Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в следящих механических системах точных приборов, например космических системах, где важнейшей характеристикой является минимальный угол скручивания и высокая компенсационная способность муфты. Цель - повышение точности позиционирования полумуфт в окружном направлении друг относительно друга при передаче крутящего момента. В муфту введено дополнительное кольцо 5,, лепестки которого установлены в окнах первого кольца 6. Гофрированная втулка 3 выполнена открытой с торцов и установлена симметрично относительно полумуфт , выполненных идентичными. При этом по внешнему контуру -лепестки первого кольца 6 связаны с гофрированной втулкой 3 в зоне центрального гофра, а второе кольцо 5 связано с центральными участками соединительных звеньев 4, скрепленных, в свою очередь , с крайними гофрами втулки 3. По внутреннему контуру каждое кольцо связано с одной из полумуфт. Все это позволяет полнее использовать компенсируки ще возможности муфт уменьшить угол скручивания пол1, муфт друг относительно друга за счет увеличения жесткости в окружном направлении . Минимальные осевые габариты обеспечиваются за счет расположения всех силовых элементов внутри гофрированной втулки. 2 ил. (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„14 0454 А1 (51) 4 F 16 D 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4283678/25-27 (22) 13. 07.87 (46) 23.02.89. Вюл. ¹ 7 (72) Е.M. Петров (53) 621.825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1201577, кл. F 16 D 3/56, 1984. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в следящих механических системах точных приборов, например космических системах, где важнейшей характеристикой является минимальный угол скручивания и высокая компенсационная способность муфты. Цель — повышение точности позиционирования полумуфт в окружном направлении друг относительно друга при передаче крутя. щего момента. В муфту введено дополнительное кольцо 5,, лепестки которого установлены в окнах первого кольца 6. Гофрированная втулка 3 выполнена открытой с торцов и установлена симметрично относительно полумуфт, выполненных идентичными. При этом по внешнему контуру лепестки первого кольца 6 связаны с гофрированной втулкой 3 в зоне центрального гофра, а второе кольцо 5 связано с центральными участками соединительных звеньев 4, скрепленных, в свою очередь, с крайними гофрами втулки 3.

По внутреннему контуру каждое кольцо связано с одной из полумуфт. Все это позволяет полнее использовать компенсирующие возможности муфт, уменьшить угол скручивания полумуфт друг относительно друга за счет увеличения жесткости в окружном направлении. Минимальные осевые габариты обеспечиваются за счет расположения всех силовых элементов внутри гофрированной втулки. 2 ил.

1460454

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во многих областях народного хозяйства как промежуточное звено при соединении валов машин и механизмов с возможностью компенсации перекосов и смещений осей валов при сохранении высокой точности их позиционирования друг относительно друга, например, в робототехнике, космических . системах или глубоководных аппаратах.

Цель изобретения — повышение точности позиционирования полумуАт одна относительно другой в окружном направлении в процессе передачи крутящего момента путем уменьшения угла скручивания при увеличении компенсирующей способности, упрощении конструкции и сокращении осевого габарита.

На Аиг. 1 представлена конструкция упругой муАты, разрез; на фиг.2— вид А на фиг ° 1.

Упругая муфта состоит из двух идентичных полумуфт 1 и 2, которые соединены между собой через гофрированную втулку 3 и соединительные звенья 4 и кольца 5 и. 6 с гофрированными лепестками. Кольца 5 и 6 по внутреннему- контуру закреплены .на полумуфтах 1 и 2, причем лепестки колец 5 и 6 имеют в радиальной плоскости круговые гофры и крепятся к внутренней поверхности гофрированной втулки 3 в соответствующих зонах, лепестки кольца 6 к ее центральному гофру, лепестки кольца 3 к середине соединительного элемента 4, который, в свою очередь, крепится к торцовым гофрам гофрированной втулки 3. Все элементы силовой конструкции муАты размещены внутри гофрированной втулки.

Такое расположение элементов конструкции позволяет до предела сократить осевой габарит муфты.

Упругая муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала крутящий момент через полумуфту 1 передается по кольцу с лепестками 5. на соединительные звенья 4 и на внешние края гофрированной втулки 3. Затем крутящий момент через центральный гофр переходит на кольцо с лепестками 6 на вторую полумуфту 2 и на ве- домый вал.

Предлагаемая муфта вследствие симметричного расположения деталей полумуфт, равномерного расположения крепления лепестков полумуфт к гофрированной втулке, т.е. через лепестки к центральному гофру и к его торцовым поверхностям через соединительные элементы, позволяет полностью использовать всю силовую конструкцию муфты для передачи крутящего момента с большой точностью позиционирования полумуАт, т.е. с малым упругим люфтом. Предлагаемая муфта очень податлива в других плоскостях, где требуется компенсация несоосности осей. За счет расположения всех силовых элементов внутри гофрированной втулки, она имеет минимальные осевые габариты, вес и проста по конструкции, что особенно ценно при компановке механизмов при строго ограниченных размерах и массе.

Формула и з о б р е т е н и я

Упругая муфта, содержащая две соосные полумуфты, кинематически связанные посредством гофрированной втулки и соединенного с ней первого кольца с радиально расположенными гофрированньпчи лепестками, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности позиционирования полумуфт одна относительно другой в окружном направлении в .процессе передачи крутящего момента путем уменьшения угла скручивания при увеличении компенсирующей способности, упрощении конструкции и уменьшении осевых габаритов, она снабжена соединительными профилированными элементами и вторым кольцом с гофрированными лепестками, которые расположены в окнах первого кольца, гоАрированная втулка выполнена открытой с торцов и установлена симметрично относительно полумуфт, выполненных идентичными, при этом по внешнему контуру лепестки первого кольца связаны с внутренней поверхностью гофрированной втулки в зоне ее центрального гофра, каждый лепесток второго кольца соединен с центральной зоной собственного соединительного элемента, скрепленного с крайними гофрами втулки, а по внутреннему контуру каждое кольцо связано с соответствующей полумуфтой.

1460454

Фиг. Г

Составитель Б. Баранов

Te>Ð À Л.Олийнык Корректор С. Шекмар

Редактор А. Шандор

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 522/42 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов при передаче крутящего момента с демпфированием возникающих при этом колебаний и динамических наг /зок и автоматической самонастройкой

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов, приборов и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения машин и механизмов в условиях noBbiujeHHbix перекосов и смещений их осей

Изобретение относится к машинои приборостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к точному приборостроению

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и защиты от нерегрузок соединяемых элементов приводов и мащин

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводам испытательных стендов, вибрационным маижнам

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах для передачи углов поворота

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента и гашения крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх