Станок для сборки спицевых колес

 

Изобретение относится к производству сницевых колес и обеспечивает повышение качества сборки. Станок для сборки спицевых колес содержит поворотную плиту 3, на которой установлены синхронно-приводные кулачки 5 для фиксации обода сжатием, кулачки 16 для передачи нагрузки от натягиваемых спиц на основание 1 полуавтомата , и направляющие воронки со створками, расположенные в местах взаимного перекрещивания спиц и в местах в.хода спиц в отверстия ступицы, обеспечивающие попадание спиц в отверстия обода в верхней позиции . Около поворотной плиты 3 расположены автоматические винтоверты 28 и устройства 29 для измерения натяжения спиц в процессе завинчивания методом электромеханического резонанса. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (ll) А1 5И 4 В 60 В 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Шаг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4136379/27-11 (22) 16.10.86 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Пензенское производственное объединение «Завод им. Фрунзе» (72) A. А. Горшков (53) 629.118.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 596492, кл. В 60 В 31/02, !975. (54) СТА110К Д.1Я СБОРКИ СПИЦЕВЫХ

КОЛЕС (57) Изобретение относится к производству спицевых колес и обеспечивает повышение качества сборки. Станок для сборки спицевых колес содержит поворотную плиту 3, на которой установлены синхронно-приводные кулачки 5 для фиксации обода сжатием, кулачки 16 для передачи нагрузки от натягиваемых спиц на основание 1 полуавтомата, и направляющие воронки со створками, расположенные в местах взаимного перекрещивания спиц и в местах входа спиц в отверстия ступицы, обеспечивающие попадание спиц в отверстия обода в верхней позиции. Около поворотной плиты 3 расположены автоматические винтоверты 28 и устройства 29 для измерения натяжения спиц в процессе завинчивания методом электромеханического резонанса. 5 ил.!

463511 д5

Изобретение относится к производству спицевых колес.

Цель изобретения — повышение качества сборки.

На фиг. 1 изображен станок, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — воронка досылающего устройства, вид сверху; на фиг. 5 — схема блока измерения натяжения спиц.

Станок содержит основание 1, на котором посредством роликовых опор 2 установлена поворотная плита 3, снабженная приводом 4 шагового поворота на угол, кратный угловому расстояию между четырьмя спицевыми интервалами на ободе. На поворотной плите 3 закреплены внешние зажимные кулачки 5, служащие для фиксирования обода 6 колеса в правильном положении относительно его ступицы. Каждый из кулачков

5 снабжен входной направляющей коронкой 7 (фиг. 3) для всыиания спиц 8 в oTIIcpстия обода 6. Воронка 7 расположена в отверстии кулачка 5 и состоит из двух шарнирно связанных подпружиненных створок.

Каждый из кулачков 5 закреплен на рь:.чаге 9, установленном в прорези поворотной плиты 3 на шарнире 10. В привод синхронного радиального перемещения кулачков 5, кроме рычагов 9, входят кулачки 11 двустороннего действия, закрепленные на диске !2 и взаимодействующие с закрепленными на концах рычагов 9 ползушками 13. Диск 12 снабжен направляющей 4 осевого перемещения. Для привода хула ков 5 имеются иневмоцилиндры 15 двойного действия, закрепленные иа основынии 1. Угол кулачков 11 выбирается таким, что обеспечивается самоторможение механизма за счет силы трения с ползушками 13.

На рычаге 9 каждого из синхронноириводиых кулачков 5 шарнирно закреплен кулачок 16, расположенный изнутри обода 6 против соответствующего рычага 5 и выполненный с прорезью 17, обеспечивающей свободное прохождение спицы S через к1лычок 16.

Кулачок 16 соединен с рычагом 9 пружиной !8, обеспечивающей ирижатие кулaiII a

16 к кулычку 5 с силой, превосходящей силу натяжения спицы 8 на величину не менее силы нажатия на спицу 8 ири завинчцкаиии. Для отведения кулачка 16 в нерабочее положение на плите 3 жестко закреплен упор 19.

В lamelli.pe иоворстной плиты 3 закреплен шток 20 с упором 21 для установки ступицы колеса. Шток 20 снабжен пружиной.22.

Второй аналогичный Во форме упор 23 зыкрси.lLII иы illòoêå иневмоцилиндра 24. Для обеспечения безопысIIocTH загрузки ст.-.,нкы стуиицыми упор 21 снабжен стержнем 25 для иредк;«,IHтсльlIOH установки ступицы.

