Устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П) 3Р(ЩЦ;Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i-" . " й2

E .. . .1 (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГННТ СССР (2!) 3681254/27-11 (22) 30.12.83 (46) 07.03,89. Бюл. Ф 9 (71) Иытищинский машиностроительный завод (72) А.С. Мелик-Саркисьянц, А.А. Андреев, В.В. Пашкевич, В.H,Kàëмыков и В.А. Изотов (53) 629.1.442(088.8) (56) