Система регулирования подачи газа в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы системы и точность дозирования газа путем минимизации общего расхода газа по подаче в каждый цилиндр. Регулируемый дроссель 1 установлен в трубопр оводе 2 подачи топливного газа и связан с регулятором 4 частоты вращения. Индивидуалыт. ные дозаторы 6 газа каждого рабочего цилиндра 5 двигателя снабжены приводом от исполнительных устройств 7. Вход экстремального регулятора 12 соединен с выходом датчика 11 общего расхода, выход 13 - с входом компаратора 14, а выход 15 - с коммутируемым входом 9 переключателя 8. Каждьй выход последнего связан с входом одного из устройств 7, а шаговый вход 10 соединен с выходом компаратора 14. Система, минимизируя.расход газа, осуществляет выравнивание мощности цилиндров двигателя и обеспечивает работу двигателя с макс. КПД. Благодаря более точному дозированию газа по цилиндрам повышается надежность работы системы и сокращается расход топливного газа. 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 2 9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4271886/25-06 (22) 30.06.87 (46) 28.02.89. Бюл, Ф 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов и Московский институт нефти и газа им. И.М. Губкина (72) В.А. Колесников, Б.М. Смерека, E.Ã.Ãàðçàíîâ и В.И.Логинов (53) 621.433.545(088,8). (56) Авторское свидетельство СССР

N - 456085, кл. F 02 D 19/02, 1975. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРА.=

НИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы системы и точность доэирования газа путем минимизации общего расхода газа по подаче в каждый цилиндр. Регулируемый дроссель

1 установлен в трубопроводе 2 подачи топливного гаэа и связан с регулятором 4 частоты вращения. Индивидуаль-., ные дозаторы 6 газа каждого рабочего цилиндра 5 двигателя снабжены приводом от исполнительных устройств 7.

Вход экстремального регулятора 12 соединен с выходом датчика 11 общего расхода, выход 13 — с входом компаратора 14, а выход 15 — с коммутируемым входом 9 переключателя 8. Каждый выход последнего связан с входом одного из устройств 7, а шаговый вход

10 соединен с выходом компаратора 14.

Система, минимизируя расход газа, осуществляет выравнивание мощности цилиндров двигателя и обеспечивает работу двигателя с макс ° КПД. Благода. ря более точному доэированию газа по цилиндрам повышается надежность работы системы и сокращаетея расход .топливного газа. 1 ил.

1462008

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам рeróëèpîBàíèÿ подачи газа в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы и точности дозирования газа по цилиндрам.

На чертеже показана функциональная схема системы, 1О

Система регулирования подачи газа

z двигатель внутреннего сгорания содержит регулируемый дроссель 1, установленный в трубопровоце 2 подачи т оплквного газа. Регулирующий орган 15, дросселя 1 тягой 3 связан с регуля тором 4 частоты вращения двигателя.

Цилиндры 5 двигателя через дозаторы

6 соединены с трубопроводом 2 подачи газа. Дозирующке органы дозаторов 6 20 кинематкчески связаны с выходом ис..! полнительных устройств 7, например, мембранного типа, Входы испол нительных устройств 7 соединены с выходами коммутатора 8, снабженного 25 двумя входами коммутируемым 9 и шаговым 10. В трубопроводе 2 последовательно с дросселем 1 установлен расходомер 11, выход которого соецинен с входом экстремального регулято- ЗО ра .1? с двумя выходами . Первый выход l3 экстремального регулятора 12 соединен с входом компаратора 14, выход которого связан с шаговым входсм 10 переключателя 8. Второй выход 15 экстремального регулятора 12 соединен .с коммутируемым входом 9 переключате ля 8.

Система работает следующим обра-. зом. 40

Топливный газ по трубопроводу 2 через дозаторы 6 поступает в цилиндры 5 двигателя. Дозаторы 6 управляются исполнительными устройствами 7, на которые через переключатель цилинд-4 ров двигателя поступают управляющие сигналы с экстремального .регулятора

12.

Минимизируемая переменная — общий расход газа двигателя Q(x„ х„, у) являешься функцией перемещений-х,, х дозирующих органов дозаторов 6

1 к,общей нагрузки агрегата у. Минимизация расхоца осуществляется итерапионным способом последовательно llo кажцому из и цилиндров. При этом экстремальный регулятор 1?, подключенный к одному из дозаторов 6 через равные промежутки времени, задаваемые км пульс ным элементом регулятора, формирует разность gQ между двумя пое следова.тельными значениями расхода и вырабатывает на. втором выходе 15 воздейс твие на один из дозаторов 6, пропорциональное величине разности

При изменении знака разности ф Q изменяется направление движения дозкрующего органа дозатора 6, и таким образом осуществляется поиск минимума общеro расхода газа по расходу газа на один из цилиндров 5. Абсолютная величина разности Я подается на вход компаратора 14, порог срабатывания которого устанавливается достаточно малым. При срабатывании компаратора

14 на шаговом входе 10 переключателя

8 формируется сигнал на подключение экстремального регулятора к следующему цилиндру. Методом последовательных приближений осуществляется поиск минимума общего расхода газа по всем цилиндрам. Экспериментально установлено, что гаэомотокомпрессор на номинальном режиме работы всегда -имеет . минимум общего расхода газа при изменении расхода газа по одному из цилиндров, Система регулирования пода-, чи rasa, -минимизируя расход газа, осуществляет выравнивание мощности цилиндров двигателя и обеспечивает работу двигателя с максимальным КПД.

Благодаря более точному дозированкю газа по цилиндрам повышается надежность работы системы и сокращается расход топливного газа приблизительно на 5Х.

Формула изобретения

Система регулирования подачи газа в двигатель внутреннего сгорания, содержащая регулируемь и дроссель, связанный с регулятором частоты вращения к установленный в трубопроводе подачи топливного rasa, и инцивидуальные цозаторы газа каждого рабочего.цилиндра двигателя, снабженные приводом

oò исполнительных устройств. о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и точности дозирования газа путем минимизации общего расхода газа по подаче газа в каждый цилиндр„ система дополнительно снабжена датчиком общего расхода газа экстремальным регулятором с двумя выходами, компаратором и переключателем с двумя входами — коммутируемым и ша1462008

Составитель Б.Никаноров

Редактор M.Öèòêèíà. Техред А.Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 654/3? Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям идти ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 говым и с выходами по числу цилиндров, причем вход зкстремального регулятора соединен с выходом датчика об.— щего расхода, первый выход — с входом компаратора, а второй — с комму-,тируемым входом переключателя, каждый выход последнего связан с входом одного из исполнительных устройств, а шаговый вход соединен с выходом компаратора.

Система регулирования подачи газа в двигатель внутреннего сгорания Система регулирования подачи газа в двигатель внутреннего сгорания Система регулирования подачи газа в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при комплектовании автомобильных карбюраторных двигателей газобаллонными установками

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах подачи газового или жидкого топлива двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором
Наверх