Судно

 

Изобретение относится к судостроению и касается судов с разъемным соединением их частей. Цель изобретения - повышение звукоизоляции при обеспечении непрерывности формы и прочности корпуса судна. Судно содержит кормовую часть 2 с машинным отделением и носовую часть 1, сопряженные между собой с зазором посредством соединительно-разделительного устройства, расположенного в коффердаме 3 и состоящего из блоков виброизоляторов. Каждый блок виброизоляторов выполнен в виде двух связанных между собой талрепом 9, перекрещивающихся осей 7 щарниров и включает щарнирные резино-металлические амортизаторы 8, смонтированные на осях 7, причем одна из осей смонтирована на кронщтейнах жестко связанных с кормовой частью 2 судна, а другая - на кронштейнах, жестко связанных с носовой частью 1 судна. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (504 В63В 308

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2I) 4229916/27-11 (22) 13.04.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (75) А. С. Вайдман и Б. Л. Токарев (53) 629.124.79 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !184739, кл. В 63 В 3/08, 1984. (54) СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению и касается судов с разъемным соединением их частей, Цель изобретения — повышение звукоизоляции при обеспечении непрерывности формы и прочности корпуса судна.

Судно содержит кормовую часть 2 с машин„„Я0„„1461682 А1

HblM отделением и носовую часть 1, сопряженные между собой с зазором посредством соединительно-разделительного устройства, расположенного в коффердаме 3 и состоящего из блоков виброизоляторов. Каждый блок виброизоляторов выполнен в виде двух связанных между собой талрепом 9. перекрещивающихся осей 7 шарниров и включает шарнирные резино-металлические амортизаторы 8, смонтированные на осях 7, причем одна из осей смонтирована на кронштейнах жестко связанных с кормовой частью 2 судна, а другая — на кронштейнах, жестко связанных с носовой частью 1 судна. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

1461682

Изобретение относится к судостроению и касается судов с разъемным соединением их частей.

Цель изобретения — повышение звукоизоляции при обеспечении непрерывности формы и прочности корпуса судна.

На фиг. 1 показано судно, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение по коффердаму с соединительно-разделительным устройством; на фиг. 3 — вариант выполнения кромок сопряженных частей судна.

Судно состоит из носовой части 1 и кормовой части 2 с машинным отделением, между которыми расположен коффердам 3. Коффердам 3 ограничен поперечными водонепроницаемыми переборками 4 и 5, к которым закреплены парами кронштейны 6 с соосными цилиндрическими вырезами а. В вырезах а кронштейнов 6 размещены смонтированные на осях 7 кольцевые резинометаллические амортизаторы 8, состоящие из наружного и внутреннего металлических колец, расположенных концентрично, и эластичного резинового кольца между ними.

Ось 7, расположенная на носовой водонепроницаемой переборке 4, связана с осью 7, расположенной на кормовой водонепроницае мой переборке 5, посредством талрепа 9 с шарнирами 10. Шарниры 10 располагаются между амортизаторами 8 на осях 7. Четыре кронштейна 6, четыре амортизатора 8, две оси 7, один талреп 9 с двумя шарнирами 10, соединенные между собой, образуют блок виброизоляторов 11, в котором оси 7 выполнены перекрещивающимися.

Наружная обшивка 12 судна в районе коффердама выполнена с зазором в между сопряженными частями 1, 2 судна, причем зазор заполнен эластичным материалом, например профилированным резиновым шнуром 13. В варианте, показанном на фиг. 3, кромки частей судна в районе их сопряжения выполнены по форме зигзагообразными.

Надстройка 14 выполнена консольной в сторону кормовой части судна и соединена с последней посредством блоков виброизоляторов 11. Это способствует включению надстройки в работу на общий изгиб корпуса судна, однако препятствует передаче местных изгибных воздействий, в том числе и акустических волн.

Наличие в каждом блоке виброизоляторов двух шарниров, расположенных последовательно, оси которых непараллельны (перекрещиваются), способствует восприятию сжимающей нагрузки и в то же время препятствует восприятию изгибных воздействий в любом направлении.

