Ходовая часть гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости. Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит гусеничные обводы и опорные катки 3, установленные на плечах балансиров 4, оси которых своими концами выступают под раму 8 и в межгусеничном пространстве соединены с несущими поворотными рычагами . Рама снабжена скребком 10, установленным у каждого из ее боковых сторон, и притираюш,им отражателем, установленным на каждом из несуш.их рычагов, причем скребок включает в себя установленную на несушем рычаге ближнего к оси заднего балансира часть со скошенной рабочей поверхностью, проекция линии скоса которой на горизонтальную плоскость направлена к продольной оси транспортного средства по ходу его движения, и дальнюю часть, выполненную выпуклой и закрепленной на раме на уровне ближней части. Притирающий отражатель выполнен из притирающей грунт части, выходной и входной частей, причем входная часть установлена на уровне дальней части скребка и выполнена с улавливающим грунт участком и растирающим грунт участком, с рабочей поверхностью, наклоненной в горизонтальной плоскости под острым углом к раме транспортного средства. Рабочие поверхности входной части соединены с соответствующими поверхностями притирающей грунт части отражателя. 3 з. п. ф-лы, 3 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 62 D 55 088

ОПИСАНИЕ HSOEPETEHI4P

Н А BTOPCHOMV,CÂÈÄÅÒÅËÜÑTÂÓ (р 2 15 12 Я 13 И 10 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4221077/25-11 (22) 03.04.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесного хозяйства (72) Г. В. Шляков, М. И. Андрюшин и Ю. П. Осипович (53) 629.11.012.8.032 (088.8) (56) Трелевочный трактор ТТ-4. Машиностроение, 1983, с. 63 — 64, рис. 1. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости. Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит гусеничные обводы и опорные катки 3, установленные на плечах балансиров 4, оси которых своими концами выступают под раму 8 и в межгусеничном пространстве соединены с несущими поворотными рычагами. Рама снабжена скребком 10, установ„„SU„„1461679 А1 ленным у каждого из ее боковых сторон, и притирающим отражателем, установленным на каждом из несущих рычагов, причем скребок включает в себя установленную на несущем рычаге ближнего к оси заднего балансира часть со скошенной рабочей поверхностью, проекция линии скоса которой на горизонтальную плоскость направлена к продольной оси транспортного средства по ходу его движения, и дальнюю часть, выполненную выпуклой и закрепленной на раме на уровне ближней части.

Притирающий отражатель выполнен из притирающей грунт части, выходной и входной частей, причем входная часть установлена на уровне дальней части скребка и выполнена с улавливающим грунт участком и растирающим грунт участком, с рабочей поверхностью, наклоненной в горизонтальной плоскости под острым углом к раме транспортного средства. Рабочие поверхности входной части соединены с соответствующими поверхностями притирающей грунт части отражателя. 3 з. и. ф-лы, 3 ил.

1461679

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам лесных гусеничных машин с рычажно-балансирными подвесками.

Цель изобретения — повышение проходимости.

