Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных машин. Цель изобретения - повьшение надежности работы путем сокращения времени срабатывания аварийной тормозной системы при утечке жидкости из основной тормозной системы. Барабанно-колодочный тормоз содержит гидравлический релевыключатель 1, гидравлически связанный с основной тормозной системой 2 и включенный последовательно с концевым включателем 3 электромагнита 4. Элементы 5 концевого включателя, взаимодействующие с педалью 6 тормо за, установлены с возможностью взаимодействия с ней в ее крайнем положении , соответствующем ее свободному ходу. При утечке жидкости из основной тормозной системы нажатие педали 6 до величины, превышающей ее свободный ход, вызывает замыкание включателя 3 посредством элементов 5, При замкнутых контактах гидравлического реле-выключателя 1 это приводит к подаче питания на электромагнит 4 и к торможению. 1 ил. I (Л 14)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (!1) (ю 4 F 16 D 51/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1286858 (21) 4280561/25-27 (22) 09.07.87 (46) 23.02.89. Бюл. 1Ф 7 (72) А.Н.Грудинин и С.А.Журавлев (53) 62-592. 112 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1286858, кл. F 16 D 51/16, 1985. (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных машин. Цель изобретения — повышение надежносхи работы путем сокращения времени срабатыва-, ния аварийной тормозной системы при утечке жидкости из основной тормозной системы. Барабанно-колодочный тормоз содержит гидравлический релевыключатель 1, гидравлически связанный с основной тормозной системой 2 и включенный последовательно с кон цевым включателем 3 электромагнита

4. Элементы 5 концевого включателя, взаимодействующие с педалью 6 тормо за, установлены с возможностью взаимодействия с ней в ее крайнем положении, соответствующем ее свободному ходу. При утечке жидкости из основной тормозной системы нажатие педали

6 до величины, превышающей ее свободный ход, вызывает замыкание включателя 3 посредством элементов 5.

При замкнутых контактах гидравлического реле-выключателя 1 это приводит к подаче питания на электромагнит

4 и к торможению. 1 ил. С:

1460467

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в транспортных машинах и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1286858.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем сокращения вреиени срабатывания аварийной тормозной системы при утечке жидкости из основной тормозной системы.

На чертеже схематично изображен барабанно-колодочный тормоз.

Тормоз снабжен гидравлическим реле-выключателем 1, гидравлически . связанный с основной тормозной системой 2, причем реле-выключатель 1 включено последовательно с концевым включателем 3 в цепь управления элек-20 тромагнитом 4. Концевой включатель

3 выполнен с элементами 5 для взаимодействия с педалью 6 тормоза в крайнем положении, определяемом ве личиной ее свободного хода. 25

Устройство работает следующим образом.

При наличии жидкости в основной

I тормозной системе нажатие педали 6 на величину, превышающую ее свобод- 30 ный ход,приводит к замыканию контактов концевого включателя 3. Одновременно, при нажатии педали 6 возрастает давление в тормозной системе, что вызывает отключение релевыключателя 1, отрегулированного на, 35 давление, обеспечивающее опережающее .срабатывание реле 1 по сравнению с включателем 3. Таким образом нажатие педали 6 не приводит к подаче питания на электромагнит 4, а торможение обеспечивается основной тормозной системой.

При утечке жидкости из основной тормозной системы нажатие педали 6 до величины, превышающей ее свободный ход через взаимодействующие с педалью 6 элементы 5, вызывает замыкание койцевого включателя 3, что при замкнутых контактах гидравлического реле-выключателя 1 приводит к подаче питания на электромагнит 4 и к торможению.

Формула изобретения

Барабанно-колодочный тормоз по авт.св. № 1286858, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем сокращения времени срабатывания аварийной тормозной системы при утечке жидкости иэ основной тормозной системы, он снабжен гидравлическим реле-выключателем, гидравлически связанным с основной тормозной системой и включенным последовательно с концевым включателем в цепь электромагнита, а элементы концевого включателя для взаимодействия с педалью тормоза установлены с возможностью взаимодействия .с ней в ее крайнем положении, соответствующем ее свободному ходу.

Составитель А. Бузуглый

Техред JI.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор А.Шандор

Подписное

Тираж 721

Заказ 523/43

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания моделей и ветроколес в аэродинамических трубах

Изобретение относится к машиностроению и может.быть использовано в тормозных системах автомобилей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупногабаритных транспортных средствах, например тягачах и прицепах

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве колесного тормоза автомобиля и других транспортных средств
Наверх