Устройство балансирования центрифуги стиральной машины

 

Изобретение относится к бытовым и промышленным стиральным машинам, может быть использовано в центрифугах стиральных машин, имеюш.их автоматический балансир , и позволяет снизить вибрацию центрифуги стиральных машин. В автоматическом балансире центрифуги средства для торможения препятствуют относительному движению корректирующих масс в режимах разгона и торможения. Устройство состоит из тороидального кольца 1, внутри которого помеш.ены корректирующие массы 2 в виде шариков, а на части внутренней поверхности кольца 1, не совпадающей с рабочей поверхностью 3, расположены выемки 4 или выступы. При разгоне ротора корректирующие массы захватываются выемками 4 или контактируют с выступами. По мере разгона под действием центробежных сил шарики 2 переходят на рабочую поверхность 3 и в режиме балансировки занимают оптимальное положение в кольце 1. При торможении ротора шарики 2 скатываются с рабочей поверхности 3 на поверхность с выемками 4 или выступами и интенсивно тормозятся. 3 з. п. ф-лы, 3 ил. 1C (Л с: . о: со о: фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„Я0„„1461796 (51) 4 0 06 F 49/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4215676/31-12 (22) 25.03.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Рижский политехнический институт им. А. Я. Пельше (72) В. В. Быков, М. В. Закржевский, Г. И. Страутманис и Ф. И. Туронов (53) 648.23 (088.8) (56) Патент США № 4433592, кл. F 16 F 15/22, 1984. (54) УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВАНИЯ

ЦЕНТРИФУГИ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЬ1 (57) Изобретение относится к бытовым и промышленным стиральным машинам, может быть использовано в центрифугах стиральных машин, имеющих автоматический балансир, и позволяет снизить вибрацию центрифуги стиральных машин. В автоматическом балансире центрифути средства для торможения препятствуют относительному движению корректирующих масс в режимах разгона и торможения. Устройство состоит из тороидального кольца 1, внутри которого помещены корректирующие массы 2 в виде шариков, а на части внутренней поверхности кольца 1, не совпадающей с рабочей поверхностью 3, расположены выемки 4 или выступы. При разгоне ротора корректирующие массы захватываются выемками 4 или контактируют с выступами. По мере разгона под действием центробежных сил шарики 2 переходят на рабочую поверхность 3 и в режиме балансировки занимают оптимальное положение в кольце 1. При торможении ротора шарики 2 скатываются с рабочей поверхности 3 íà поверхность с выемками 4 или выступами и интенсивно тормозятся. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

1461796

Формула изобретения

55

Изобретение относится к бытовым и промышленным стиральным машинам и может быть использовано в центрифугах стиральных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы центрифуги путем уменьшения вибраций.

На фиг. 1 изображено устройство с расположенными внутри кольца углублениями; на фиг. 2 — — то же, с выступами внутри кольца; на фиг. 3 — то же, с расположенными в полости кольца упругими элементами.

Устройство для балансирования центрифуги стиральной машины содержит закрепленное на корпусе центрифуги (не показано) полое тороидальное кольцо I (фиг. I), внутри которого помещены корректирующие массы в виде шариков 2, а на части внутренней поверхности кольца 1, не совпадающей с рабочей поверхностью 3, расположены выемки 4, Шарики 2 из-за несинхронного движения с кольцом 1 во время разгона ротора захватываются выемками 4, которые в момент захвата увеличивают коэффициент трения качения шариков 2 о внутреннюю поверхность кольца 1, что способствует быстрому их разгону. По мере разгона под действием центробежных сил шарики 2 переходят на рабочую поверхность 3, имеющую достаточно низкий коэффициент трения качения (К не более 10" м), и в режиме балансировки занимают оптимальное положение в кольце 1.

При торможении ротора шарики 2 скатываются с рабочей поверхности 3 на поверхность с выемками 4 и интенсивно тормозятся (К не менее 8 ° 10 м).

Устройство (фиг. 2) состоит из тороидального кольца I, внутри которого помещены корректирующие массы в виде шариков 2, и на части внутренней поверхности кольца 1, не совпадающей с рабочей поверхностью 3, расположены выступы 5.

Шарики 2, выполненные из металла, из-за несинхронного движения с кольцом 1 во время разгона ротора захватываются выступы 5, которые в момент захвата увеличивают коэффициент трения качения шариков 2 о внутреннюю .поверхность кольца I, что способствует быстрому их разгону. (Iо мере разгона под действием центробежных сил шарики 2 переходят на рабочую поверхность 3, имеющую достаточно низкий коэффициент трения качения (К не более

10" м), и в режиме балансировки занимают оптимальное положение в кольце I. При торможении ротора шарики 2 скатываются с рабочей поверхности 3 на поверхность с выступами 5 и интенсивно тормозятся (К не менее 8 10 м).

Устройство (фиг. 3) состоит из тороидального кольца 1, внутри которого помещены корректирующие массы в виде шариков 2

2 и установлены упругие элементы 6, утапливаемые в гнезда 7.

