Устройство для рабочих перемещений якорного земснаряда

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам рабочих перемеще- НИИ якорных земснарядов, дноуглубительных драг с помощью якорей. Цель изобретения - повышение эффективности управления при одновременном упрощении конструкции . Устройство содержит канаты 1-4 с якорями на концах. Канаты 1 и 3 огибают блоки 5 с внутренней от диаметральной плоскости земснаряда стороны, а канаты 2 и 4 - с внещней стороны. Продольное и поперечное перемещения осуществляются при одинаковом или противоположном вращении валов лебедки на правом и левом бортах. Поворот осуществляется изменением натяжения канатов I и 2 относительно канатов 3 и 4 или наоборот путем подтормаживания соответствующих барабанов при работе лебедки . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Г

1 :

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV.CÂÈÄEÒÅËÜÑTÂÓ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4200029/27-11 (22) 24.02.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Центральное конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР (72). В. И. Сапожников (53) 629.128.72 (088.8) (56) Иванов В. А., Лукин Н. В. Разживин С. Н. Суда технического флота. — М.:

Транспорт, 1982, с. 256 — 258. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОЧИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ЯКОРНОГО ЗЕМСНАРЯДА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам рабочих перемещений якорных земснарядов, дноуглубительных

„„SU„„1461683 д1 (51) 4 В 63 В 21/50, В 63 Н 15/00 драг с помощью якорей. Цель изобретения — повышение эффективности управления при одновременном упрои ении конструкции. Устройство содержит канаты 1 — 4 с якорями на концах. Канаты 1 и 3 огибают блоки 5 с внутренней от диаметральной плоскости земснаряда стороны, а канаты 2 и 4— с внешней стороны. Продольное и поперечное перемещения осуществляются при одинаковом или противоположном вращении валов лебедки на правом и левом бортах.

Поворот осуществляется изменением натяжения канатов I и 2 относительно канатов 3 и 4 или наоборот путем подтормаживания соответствующих барабанов при работе лебедки. 1 ил.

1461683

Формула изобретения

Составитель В. Бутаков

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 577/16 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.- 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для рабочих перемещений якорных земснарядов, дноуглубительных драг с помощью якорей.

Цель изобретения — повышение эффективности управления при одновременном упрощении конструкции.

На чертеже дано устройство, вид сверху.

Устройство содержит канаты 1 — 4 с якорями на концах. Канаты 1 и 2 проходят по правому борту, а канаты 3 и 4 — по левому борту земснаряда.

На носовой и кормовой оконечностях земснаряда канаты огибают канатные блоки 5, причем на одной из оконечностей канаты 1 и 3 огибают блоки 5 с внутренней от диаметральной плоскости земснаряда стороны, а на другой оконечности канаты 2 и 4 огибают блоки 5 с внешней стороны.

Приводное .устройство имеет на каждом борту по два тяговых барабана. Барабаны 6, 7 на правом борту и барабаны 8, 9 на левом борту земснаряда установлены на одном валу лебедки.

Валы лебедки на правом и левом бортах имеют возможность вращаться в одну или в разные стороны. Каждый барабан 6 — 9 снабжен сцепной муфтой и тормозом, позволяющими независимо от вращения вала подтормаживать и останавливать любой барабан 6 — 9.

Устройство снабжено датчиками 10 — 13 ослабления натяжения канатов 1 — 4, имеется возможность автоматического подтормаживания барабанов 6 — 9 при ослаблении соответствующих канатов 1 — 4.

Для продольного перемещения заякоренного земснаряда валы лебедки на правом и левом бортах вращаются в одну сторону (при одинаковой навивке канатов на всех барабанах). При этом канаты 1 и 3 выбираются, а канаты 2 и 4 вытравливаются или наоборот. Для бокового перемещения валы лебедки на правом и левом бортах вращают в противоположных направлениях. При этом, например, канаты 1 и 4 выбираются, а канаты 2 и 3 вытравливаются или наоборот.

Натяжение вытравливаемых канатов поддерживается автоматически с помощью датчиков 10 — 13 ослабления натяжения, при срабатывании которых включаются тормоза со10 ответствующих барабанов 6 — 9. Для поворота сооружения на некоторый угол, ограниченный направлением канатов изменяют натяжение пары канатов 1 и 2 относительно натяжения пары канатов 3 и 4 путем подтормаживания соответствующих канатов при работе лебедки.

Первоначальное натяжение канатов после завоза якорей и их установки на грунт осуществляется автоматически.

Устройство для рабочих перемещений якорного земснаряда, включающее канаты с якорями на концах, сходящие с кормовой и носовой оконечностей земснаряда, огибающие соответственно канатные блоки, установленные на кормовой и носовой оконечностях земснаряда, и закрепленные на лебедках, причем канаты, сходящие с одной из оконечностей, огибают соответствующие канатные блоки с внутренней от диаметральной плоскости земснаряда стороны, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения эффективности управления при одновременном управлении конструкции, канаты, сходящие с другой оконечности земснаряда, огибают

35 соответствующие канатные блоки с внешней от диаметральной плоскости земснаряда стороны.

Устройство для рабочих перемещений якорного земснаряда Устройство для рабочих перемещений якорного земснаряда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постановке на якоря водных транспортных средств

Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использовано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству

Изобретение относится к оборудованию для закрепления судов с лебедками на лесосплаве, плотов и т.п

Изобретение относится к области судостроения , а точнее к якорным системам плавучих причалов с гравитационными якорями

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовному узлу для прибрежного плавсредства

Изобретение относится к судостроению и касается швартовочных устройств с затопленным швартовочным элементом, которые могут использоваться при буровых работах и нефтедобыче в ледовых арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна

Изобретение относится к области судостроения, а именно к строительству судов ледового плавания. Движитель ледокольного судна содержит лебедку с приводным двигателем и канатом, который присоединен к якорю, установленному впереди судна, по ходу его движения. Якорь выполнен подлёдным и содержит балластные емкости для воды с насосом, гребные винты и верхнерасположенную плиту с зубчатой наружной поверхностью. Плита с зубчатой наружной поверхностью взаимодействует с нижней поверхностью льда. Канат состоит в комбинации с двумя блоками шкивов, из которых один присоединен к подлёдному якорю, а другой - к носовой части судна, является элементом полиспаста. Достигается повышение эффективности работы ледокольного судна путем увеличения КПД движителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх