Приводной роликовый конвейер

 

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера. На стойках 1 конвейера смонтирована рама в виде нюрнбергских ножниц с возможностью образования горизонтально-криволинейных участков переменного радиуса. На раме расположены приводные 7, 8 и неприводные 9 ролики, ролики 7 и 8 установлены в два ряда, расположенные по краям и имеющие индивидуальные приводы 10 и 11. У каждого ряда роликов 7 и 8 в местах крепления рамы к стойкам 1 установлены датчики 12 и 13 угла поворота, каждый из которых связан с соответствующим приводом. Для изменения направления транспортирования грузов конвейер может изгибаться за счет складывания и раздвижения ножничных секций 2 и 3. При этом образуется криволинейный участок конвейерной трассы. При изменении радиуса поворота управляющие сигналы датчиков 12 и 13 изменяют скорости вращения роликов 7 и 8 пропорционально радиусу поворота конвейера трассы, что обеспечивает перемещение груза по конвейеру без проскальзывания. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1461690 (51) 4 В 65 G 13/12

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY,ÑÂÈÄETÅËÜÑÒÂÓ

3 9 фиг. 2

8 11 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4208135/27-03 (22) 09.03.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) Л. Н. Колобов и С. В. Фомин (53) 621.867 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1218942, кл. 81,е 81, опублик. 1966.

Патент Германии № 566323, кл. 81 е 81, опублик. 1932. (54) ПРИВОДНОЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта. Цель изобретения— повышение надежности работы конвейера.

На стойках 1 конвейера смонтирована рама в виде нюрнбергских ножниц с возможностью образования горизонтально-криволинейных участков переменного радиуса. На раме расположены приводные ?, 8 и неприводные 9 ролики. ролики 7 и 8 установлены в два ряда, расположенные по краям и имеющие индивидуальные приводы 10 и 11.

У каждого ряда роликов 7 и 8 в местах крепления рамы к стойкам 1 установлены датчики 12 и 13 угла поворота, каждый из которых связан с соответствующим приводом.

Для изменения направления транспортирования грузов конвейер может изгибаться за счет складывания и раздвижения ножничных секций 2 и 3. При этом образуется криволинейный участок конвейерной трассы.

При изменении радиуса поворота управляющие сигналы датчиков 12 и 13 изменяют скорости вращения роликов 7 и 8 пропорционально радиусу поворота конвейера трассы, что обеспечивает перемещение груза по конвейеру без проскальзывания. 2 ил.

1461690

Формула изобретения

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и может быть использовано для транспортирования штучных грузов.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы конвейера.

На фиг. 1 изображен роликовый конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Роликовый конвейер содержит стойки 1, на которых смонтирована рама в виде нюрнбергских ножниц с возможностью образо- 10 вания горизонтально-криволинейных участков переменного радиуса. Рамы выполнены из боковых секций 2 и 3, имеющих рычаги 4 и шарниры 5. На раме на осях 6 установлены приводные ролики 7 и 8 и непривод- ные 9, при этом приводные ролики установлены в два ряда, расположенные по краям рамы и имеющие индивидуальные приводы 10 и l!. У каждого ряда приводных роликов 7 и 8 в местах крепления рамы к стойкам установлены датчики 12 и 13. Передача крутяще- 20 го момента от индивидуальных электроприводов к приводным роликам 7 и 8 передается с помощью тягового элемента 14, а от ролика к, ролику с помощью гибких элементов 15.

С целью обеспечения отсутствия проскальзывания груза по роликам при прохожде- 25 нии им горизонтально-криволинейного участка линейные скорости точек контакта груза и роликов должны быть одинаковыми. Очевидно, что при нормальном повороте груза, имеющего форму параллелепипеда, скорости двихкения точек его опорной поверхности пропорциональны радиусам поворота этих точек, следовательно, линейные скорости ря<ов роликов 7 и 8 должны быть соответственно пропорциональны радиусам поворота этих рядов. Для обеспечения этого в предлагаемой конструкции конвейера ролики каждого ряда вращаются с угловой скоростью, пропорциональнои радиусу поворота этого ряда. При изменении радиуса поворота конвейера, а, следовательно, и радиусов поворота приводных роликовых рядов, скорости 40 вращения роликов 7 и 8 также должны соответственно изменяться, что предлагается осуществлять за счет изменения скоростей вращения приводных индивидуальных электродвигателей, в частности, с помощью управляющих сигналов датчиков 12 и 13, В качестве одного из возможных вариантов решения этой задачи можно рекомендовать применение потенциометрических датчиков, измеряющих углы поворота крайних ры-чагов 4 раздвижных секций 2 и 3. Это решение вытекает из того факта, что изменение радиуса поворота конвейера осуществляется за счет складывания одной из секций 2 и 3 и раздвигания противоположной. При этом рычаги 4 обеих секций поворачиваются относительно шарниров 5 в противоположные стороны, а угол поворота рычагов пропорционален удлинению (укорочению) секций и, следовательно, изменению радиуса поворота конвейера, что пропорционально изменению скоростей вращения роликов. Таким образом получается система регулирования, для которой входной величиной является угол поворота рычагов (радиус поворота конвейера); а выходной — скорость вращения двигателя (роликов).