В мосты рысиоложения спиц 8 собира:— мого кол "I иы поворотной плите 3 закреи5

40 лены воронки 26, которые расположены, как минимум, в двух поясах — в месте выхода спиц 8 из отверстий обода 6 и.перед местом взаимного перекрещивания спиц 8, если последнее расположено достаточно близко к ступице. Для расширения допуска на изогнутость спиц 8 имеется дополнительный средний пояс или пояс, расположенный около ступицы. Каждая из воронок 26 также выполнена со створками для обеспечения возможности освобождения собранного колеса.

В частном случае (фиг. 4) створки могут быть образованы за счет выполнения воронки 26 из эластичного материала с разрезом вдоль образующей конуса. Вершина воронки 26, образующая отверстие для прохода спицы 8 в любом случае делается из эластичногс материала, например из резины. Это необхо димо для обеспечения малого ее влияния на измерение натяжения спицы 8. За счет эластичности обеспечивается либо виброразвязка спицы 8 с основной массой воронки 26, либо обеспечение надежного контакта с ее массой (в зависимости от конкретных параметров упругости), что дает возможность учесть возникшую при этом систематическую погрешность.

Верхняя позиция поворотной плиты 3 используется для вдвигания спиц 8 (фиг. 1) в полуавтомат в процессе сборки колеса.

Спицы 8 имеют внизу резьбу, а вверху головку 27 с самоцентрирующим шлицем под винтоверт. Рядом с этой позицией установлены радиально четыре автоматических винтоверта 28, совмещенных с позициями останова отверстий для спиц обода 6. Перед поворотной плитой 3 на уровне спиц 8 собираемого колеса установлен блок 29 устройства для измерения натяжения спиц 8. Выходы устройства 29 подключены на входы соответствующих автоматических винтовертов 28 для воздействия на скорость их вращения или, в простейшем варианте, на их отключение. Таким образом, для каждой из одновременно завинчиваемых спиц 8 имеется свой контур обратной связи.

Каждое из устройств 29 для измерения натяжения спицы 8 содержит вилку 30, установленную в плоскости, перпендикулярной спице 8, на оси 31 колебаний и снабженную возвратной пружиной 32, служащей для центрирования положения вилки 30, на внешнем конце которой имеется прорезь 33, входящая в рабочее состояние в двусторонний упругий контакт с защемленной в прорези спицей 8 (фиг. 5). На другом конце вилка 30 связана с двумя виброэлектрическими преобразователями — прямым 34 и обратным 35, B acTHocTH MBIHHT03ëåêòðèческого типа. Преобразователь 35 подключен на вход резонансного усилителя 36 электрических колебаний звуковой частоты.

Преобразователь 35 подключен на выход указанного усилителя 36. Блок устройства 29 для

1463511

Формула изобретения

3 измерения натяжения спиц снабжен пневмоцилиндром 37 для перемещения вилок 30 параллельно оси собираемого колеса.

Станок работает следующим образом.

Подачей воздуха в правую (по фиг. 2) полость пневмоцилиндров 15, когда плита 3 неподвижна, осуществляют разведение наружных кулачков 5. При этом внутренние кулачки 16 за счет упоров 19 отводятся к центру колеса. Затем совмещают одним из способов отверстия обода 6 с отверстиями воронок 7 и осуществляют фиксирование обода 6 синхронным сведением кулачков 5. Для этого осуществляют кратковременную подачу давления в левую (по фиг. 2) полость пневмоцилиндров 15. При этом внутренние кулачки 16 прижимают места крепления спиц 8 обода 6 к кулачкам 5 и обеспечивают передачу нагрузки от натягиваемых спиц 8 и от винтоверта 28 через ползушки 13 и кулачки 11 на основание 1, минуя обод 6.

Затем фиксируют ступицу, предварительно надетую на стержень 25. Для этого подают воздух в пневмоцилиндр 24 и таким образом зажимают ступицу между упорами 21 и 23, сжимая до упора пружину 22.

