Устройство для перемещения самоходного проходческого полка
Изобретение относится к горному машиностроению. Цель - повьшение надежности работы самоходных проходческих полков при прохождении кривоА -А линейных участков монорельса. Устройство включает монорельс с рейкой (Р) 4 и приводную звездочку 6, кинематически связанную с Р 4. Отверстия 5 Р 4. вьтолнены круглыми. Зубья 7 приводной звездочки 6 выполнены в виде тела вращения-с эвольвентной образующей . Внутренние поверхности отверстий 5 Р 4 сопрягаются с рабочей поверхностью Р 4 радиусами, соотносящимися с модулем зубьев 7 приводной звездочки 6. Это позволяет повысить надежность зацепления Р 4 с приводной звездочкой 6 при перемещении полка по криволинейному участку монорельса. 3 ил. « (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1
151) 4 Е 21 В 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4290442/23-03 (22) 27.07.87 (46) 28.02.89. Бюл. У 8 (72) М.В.Борзенко и В.В.Карев (53) 622.674(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 934021, кл. Е 21 D 3/00, 1980.
Авторское свидетельство СССР
У 1328529, кл. Е 21 D 3/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ САМОХОДНОГО ПРОХОДЧЕСКОГО ПОЛКА (57) Изобретение относится к горному машиностроению. Цель — повышение надежности работы самоходных проходческих полков при прохождении криволинейных участков монорельса. Устройство включает монорельс с Рейкой (P)
4 и приводную звездочку 6, кинематически связанную с Р 4. Отверстия 5
P 4. выполнены круглыми. Зубья 7 приводной звездочки 6 выполнены в виде тела вращения. с эвольвентной образующей. Внутренние поверхности отверстий 5 P 4 сопрягаются с рабочей поверхностью P 4 радиусами, соотносящимися с модулем зубьев 7 приводной звездочки 6. Это позволяет повысить надежность зацепления P 4 с приводной звездочкой 6 при перемещении полка по криволинейному участку монорельса.
3 ил.
1461958 ке 4. При этом зубья 7 приводной звездочки, выполненные в виде тела вращения с эвольвентной образующей и имеющие в поперечном сечении круглую форму, входят в круглые отверстия 5 рейки 4. Благодаря этому повышается надежность зацепления, что имеет важное значение при прохождении криволинейных участков монорельса.
Формула изобретения
Составитель И.Дьяконов
Редактор М.Недолуженко Техред,N.Ходанич Корректор С.Шекмар
Тираж 449 Подписное
Заказ 647/30
ЗЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в самоходных проходческих комплексах.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства на криволинейных участках монорельса.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез (приводная звездочка не показана); на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б - на фиг.2.
Устройство для перемещения проходческого полка включает монорельс 1, имеющий основание 2 с напраьлящщими 3, рейку 4 с круглыми отверстиями 5. С рейкой 4 кинематически связана приводная звездочка 6, зубья 7 которой выполнены в виде тела вращения с M эвольвентной образующей. Внутренние поверхности отверстий 5 сопрягаются с рабочей поверхностью рейки радиусами 8 с центрами 9, отстоящими от цен". тра 10 приводной звездочки 6..на рас- ц стоянии, равном половине произведения модуля зубьев m на число зубьев Z приводной .звездочки.
Устройство работает следующим образом. 10
При перемещении самоходного проходческого полка по монорельсу 1 приводная звездочка 6 обкатывается по рейУстройство для перемещения самоходного проходческого полка, включающее монорельс, имеющий основание с направляющими, приводную звездочку с зубьями звольвентного профиля, рейку с отверстиями, внутренние поверхности которых сопрягаются с рабочей поверхностью рейки радиусами с центрами, отстоящими от центра приводной звездочки на расстоянии, равном половине произведения модуля зубьев приводной звездочки на число зубьев, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства на криволинейных участках монорельса, отверстия рейки выполнены круглыми, а зубья приводной звездочки — в виде тела вращения с эвольвентной образующей.