Регулирование скорости электродвигателей может осуществляться, например, с помощью тиристорных преобразователей частоты.

Устройство работает следующим образом.

В случае прямолинейного транспортирования грузов боковые секции 2 и 3 раздвинуты одинаково. Это положение конвейера показано на фиг. (вид сбоку) и на фиг. 2 (вид сверху). Крутящий момент от электроприводов передается к роликам с помощью гибких тяговых элементов 14, а от ролика к ролику с помощью гибких элементов 15. Ролики 7 и 8 вращаются с одинаковыми скоростями и обеспечивают возможность транспортирования грузов в прямолинейном направлении.

С целью изменения направления транспортирования грузов конвейер может изгибаться в горизонтальной плоскости за счет складывания и раздвигания боковых ножничных секций 2 и 3. При этом образуется криволинейный участок конвейерной трассы, предназначенный для поворота груза в горизонтальной плоскости.

При изменении радиуса поворота конвейера рычаги 4 обеих ножничных секций поворачиваются относительно шарниров 5 в противоположные стороны и воздействуют на потенциометрические датчики 2 и 13, управляющие сигналы которых изменяют скорости вращения роликов 7 и 8 пропорционально радиусу поворота конвейерной трассы, что обеспечивает перемещение груза по конвейеру без проскальзывания.

Конструкция роликового конвейера отличается повышенной надежностью в работе, особенно на горизонтально-криволинейных участках с малыми радиусами поворота, так как уменьшается вероятность поперечного смещения груза и схода его с конвейерного полотна. Повышается безопасность работы конвейера. 3а счет уменьшения проскальзывания груза по роликам при повороте уменьшается сопротивление передвижению груза, что влечет за собой снижение суммарной мощности привода и увеличение долговечности роликов.

Приводной роликовый конвейер, содержащий стойки, на которых смонтирована рама в виде нюрнбергских ножниц с возможностью образования горизонтально-кривол инейных участков переменного радиуса и рас1461690 PLl8. 1

Составитель Л. Расторгуева

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 578/16 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 положенные на раме приводные и неприводные ролики, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейе- ра, приводные ролики установлены в два ряда, расположенные по краям рамы и имеющие индивидуальный привод, а конвейер снабжен двумя датчиками угла поворота, расположенными у соответствующего ряда приводных роликов в местах крепления рамы к стойкам, каждый из которых связан с соответствующим индивидуальным приводом.

Приводной роликовый конвейер Приводной роликовый конвейер Приводной роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к области роликовых конвейеров для транспортировки длинномерных изделий и расширяет технологические возможности рольганга

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить надежность работы конвейера при транспортировке штучных грузов

Изобретение относится к горному делу, в частности к машинам для погрузки крупнокускового материала в условиях уступов карьеров, горных выработок шахт и рудников

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов, например полимерных материалов

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта

Продольная балка (70) содержит главный корпус, имеющий множество отверстий, каждое из которых выполнено с возможностью захождения в него конца элемента удержания грузов. Главный корпус имеет профиль С-образной формы, образующий полость для размещения провода и/или элемента управления конвейера. С-образный профиль включает в себя центральную часть и первую и вторую боковые ветви, проходящие перпендикулярно соответственно от первого и второго концов центральной части. Продольная балка содержит направляющий элемент (77), выполненный от второй боковой ветви главного корпуса. В центральной части С-образного профиля главный корпус содержит первый набор отверстий (71), выходящих в полость и расположенных на первом расстоянии (Н1') от второй боковой ветви, и второй набор отверстий (73), выходящих в полость и расположенных на втором расстоянии (Н2') от первой боковой ветви. Продольная балка является реверсивной. В первом направлении направляющий элемент находится сверху главного корпуса, полость открывается противоположно элементам удержания грузов и в каждое из отверстий первого набора заходит конец одного из элементов удержания грузов. Во втором направлении направляющий элемент находится снизу главного корпуса, полость открывается противоположно элементам удержания грузов и в каждое из отверстий второго набора заходит конец одного из элементов удержания грузов. Упрощается монтаж конвейера. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх