вставка м.б. снабжена флан цем

4 и установлена на фланце впускного трубопровода 6. Между фланцем 4 и ВЭ 2 выполнена проточка. ВЭ 2 установлен вплот..ную к фланцу 4, а разрезы 8 м.б. выполнены до фланца. Наибольшими распылительными способностями обладает устройство, в котором язычки 7, образованные разрезами

8, выполнены по всей длине вставки, а ВЭ 2, будучи разрезанным на цилиндрические секторы по числу язычков, наклеен на них с наружной стороны вплотную к фланцу. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

1460387

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности и снижение токсичности

5 отработавших газов путем увеличения тонкости распыла топлива.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, в продольном сечении проточного канала; на фиг. 2 — то же, с проточкой между фланцем вставки и вибрационным элементом; на фиг. 3 — то же,.с установкой вибрационного элемента вплотную к фланцу вставки; на фиг. 4 — то же, с разрезами, выполненными до фланца.

Устройство содержит возбудитель 1 колебаний, подключенный к вибрационному элементу 2, установленному на наружной поверхности полой цилиндрической вставки 3, причем длина вставки больше длины вибрационного элемента, фланец 4 вставки, который установлен между карбюратором 5 и фланцем впускного трубопровода 6, язычки 7, которые образованы продольными разрезами 8 со стороны выходного отверстия 9 вставки 3.

Устройство работает следующим обра- 25 зом.

Возбудитель 1 колебаний (генератор) вырабатывает электрические колебания, которые возбуждают вибрационный элемент (пьезоэлемент) 2, при этом язычки 7 совершают изгибные колебания B радиальном направлении. Жидкая фаза топлива, стекая со стенок цилиндрической вставки 3, достигает колеблющихся язычков 7 и распыляется, на них. При этом диаметр капелек аэрозоля, зависящий от частоты, может достичь (для бензина) 15 — 20 мкм, что практически исключает их повторное оседание на стенки проточного канала, чему способствует и то, что распыление с язычков происходит преимупгественно к центру канала. 40

Устройство (фиг. 2) за счет тонкостенной проточки, обеспечивающей акустическую развязку кольцевого вибрационного элемента от фланца, способно эффективно работать»а радиальногг моде (показано стрелками), что дает возможность получать большие амплитуды колебаний, но на сравнительно низкой (около 20 — -30 кГц) частоте. Кроме того, устройства (фиг. 3 и 4) могут быть предназначены для получения изгибных колебаний при возбуждении кольцевого вибрационного элемента по высоте (показано стрелками), что позволяет работать на более высоких частотах, т.е. получать более мелкодисперсный топливный аэрозоль.

Наибольшими распылительными способностям и обладает устройство, в котором язычки выполнены по всей длине образующей вставки, а кольцевой вибрационный элемент, будучи разрезанным на цилиндрические секторы по числу язычков, наклеен на них с наружной стороны вплотную к фланцv.

Форл у.га из об ре те ни я

1. Устройство гомогенизации тонливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащее полую цилиндрическую вставку, расположенную концентрично в проточном канале, и установленный на наружной поверхности вставки кольцевой вибрационный элемент, связанный с возбудителем колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов путем увеличения тонкости распыла топлива, полая цилиндрическая вставка выполнена с большей длиной, чем вибрационный элемент, а со стороны выходного отверстия вставки по потоку выполнены продольные разрезы.

2. Устройство по п. 1, от гичающееся тем, что вставка со стороны входного отверстия снабжена фланцем и установлена га фланц впускного трубопровода, а между фланце.. вставки и кольцевым вибрацHQHHblv. элемен гом выполнена проточка.

3. Устройство по и. 2, отличающееся тех:, что кольцевой вибрационный элемент установлен вплотную к фланцу.

4. Устройство по и. 3, отличающееся тем, что продольные разрезы выполнены до фланца.

5. Устройство по и. 1, отличающееся тем. что вибрационный элемент выполнен из нескольких сегментов, расположенных между продольными разрезами.

6. Устройство оо пп. 1 — 5, от.гичающееся тем, что расстояние между разрезами определяется следующим неравенством:

Ы 0,1D, !

ëå с — расстояние между резцами;

3- внутренний диаметр вставки.

1460387

Сост ав нт«. < ь Л. 11а н<> к н н

1 сдсктор Н. Т1 <ина Техред И. Бсрс« 1<, >рр«.тор В. I нрнн<.

Заказ 446,3Ч Тираж 482 11

ВНИ Ill II I o<:x <арственного комитета по изобрстснияч и откры . няч нри ГI(I IT (:(.(:Р ! 13035. Москва, Ж--З5, Ра и<си<о< наб, ь 4 5

Гlроизво (ственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, .<. 1;н ирин,<, I

Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к микроволновым плазменным конверторам углеводородного сырья и топлив в синтез-газ малой мощности, для использования, например, в качестве источника водорода и синтез-газа в разработках мобильных и автономных энергоустановок на основе топливных элементов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность обработки
Наверх