Устройство для заправки автомобилей сжатым газом

 

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для обеспечения обслуживания газобаллонных автомобилей. Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства путем обеспечения поджатия его корпуса к горловине в про- .цессе заправки. При подаче сжатого газа его давление воздействует на неуравновегаенный поясок штока 2 и обеспечивает прижатие штока 2 к кор

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1460508 А1 (584 F 16 К 21 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4118110/23-29 (22) 15. 09.87 (46) 23 . 02,89 . Вюл. ¹ 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по транспорту природного газа (72) Н.А. Ишутин, Ф.Г. Гайнуллин, И.Л. Юрашик, А.К. Литошенко, К.К. Пряничников и А.M. Приходько .(53) 621.646(088.8), (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 724865, кл. F 16 К 21/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 932062, кл . F 16 К 21/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕЙ СЖАТЬК ГАЗОМ (57) Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для обеспечения обслуживания газобаллонных автомобилей. Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства путем обеспечения поджатия его корпуса к горловине в про.цессе заправки. При подаче сжатого газа его давление воздействует на неуравновешенный поясок штока 2 и обеспечивает прижатие штока 2 к кор1460508 пусу 1 в процессе заправки автомобиля. В случае аварийного рассоединения штока 2 с корпусом 1 возрастающий на поршне 8 перепад давлений и усипие сжатия пружины 7 перемещают

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для обеспечения обслуживания газобаллонных asтомобилей.

Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности работы устройства путем обеспечения поджатия его корпуса к горловине в процессе заправки.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел дроссе 10 лирования газа, разрез.

Устройство для заправки ав гомобилей сжатым газом содержит цилиндрический корпус.1, в полости которого размещен шток 2, со стороны торцов корпуса 1 шток 2 уплотнен с помощью эластичных элементов 3, которые неподвижно установлены в кольцевых. канавках корпуса 1. В теле штока 2 выполнены проходные каналы 4 для обеспенения прохождения потока сжатого газа. Кроме того, шток 2 снабжен упором 5, ограничивающим его осевое перемещение. К боковой поверхности корпуса 1 жестко присоединена полая ручка 6, полость которой сообщена с источником сжатого газа.

В полости ручки 6 размещен узел отсечки сжатого газа, который выполнен в виде подпружиненного в сторону штока 2 с помощью упругого элемента 7 поршня 8, снабженного установленным в направляющей 9 упором 10. Центрирование направляющей 9 для образования зазора 11 осуществляется с по- 35 мощью дистанционных шайб 12, В теле поршня 8 выполнены глухой осевой и радиальные каналы 13 для прохода сжа-. того газа.

В полости ручки 6 также установлен 40 узел дросселирования сжатого газа, который выполнен в виде заполненного насадкой 14 стакана 15. Днище 16 стаканал обращено в сторону осевого канала поршня 8 узла отсечки сжатого 45 газа выполнено коническим и при взаимодействии с торцом поршня 8 образует герметичное уплотнение. Венец поршень по направлению потока сжатого газа, и в конце своего хода поршень перекрывает проходные каналы, чем обеспечивается отсечка сжатого газа. 2 ил.

2 стакана 15 снабжен буртом 17. Узел дросселирования сжатого rasa содержит также пружину 18, торцы которой взаимодействуют с поршнем 8 узла отсечки сжатого газа и буртом 17 стакана 15. Кроме того, стакан 16 закрыт перфорированной крышкой 19, а в его стенке выполнены калиброванные отверстия- 20. Стакан 16 соединен с входным штуцером 21.

Боковая поверхность штока 2 снабжена воспринимакщим давление газа пояском, выполненным в виде обращенно"

ro вершиной в сторону упора 5 конуса, с которым контактирует вершина упора 10 узла отсечки сжатого газа.

Устройство для заправки автомобилей сжатым газом работает следующим образом.

Перед подачей газа корпус 1 наде- вают на шток 2. При этом эластичные элементы 3, разжимаясь, поочередно проходят утолщенную часть штока 2 и плотно охватывают его рабочую часть в расчетных местах.