При разгоне шарики 2 из-за несинхронного вращения с кольцом 1 накатываются на упругие элементы 6, жестко связанные с кольцом 1, которые в момент накатывания увеличивают коэффициент трения качения шариков 2 о внутреннюю поверхность кольца 1. При низкой абсолютной скорости вращения шариков 2 упругие элементы 6 не полностью утапливаются в гнездо 7, что способствует быстрому разгону шариков 2, в режиме балансировки под действием центробежных сил шариков 2 упругие элементы 6 полностью утапливаются в гнезда 7, создавая низкий коэффициент трения качения (К не более 10 м) и шарики 2 занимают оптимальное положение в кольце 1. При торможении ротора центробежные силы, действующие на шарики 2, уменьшаются и упругие элементы 6 не полностью утапливаются ими в гнезда 7, что способствует интенсивному торможению шариков 2 (К не менее 8.10 м).

Геометрические размеры применяемых B балансире средств торможения (выемок, выступов, упругих стержней) вытекает из определения коэффициента трения качения в момент накатывания шаров на них, T3h hnh имеется связь между величиной коэффициента трения качения, диаметром шаров и высотой (глубиной) препятствия, выра кеннан зависимостью

К=-,Ъ {2КЕ}, где h — высота выступа или глубина выемки;

R — радиус шара (в эксперименте равен

12 мм);

К вЂ” коэффициент трения качения (в эксперименте равен 8 мм).

При этих условиях h/R=0,25.

Вследствие несинхронного вра|цения ho.",ьца и шариков в режиме разгона и торможения ротора шарики не оказывают существенного влияния на BE tè÷èïó эквивалентной неуравновешенности ротора и тем самым способствуюг уменынению его резонансных перемещений.

Использование изобретения обеспечивав. снижение вибрации центрифуги стиральнои машины на переходном и рабочем режимах, достигаемое за счет разгона корректирующих масс до рабочего режима из состояния покоя, и установление корректирующих часo в режиме автобалансировки после раз-она.

1. Устройство балансирования центрифуги стиральной машины, содержащее закрепленное на корпусе центрифуги полое горизонтальное кольцо с расположенными в нем с возможностью перемещения по всему периметру кольца шариками и средство для торможения шариков в режимах разгона и торможения центрифуги, отличающееся тем, « о.

1461796

Диг. 2 це.

Составитель Л. Романова

Редактор Н. Кигитг. инеи Техред И. Верее Коррсктор,1. I! и, ииснло

Заказ 58(!12! Тираж 437 Подписное

ВНИИ! IИ Государе гвенного комитета ио изобретениям и открытиям нри К11Т СССI !! 30;!5, Москва. Ж вЂ”,35, Раз шская наб.. д. 4 5

11роизводственно-издательский комбинат «!1атснт». Ужгород, у,!. Гагарина, I!) I

3 с целью повышения надежности работы центрифуги путем уменьшения ее вибраций, средство для торможения шариков выполнено в виде впадин, равномерно расположенных на дне кольца, или выступов, при этом шарик и выступ или шарик и впадину выполняют с соблюдением условия, при котором величину коэффициента К трения качения в этой паре в момент их контактирования определяют из соотношения

К= y/h (2R — h) при h/R)0,25, где h — высота выступа или глубина впадины;

R — - радиус шарика.

2. Устройство по и. 1, от.гичающееся тем, что выступы расположены на дне кольца и в продольном сечении имеют прямо/толI,Hóê форму.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что выступы расположены на боковой поверхности кольца и выполнены в виде упругих стержней с возможностью утапливания при взаимодействии с шариками в рабочем

1О режиме.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая впадина имеет сферическукз форму.

Устройство балансирования центрифуги стиральной машины Устройство балансирования центрифуги стиральной машины Устройство балансирования центрифуги стиральной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бытовым и промышленным стиральным машинам и позволяет повысить надежность и эффективность балансировки

Изобретение относится к устройству центрифуг стиральных машин, предназначенных для использования в быту и на предприятиях бытового обслуживания , и позволяет повысить надежность работы путем уменьшения вибрации

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к центрифугам для отжима белья и стирально-отжимным машинам, которые могут быть использованы как на предприятиях бытового обслуживания, так и в домашнем хозяйстве

Изобретение относится к центрифугам для отжима белья и стирально-отжимным машинам с балансировочным устройством, используемым как на предприятиях бытового обслуживания, так и в домашнем хозяйстве

Изобретение относится к колонке из бытовых устройств

Изобретение относится к коммунально-бытовой технике ,в частности, к стирально-отжимным машинам и центрифугам для отжима белья, и позволяет упростить конструкцию, снизить материалоемкость и повысить долговечность

Изобретение относится к бытовым и промышленным стиральным машинам, может быть использовано в центрифугах стиральных машин, имеюш.их автоматический балансир, и позволяет снизить вибрацию центрифуги стиральных машин

Наверх