В воронку 7 верхней позиции плиты 3 вдвигают в направлении -сверху вниз группу спиц 8 по числу установленных автоматических винтовертов 28 и осуществляют поворот плиты 3 на один шаг (в частном случае на угол четырех спиц по ободу). Затем аналогично подают в верхнюю позицию следующую группу спиц. Тем временем автоматические винтоверты 28 входят в зацепление с головками ранее загруженных спиц 8, вилки 30 устройств 29 для измерения натяжения спиц входят в зацепление с соответствующими спицами 8 и осуществляется процесс их завинчивания. Головки 27 спиц 8 при этом раздвигают створки воронок 7 и ложатся на обод 6 (фиг. 3). По мере натяжения спиц 8 собственная частота их колебаний вместе с вилками 30 увеличивается. Когда собственная частота колебаний станет равной резонансной частоте усилителя 36, коэффициент положительной обработки связи по контуру, образованному усилителем 36, вилкой 30 и вибропреобразователями 34 и 35, резко возрастает в связи с изменившимся

5 механическим импедансом системы вилка— спица, создаются условия для самовозбуждения системы. Возникает генерация механических и электрических колебаний.-Возникновение электрических колебаний служит сигналом к остановке соответствующего винтоверта 28.

Когда за несколько описанных шагов поворота плиты 3 пройден весь круг, собранное колесо освобождают, разжимая кулачки 5 пневмоцилиндра 15 и освобождая ступицу переключением пневмоцилиндра 24.

При этом пружина 22 выталкивает спицы 8 колеса из воронок 26, упруго их деформируя, и выводит колесо в зону, удобную для удаления колеса из станка.

Станок для сборки спицевых колес, содержащий плиту, смонтированную на основании с возможностью шагового поворота вокруг горизонтальной оси, несущую устройства для фиксации ступицы и обода колеса, направляющее устройство для спиц, образованное воронками, и досылающее устройство, смонтированное на плите в местах взаимного перекрещивания спиц, а также ме30 ханизм натяжения спиц с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки, он снабжен блоком измерения натяжения спицы, включающим в себя вилку для охвата спицы, закрепленную своей центральной частью на оси в плоскости, 35 перпендикулярной спице, а другим концом связанную с прямым и обратным преобразователями механических колебаний в электрические, соединенными соответственно с входом и выходом усилителя электрических колебаний и указанным приводом, механизм натяжения выполнен в виде винтоверта, а досылающее устройство — в виде воронок из эластичного материала с разрезом вдоль образующей конуса.

1463511

1463511

g3gg. 5

Составитель Т. Попова

Редактор И. Шмакова Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 721/19 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 1О1

Станок для сборки спицевых колес Станок для сборки спицевых колес Станок для сборки спицевых колес Станок для сборки спицевых колес Станок для сборки спицевых колес 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано при создании транспортных средств, предназначенных для движения по слабонесущему и смешанному грунту. Способ заключается в том, что материал, препятствующий пробуксовке колес, перемещают из дополнительного объема устройством для перемещения материала в зону перед передними и/или задними колесами и укладывают его перед колесами. После полного проезда по уложенному материалу транспортного средства поднимают указанный материал с грунта на транспортное средство и устройством для перемещения, которое устанавливают на транспортном средстве, перемещают поднятый материал в зону перед передними и/или задними колесами и вновь укладывают его перед ними, при этом, по мере необходимости, повторяют описанное действие непрерывно и/или прерывисто. Технический результат - обеспечение повышенной длительности движения в условиях бездорожья в ненаселенной или малонаселенной местности. 3 з.п. ф-лы.

Устройство для предотвращения проблемы аквапланирования в транспортном средстве применяется по меньшей мере на ведущих колесах (28) транспортного средства и содержит резервуар (12) с текучей средой под давлением, который соединен с множеством средств (26), ассоциированных с соответствующими колесами и выполненных с возможностью подачи струй текучей среды под давлением на поверхность дороги. Также имеется сенсорное средство (18), выполненное с возможностью детектирования состояния поверхности дороги, выполненное с возможностью приведения в действие упомянутого средства выброса текучей среды. Средство (26) для выброса струй текучей среды представляет собой сопла инжектора, управляемые центральным процессорным устройством (ЦПУ), которое принимает сигналы от упомянутых датчиков (18) и приводится в действие в координации с физическим положением соответствующего колеса таким образом, чтобы оно было постоянно ориентировано в направлении движения этого колеса. Технический результат – повышение надежности работы устройства против аквапланирования и, как следствие, повышение безопасности эксплуатации транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх