Инерционный трансформатор вращающего момента

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью повышения экономичности инерционного трансформатора путем уменьшения массы грузов при вращении входного вала 2 с центральным колесом 5 и сопротивления на выходном валу 3 сателлит 7 через кривошипы 14 приводит в движение ведушее водило 9 с грузами 4. Под действием центробежных сил грузы 4 стремятся занять наиболее удаленное от центра трансформатора положение, а кривошипы 14 через винтовые пары 15, 17 стремятся удержать грузы 4 в ближних к центру положениях. В течение полуоборота водила 9 груз 4 посредством винтовой пары 15, 17 соединяется с кривошипом 14, передавая ему положительный импульс вращающего момента, который через сателлит 7 и водило 6 перелается на выходной вал 3. В течение следующего полуоборота водила 9 груз 4 через механизм 11 свободного хода передает отрицательный импульс вращающего момента на основной сателлит 10 и далее через промежуточный сателлит 12 и центральное колесо 8 - на корпус 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1462057 А1 цц 4 F 16 Н 31 00, 33 08

В".ЕСО

ГАТЕЕТЯ3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVIV .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4222740/25-28 (22) 28.04.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (75) И. М. Данильченко (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 302539, кл. F 16 Н 31/00, 1969. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР

ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения экономичности инерционного трансформатора путем уменьшения массы грузов при вращении входного вала 2 с центральным колесом 5 и сопротивления на выходном валу 3 сателлит 7 через кривошипы 14 приводит в движение ведущее водило 9 с грузами 4.

Под действием центробежных сил грузы 4 стремятся занять наиболее удаленное от центра трансформатора положение, а кривошипы 14 через винтовые -пары 15, 17 стремятся удержать грузы 4 в ближних к центру положениях. В течение полуоборота водила 9 груз 4 посредством винтовой пары 15, 17 соединяется с кривошипом 14, передавая ему положительный импульс вращающего момента, который через сателлит 7 и водило 6 передается на выходной вал 3. В течение следующего полуоборота водила 9 груз 4 через механизм 11 свободного хода передает отрицательный импульс вращающего момента на основной сателлит 10 и далее через промежуточный сателлит 12 и центральное колесо 8 — на корпус l. 2 ил. с

1462057

10

Формула изобретения

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционного трансформатора вращающего момента.

Цель изобретения — повышение экономичности трансформатора путем уменьшения масс грузов.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый инерционный трансформатор вращающего момента; на фиг. 2 — — сечение А — А на фиг. 1.

Инерционный трансформатор содержит корпус 1, размещенные в нем входной 2 и выходной 3 валы, грузы 4, два соосных планетарных механизма, содержащие первый — центральное колесо 5, водило 6 и кинематически связанный с грузами сателлит 7, а второй — соединенное с корпусом центральное колесо 8 с наружными зубьями, ведущее водило 9, основные сателлиты 10, связанные при помощи механизмов свободного хода (МСХ) 11 с грузами 4, промежуточные сателлиты 12, каждый из которых взаимодействует с соответствующими основным сателлитом 10 и центральным колесом 8. Основные сателлиты 10 и центральное колесо 8 выполнены с одинаковым числом зубьев.

Для кинематической связи сателлита 7 первого планетарного механизма с грузами 4 сателлит 7 снабжен диском 13, а каждая ось основных сателлитов 10 второго планетарного механизма выполнена в виде кривошипа 14, один конец которого шарнирно связан с диском 13, образовав с ним и ведущим водилом 9 шарнирный параллелограммный механизм, а другой его конец связан при помощи винтового механизма, включающего в себя винт 15 с упором 16 и гайку 17, связанную шлицевым соединением 18 с грузом 4. При этом центральное колесо 5 первого планетарного механизма выполнено с внутренними зубьями и соединено с входным валом 2, водило 6 этого механизма соединено с выходным валом 3.

Трансформатор работает следующим образом.

При вращении входного вала 2 с центральным колесом 5 и наличии момента сопротивления на выходном валу 3 взаимодействующий с колесом 5 сателлит? при помощи диска 13 и кривошипов 14 приводит в движение ведущее водило 9 с грузами 4. Под действием центробежных сил грузы 4 стремятся занять верхнее положение, наиболее удаленное от центра вращения, а кривошипы 14, взаимодействия с грузами 4 при помощи винта 15 и гайки 17, перемещают их в нижнее положение, ближе к центру трансформатора.

При этом силами инерции грузов 4 (в правом секторе фиг. 2) создаются на кривошипах 14 положительные импульсы вращающего момента, которыми на водиле 6 и выходном валу 3 формируется положительный вращающий момент, под действием которого вал 3 приобретает одностороннее вращение. При переходе грузов 4 из нижнего в верхнее положение (в левом секторе фиг. 2) они взаимодействуют с основными сателлитами 10 при помощи МСХ 11 и создают на них отрицательные импульсы, которыми формируется на неподвижном центральном колесе 8 отрицательный вращаюший момент, замыкаемый на корпусе 1, Вращающий момент от входного вала 2 на выходной вал 3 передается двумя путями, механической и инерционной ветвями, что ведет к автоматическому регулированию угловой скорости ведущего водила 9 при равномерном вращении входного вала в зависимости от нагрузки и частоты вращения выходного вала. Так, при равномерном вращении входного вала, когда трансформатор работает в режиме муфты при небольшом моменте сопротивления на выходном валу, угловая скорость ведущего водила 9 равна угловой скорости входного вала и создаваемый на выходном валу вращающий момент равен моменту входного вала, а в стоповом режиме при наличии на выходном валу большого момента сопротивления угловая скорость ведущего водила 9 с грузами 4 больше в i раз (l -- отношение радиуса центрального колеса 5 к радиусу сателлита 7) от скорости входного вала и создаваемый на выходном валу вращающий момент больше в (1+i) раз от вращающего крутящего момента входного вала, что позволяет уменьшить массу грузов.

Инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, входной и выходной валы, грузы, механизмы свободного хода, два соосных планетарных механизма, первый из которых включает центральное колесо, водило и сателлит, кинематически связанный с грузами, а второй заторможенное на корпус центральное колесо с наружными зубьями, ведущее водило, установленные в последнем на осях основные сателлиты, связанные механизмами свободного хода с грузами, установленными на тех же осях, и промежуточные сателлиты, предназначенные для взаимодействия с основными сателлитами и заторможенным центральным колесом, причем основные сателлиты и центральное колесо имеют одинаковые числа зубьев, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения экономичности путем уменьшения массы грузов, в первом планетарном механизме центральное колесо выполнено с внутренними зубьями и

1462057

08.. 2

Составитель О. Косарев

Редактор С. Лисина Техред И..Верее Корректор M. Самборская

Заказ 609/34 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 соединено с входным валом, водило связано с выходным валом, а кинематическая связь сателлита с каждым из грузов выполнена в виде кривошипа с винтовым механизмом, включающим винт с упором, 4 соединенный с кривошипом, и гайку, связанную шлицевым соединением с грузом, а каждым кривошипом совместно с сателлитом и ведущим водилом образован механизм шарнирного параллелограмма.

Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино- ,строению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к маошностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность выпрямителя момента путем уменьшения динамических нагрузок

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано при передаче изделий из позиции в позицию
Наверх