На фиг. 1 изображен борт ходовой части, вид сбоку из межгусеничного пространства; на фиг. 2 — борт, вид сверху; на фиг. 3— борт ходовой части, вид спереди.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержит раму 1, гусеничные обводы 2 и опорные катки 3, установленные на плечах балансиров 4, оси 5 которых ниже уровня днища 6 в межгусеничном пространстве соединены с несущими поворотными относительно рамы рычагами 7 и своими концами 8 выступают под днище рамы. В конструкции ходовой части у каждого из боковых краев 9 рамы перед концом оси заднего балансира смонтирован скребок 10, состоящий из двух последовательно установленных частей 11 и 12, из которых ближняя к оси заднего балансира часть 11 закреплена на этом балансире или несущем рычаге 7, ее рабочая поверхность 13 располагается под острым углом (а ) к продольной оси А — А гусеничного обвода, она начинается у бокового края рамы и проходит в промежутке между рамой и гусеничным обводом, а часть 12 скребка выполнена выпуклой от бокового края рамы в сторону ее продольной оси и закреплена на раме причем конец 14 располагается у бокового края рамы на уровне части 11 скребка, а часть 12 скребка отстоит от бокового края рамь1 на величину выступания (а) от него в межгусеничное пространство конца оси заднего балансира, при этом на каждом из несуших рычагов, соединенных с осью заднего балансира, или на самом этом балансире со стороны межгусеничного пространства смонтирован притирающий отражатель 15 грунта, который состоит из последовательно состыкованных между собой входной 16, притирающей 17 грунт и выходной 18 частей, причем прити. раюшая грунт часть 17 отражателя располагается за скребком 10, выполнена параллельной боковому краю 9 гусеничного обвода и выступает за него (с)0) в межгусеничное пространство, выходная часть 18 отражателя плавно загнута от уровня рабочей поверхности 19 притираюшей части внутрь гусеничного обвода, а входная 16 часть отражателя располагается внутри гу сеничного обвода и состоит из верхнего улавливающего грунт участка, рабочая поверхность которого расположена под острым углом к вертикальной плоскости кромок гусеничного обвода, причем начало входной части отражателя располагается впереди или на уровне скребка, а улавливающий и растирающий грунт участки входной части отражателя от ее начала к концу постепенно приближаются друг к другу до слияния их на уровне начала рабочей поверхности 19 по притирающей части отражателя.

В ходовой части растирающей грунт участок отражателя может быть наклонен в вертикальной плоскости и нижней ветви гусеничного обвода, а под отражателем 15 может быть выполнен отбойник 20, отогнутый внутрь гусеничного обвода.

Предлагаемая ходовая часть работает следующим образом.

При движении транспортного средства за счет микро- и макронеровностей поверхности движения возникают вертикальные перемещения катков 3 как вверх, так и вниз, вследствие чего будут также колебаться, т. е. вибрировать в продольно-вертикальной плоскости балансира 4 и рычаги 7, а вместе с ними и притираюший отражатель 16 будет вибрировать вместе с рычагом и балансиром и в то же время будет иметь поступательную скорость вперед. По мере осадки движения в грунт первым в контакт с грунтом вступает часть 11 скребка, так как нижние точки этой части находятся на уровне нижних точек оси балансира, а нижние точки части 12 скребка в статическом положении расположены несколько выше этой оси. Рабочая поверхность 13 скребка сдвигает грунт в улавливающую часть отражателя. Вибрации притираюшего отражателя, силы тяжести грунта и сдвигаюшие части скребка перемешают грунт к отражателю 15.

1. Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничные обводы и опорные катки, установленные на плечах балансиров, оси которых размещены ниже днища рамы и своими концами выступают под раму и в межгусеничном пространстве соединены с несущими поворотными относительно рамы рычагами, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости, рама снабжена скребком, установленным у каждого из ее боковых сторон, и притирающим отражателем, установленным на каждом их несущих рычагов, причем скребок включает установленную на несущем рычаге ближнюю к оси заднего балансира часть со скошенной рабочей поверхностью, проекция линии скоса которой на горизонтальную плоскость направлена к,продольной оси транспортного средства по ходу его движения, и дальнюю часть, выполненную выпуклой и закрепленной на раме на уровне ближней части, а притирающий отражатель выполнен из притирающей грунт части, выходной и входной части, причем входная часть установлена на уровне дальней части скребка и

1461679

17

Щ/г 7

Составитель Ю. Калошин

Редактор А. Долинич Техред И./Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 577/16 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 выполнена с улавливающим грунт участком и растирающим грунт участком, с рабочей поверхностью наклоненной в горизонтальной плоскости под острым углом к раме транспортного средства, рабочие поверхности входной части соединены с соответствующими поверхностями притирающей грунт части отражателя.

2. Ходовая часть по й. 1, отличающаяся тем, что ближняя к оси балансира часть скребка и притирающий отражатель установлены на балансире.

3. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что растирающий грунт участок входной части отражателя наклонен к нижней ветви гусеничного обвода в вертикальной плоскости, проходящей вдоль продольной оси гусеничного обвода.

4. Ходовая част го п. 1, отличаюи/аяся тем, что под отражателем выполнен отбойник, отогнутый внутрь гусен. чного обвода.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным машинам с гусеничным движителем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности движителя и улучшение очистки беговой дорожки гусеницы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ходовой части самоходных горных машин, в частности к малоопорному гусеничному ходу горнодобывающей техники

Группа изобретений относится к гусеничному узлу для транспортного средства, гусеничному узлу зерноуборочной машины и к сельскохозяйственному транспортному средству. Гусеничный узел для транспортного средства содержит одну или более тележек. Тележки снабжены колесными парами, которые расположены с возможностью вращения вокруг продольной оси самой тележки, и посредством этого способны к приспосабливанию по отдельности к поперечным колебаниям. Тележки дополнительно выполнены с возможностью приспосабливания к продольным колебаниям. Гусеничный узел зерноуборочной машины оборудован режущим инструментом, установленным без возможности вращения на одной или обеих наружных поверхностях заднего направляющего колеса. Режущий инструмент выполнен с возможностью срезания растительного материала. Сельскохозяйственное транспортное средство, снабженное одним или более гусеничными узлами. Достигается повышение плавности хода и очистка пространства между колесом и гусеницей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к накладке полоза гусеницы и задней подвеске гусеничного транспортного средства с такой накладкой. Накладка полоза гусеницы, выполненная с возможностью размещения на скользящий полоз задней подвески, содержит продольный профильный паз, предназначенный для установки на полоз, и по меньшей мере одну продольную канавку. Накладка дополнительно содержит вырез, расположенный в зоне размещения катков и оси рычага задней подвески со стороны профильного паза. Задняя подвеска гусеничного транспортного средства, снабженная такой накладкой, в которой каждый полоз гусеницы может быть дополнительно снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием, соосным с по меньшей мере одним отверстием в вырезе накладки. Достигается увеличение срока службы накладки полоза гусеницы и уменьшение ее износа за счет обеспечения эффективной системы охлаждения накладки в зоне, наиболее подверженной износу. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к шасси гусеничного транспортного средства, снабженным пустотелыми вставками, предотвращающими набивание снега в гусеницу, к пустотелым вставкам и к гусеничному транспортному средству с таким шасси. Шасси содержит ведущий вал со звездочкой, тоннель, заднюю подвеску, гусеницу, дополнительно снабжено по меньшей мере одной пустотелой вставкой, установленной с возможностью извлечения в по меньшей мере одну свободную полость внутри гусеницы и представляющей собой контейнер, форма которого соответствует форме по меньшей мере одной свободной полости. Пустотелая вставка выполнена с возможностью установки в шасси. Представлено гусеничное транспортное средство с шасси и пустотелой вставкой. Достигается предотвращение набивания снега в подвеску при застревании гусеничного транспортного средства в снегу. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к шасси гусеничного транспортного средства, снабженным пустотелыми вставками, предотвращающими набивание снега в гусеницу, к пустотелым вставкам и к гусеничному транспортному средству с таким шасси. Шасси содержит ведущий вал со звездочкой, тоннель, заднюю подвеску, гусеницу, дополнительно снабжено по меньшей мере одной пустотелой вставкой, установленной с возможностью извлечения в по меньшей мере одну свободную полость внутри гусеницы и представляющей собой контейнер, форма которого соответствует форме по меньшей мере одной свободной полости. Пустотелая вставка выполнена с возможностью установки в шасси. Представлено гусеничное транспортное средство с шасси и пустотелой вставкой. Достигается предотвращение набивания снега в подвеску при застревании гусеничного транспортного средства в снегу. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости

Наверх