Формула изобретения

1. Судно, содержащее кормовую часть с машинным отделением и носовую часть с надстройкой, сопряженные между собой с зазором посредством соединительно-разделительного устройства, содержащего блоки виброизоляторов, включающие шарнирные резинометаллические амортизаторы, оси которых смонтированы на кронштейнах, жестко

20 связанных с сопряженными частями судна, отличающееся тем, что, с целью повышения звукоизоляции при обеспечении непрерывности формы и прочности корпуса судна, оно выполнено с коффердамом, расположенным в районе сопряжения его частей, в котором размещено соединительно-разделительное устройство, причем каждый блок виброизоляторов выполнен в виде двух связанных между собой талрепом перекрещивающихся осей шарниров, при этом одна из осей смонтирована на кронштейнах, связанных с кормовой частью судна, а другая— на кронштейнах, связанных с носовой частью судна.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что зазор между сопряженными частями судна заполнен эластичным материалом.

3. Судно по и. 1, отличающееся тем, что надстройка выполнена консольной в сторону кормовой части судна и связана с последней посредством дополнительных блоков виброизоляторов.

40 4. Судно по и. 1, отличающееся тем, что кромки частей судна в районе их сопряжения выполнены по форме зигзагообразными.

1461682

Составитель В. Долгих

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 577/! 5 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. IOI

Судно Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Судно // 1299892

Судно // 1184739

Судно // 119086

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпуса судов

Судно // 2009944

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве составных судов с шарнирным соединением секций

Баржа-док // 1736827
Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям судов докового типа

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении. Технический результат заключается в повышении надежности стыкового соединения корпусов плавучего объекта в условиях воздействия динамических (волновых) нагрузок и в сокращении затрат при его разборке и сборке. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, в основном к сторожевым кораблям и эсминцам. Предложенный корабль представляет собой два корпуса с транцевой кормой, соединенные кормами с помощью управляемого временного крепления. Каждый корпус имеет вертикальный колодец с подвижно вставленным в него цилиндром, причем в цилиндре размещен двигатель/двигатели, двухступенчатый редуктор и плавник с гребным винтом. В качестве движителей для силовых установок полного хода используются водометы, или полупогруженные винты, или приводы Арнесона, или угловые колонки, или воздушные винты. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным моторным лодкам с жестким корпусом днища класса RIB. Складная надувная моторная лодка с жестким корпусом днища состоит из надувного жесткого корпуса днища, плоского надувного жесткого пайола, транца и надувного бортового баллона. Корпус днища и пайол лодки выполнены надувными и изготовлены из эластичной, газодержащей, двухстенной ткани Double-Wall. Надувной пайол вклеен внутри корпуса днища лодки по периметру при помощи гибких эластичных соединений, а транец вклеен таким образом, что имеет соединения со всеми элементами лодки, а именно с корпусом днища, пайолом и бортовым баллоном. Все герметичные надувные элементы лодки расположены относительно друг друга таким образом, что находятся на разной высоте относительно поверхности воды. Достигается снижение транспортировочных размеров и веса лодки, и увеличение ее эксплуатационной надежности. 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к многокорпусным судам. Предложено судно, состоящее из множества корпусов, скрепленных между собой последовательно с помощью шарнирных соединений, представляющих собой выпуклую поверхность в виде шарового сегмента в носовой части и вогнутую поверхность в виде шарового сегмента в кормовой части судна, которые свободно входят друг в друга и закрепляются с помощью стержня и фиксирующего устройства. Управление корпусами осуществляется с помощью тросов, закрепленных жестко концами на одном корпусе и проходящих петлей через клюзы предыдущего корпуса, которые в средней части имеют цепную вставку, с помощью которой зубчатым механизмом тросы перемещаются и меняют положение корпусов относительно курса. Для надежной управляемости многокорпусным судном каждый корпус оборудуется не менее чем двумя движителями, расположенными по бокам. Технический результат заключается в улучшении ходовых характеристик и управляемости многокорпусного судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области малого судостроения и может использоваться для создания многофункциональных судов спортивно-развлекательного назначения. Судно-трансформер содержит два одинаковых корпуса с транцевой кормой, которые соединены кормами с помощью управляемого крепления. Управляемое крепление состоит из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту и разъемного замкового механизма, жестко соединяющего корпусы судна по другому борту. Шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна, и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами. Достигается эффективное использование судна-трансформера. 2 ил.
Наверх