Своей конической поверхностью шток 2 в это время нажимает на торец упора 10 узла отсечки сжатого газа и перемещает его в сторону входного штуцера 21, при этом радиальные каналы 13 перекрываются стенкой ручки 6.

В рабочем положении корпус 1 контактирует с упором 5, и в этом случае поршень 8 под действием пружины 7 перемещается в сторону штока 2, чем и.сообщаются радиальные каналы 13 с полостью корпуса.1.через. зазор 11.

Сжатый ras подают к входному штуцеру 21 и он, заполняя свободные объемы рукоятки, поступает ш полость корпуса 1. Воздействуя на неуравновешенный поясок конической поверхности штока 2, давление сжатого газа обеспечивает наличие усилия, воздействующего на шток 2 и корпус 1 навстречу друг другу, Проходя в отверстиях крыпки 19, сжатый газ дросселируется, при этом

14605 температура его понижается, вследствие чего содержащиеся в газе приме» си гидратов переходят в твердую фазу и оседают в насадке 14. Обильное выделение гидратов в насадке 14 повышает его гидравлическое сопротивление, в результате чего под действием увеличивающегося перепада давлений на насадке 14 стакан 15, преодолевая ð усипие сжатия пружины 18, перемещается в сторону поршня 8 и своим коническим днищем 16 образует с торцом поршня 8 герметичное уплотнение.

Подача некондиционного газа в этом 1Б случае прекращается.

В случае аварийного рассоединения корпуса 1 со штоком 2 поршень 8 под действием пружины 7 и перепада давлений перемещается по ходу движения 20 сжатого газа и перекрывает проходные каналы. Формула изобретения

Устройство для заправки автомобилей сжатым газом, содержащее цилинд08

4 рический корпус, в полости которого размещен шток, уплотненный со стороны торцов корпуса эластичными элементами, неподвижно установленными в кольцевых канавках корпуса, причем шток снабжен упором, ограничивающим его осевое перемещение, и в нем выполнены проходные каналы, а к боковой поверхности корпуса жестко присоединена полая ручка, полость которой сообщена с источником сжатого газа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен размещенными в полости ручки узлами отсечки и дросселирования газа, а боковая поверх" ность штока снабжена пояском, выполненным и виде обращенного вершиной в сторону упора конуса, прйчем узел отсечки газа выполнен в виде подпружиненного в сторону штока поршня, снабженного установленным в направляющей упором, контактирующим с указанным пояском, и в теле которого выполнены глухой осевой и радиальный каналы.

1460508

Составитель Л. Фокин

Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Редактор С. Патрушева

Заказ 525/45 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óêãîðîä, ул. Гагарина,101

Устройство для заправки автомобилей сжатым газом Устройство для заправки автомобилей сжатым газом Устройство для заправки автомобилей сжатым газом Устройство для заправки автомобилей сжатым газом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пневмои гидросистемах для исключения ложного заполнения магистралей рабочей средой

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для регулирования потока рабочего газа

Изобретение относится к гидромелиоративному строительству

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в установках для розлива прохладительных напитков для прерывания потока жидкости, находящейся под давлением выталкивающего газа

Изобретение относится к портативным туалетам и к туалетам для транспортных средств для путешествий

Изобретение относится к области агрегатов автоматики, в частности к регуляторам расхода, устанавливаемым в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к устройствам бытовой газовой техники и предназначено для регулирования потока рабочего, например природного, газа на входе в газовую плиту, расположенную на кухне жилых помещений

Изобретение относится к хозяйственно-питьевому водоснабжению, в частности к кранам-насадкам для экономии водопроводной воды, и предназначено для регулирования расхода водопроводной воды при эксплуатации водоразборной арматуры

Изобретение относится к сливным клапанам и предназначено для организации слива из емкости различного вида жидких сред

Изобретение относится к сливным клапанам и предназначено для организации слива из емкости различного вида жидких сред

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в водопроводной санитарно-технической арматуре, в арматуре газовых сетей для автоматической отсечки водяных и газовых сетей при падении давления

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к сливным клапанам, и предназначено для организации слива из емкости различного вида жидкостей
Наверх