Фрикционный гаситель колебаний транспортного средства

 

Устройство относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. При относительных перемещениях подрессоренной части 1 и неподрессоренной части 9 экипажа пакет гибких металлических пластин 6 перемещается в корпусе 2 и поочередно включает в работу фрикционные вкладыши 7. Нажатне между трущимися частями осуществляется при помощи нажимной пружины 3, а также подвижной фрикционной вставки 4 и неподвижной фрикционной вставки 5. 2 ил.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4189354/27-11 (22) 03.02.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Е. В. Михайлов, Н. И. Горбунов, В. И. Могила, Н. В. Шулежко и Ю. А. Булгаков (53) 625.2.011/012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 534602, кл. F 16 F 15/04, 1973.

„,Я0„„1463518 А1 (5D 4 В 60 G 13/02, F 16 F 15/04 (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЪ КОЛЕБАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Устройство относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение эффективности. При относительных перемещениях подрессоренной части 1 и неподрессоренной части 9 экипажа пакет гибких металлических пластин 6 перемещается в корпусе 2 и поочередно включает в работу фрикционные вкладыши 7. Нажатие между трущимися частями осуществляется при помощи нажимной пружины 3, а также подвижной фрикционной вставки 4 и неподвижной фрикционной вставки 5. 2 ил.

1463518

Формула изобретения

glv2. Я

Составитель С. Романов

Редактор И. Шмакова Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 72 /19 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Угкгород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение относится к железнодорожн му транспорту и касается устройств гащения колебаний подвижного состава в процессе его эксплуатации.

Цель изобретения — повышение эффек

5 ти В ности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гаситель, общий вид в разрезе; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Гаситель состоит из закрепленного на 10 п дрессоренной части 1 экипажа корпуса 2 с н жимной пружиной 3. В корпусе установл ны подвижная 4 и неподвижная 5 фрикц онные вставки, между которыми размещен пакет гибких металлических пластин 6. Меж-! ду последними расположены фрикционные в ладыши 7, имеющие форму цилиндров с алой высотой, причем диаметр основания их равен ширине полости корпуса 2. Крайние гибкие пластины 8 пакета удлинены и соединены с неподрессоренной частью 9 эки- 20 пажа. Нижняя плоскость внутреннеи полости ! ! корпуса 2 наклонена к горизонтальной плос-! кости и перпендикулярна вертикальной плос-! ости симметрии гасителя.

Фрикционный гаситель колебаний работа.ет следующим образом.

При относительных перемещениях подрессоренной 1 и неподрессоренной 9 частей экипажа пакет гибких металлических пласТин 6 перемещается в корпусе 2 и поочередНо включает в работу фрикционные вкладыШи 7. Очередность включения определяется л-A их расположением в полости корпуса 2, у которой нижняя плоскость наклонена к горизонтальной плоскости. Нажатие между трущимися частями осуществляется при помощи нажимной пружины 3, а также подвижной 4 и неподвижной 5 фрикционных вставок. Сила сопротивления гасителя зависит от количества трущихся пар, а последнее — от амплитуды относительных перемещений подрессоренной 1 и неподрессоренной 9 частей экипажа. Заклинивание фрикционных вкладышей 7 в полости корпуса 2 исключено тем, что они имеют форму цилиндров. с малой высотой, а диаметр основания равен ширине полости корпуса 2, при любой их установке ширина вкладышей 7 равна диаметру основания цилиндра (и не может превысить ширину полости корпуса 2).

Фрикционный гаситель колебаний транспортного средства, содержащий коробчатый корпус с окнами в одних его противоположных стенках, проходящие через окна корпуса гибкие фрикционные пластины, поджатые к размещенным между ними фрикционным вкладышам, которые расположены между указанными одними стенками корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, фрикционные вкладыши выполнены в виде дисков, а внутренняя поверхность одной из указанных стенок расположена наклонно к пластинам.

Фрикционный гаситель колебаний транспортного средства Фрикционный гаситель колебаний транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам зашиты разяичных объектов от вибраций

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к гасителям колебаний быстровращающихся валов

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для защиты приборов от колебаний и сотрясений

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных длинномерных объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения изгибных колебаний длинномерных объектов

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машйкок приборостроении

Изобретение относится к средствам защиты от вибраций различных объектов машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам динамического гашения колебаний р;- личных объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты от вибраций различных объектов Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции, достигается за счет снижения частоты собственных колебаний системы и повышения рассеивания энергии колебаний

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к балансирным подвескам последовательно расположенных осей транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств
Наверх