Лопасть воздушного винта летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей воздушных винтов летательных аппаратов, например несущих и рулевых винтов вертолетов. Целью изобретения является повышение ресурса и снижение веса лопасти. Кронштейн крепления штока демпфера установлен в комлевой части лонжерона 7. Кронштейн выполнен из двух пластин 4 и 5 и соединительной детали 6, имеет стыковочные отверстия с втулкой воздушного винта. Лонжерон 7 и кронштейн выполнены из композиционных материалов. Толщина пластин 4 и 5 кронштейна составляет 10 - 25% толщины стенки лонжерона в районе стыковочных отверстий лопасти с втулкой воздушного винта с последующим увеличением толщины пластин в 2 - 3,5 раза в районе стыковочных отверстий кронштейна со штоком демпфера. Толщина пластин 4 и 5 кронштейна вдоль лонжерона от района стыковочных отверстий с втулкой воздушного винта до профилированной части плавно уменьшается до нуля. Толщина соединительной детали 6 составляет 0,8 - 1,5 максимальной толщины пластин 4 и 5 кронштейна. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей воздушных винтов летательных аппаратов, например несущих и рулевых винтов вертолетов. Целью изобретения является повышение ресурса и снижение веса лопасти. На фиг. 1 изображена лопасть, общий вид; на фиг. 2 сечение А А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б Б на фиг. 1. Лопасть воздушного винта состоит из носовой части 1, хвостовой части 2, кронштейна 3 крепления штока демпфера (на чертежах не показано), состоящего из верхней пластины 4, нижней пластины 5 и соединительной детали 6. Силовым элементом лопасти является лонжерон 7. В отверстия 8 кронштейна 3 для его стыковки со штоком демпфера и отверстия 9 для стыковки лопасти с втулкой воздушного винта (на чертежах не показано) установлены металлические втулки 10 и 11 соответственно. Конструктивно лопасть воздушного винта летательного аппарата представляет из себя следующее. Основной силовой элемент лопасти лонжерон 7, - выполненный из композиционного материала, образует носовую часть 1 лопасти и к нему же крепится хвостовая часть 2 лопасти. В комлевой части лонжерона 7 находится кронштейн 3 крепления штока демпфера. Кронштейн 3 состоит из двух пластин: верхней 4 и нижней 5, и соединительной детали 6. Все элементы кронштейна 3 также выполнены из композиционного материала. Толщина пластин 4 и 5 в районе крепления лопасти к втулке воздушного винта составляет 10 25% толщины стенки лонжерона 7 в этом месте, а в районе крепления штока демпфера увеличивается в 2 3,5 раза. Соединительная деталь 6 размещается в районе крепления кронштейна 3 со штоком демпфера и ее толщина составляет 0,8 1,5 толщины пластины 4 или 5. На участке перехода лонжерона 7 лопасти с прямоугольного сечения к профилированному толщина пластин 4 и 5 плавно уменьшается до нуля. Кронштейн 3 в районах крепления со штоком демпфера и втулкой воздушного винта имеет отверстия 8 и 9, в которые установлены втулки 10 и 11, выполненные из металла, для обеспечения необходимых посадочных размеров.

Формула изобретения

Лопасть воздушного винта летательного аппарата, преимущественно несущего, содержащая носовую часть с лонжероном из композиционного материала, хвостовую часть и кронштейн крепления штока демпфера, имеющий стыковочные отверстия с втулкой несущего винта и состояний из двух пластин и соединительной детали, отличающаяся тем, что, с целью повышения ресурса и снижения веса лопасти, кронштейн крепления штока демпфера выполнен из композиционного материала, толщина пластин кронштейна составляет 10-25% толщины стенки лонжерона в районе стыковочных отверстий лопасти с втулкой несущего винта с последующим увеличением толщины пластин в 2-3,5 раза в районе стыковочных отверстий кронштейна со штоком демпфера и плавным уменьшением соотношения до нуля на длине перехода лонжерона от участка стыковочных отверстий с втулкой несущего винта до профильного участка, а толщина соединительной детали составляет 0,8-1,5 толщины пластин кронштейна в районе стыковочных отверстий лопасти.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к несущим винтам вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к средствам демпфирования для узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата, содержащего заключенные в проточный канал соосные несущие винты с противоположным направлением вращения

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования лопастей несущих винтов с регулируемым диаметром

Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, касается создания лопастей винтов из композиционных материалов

Изобретение относится к способу и устройствам для сборки аэродинамической конструкции, такой как лопасть винта вертолета
Наверх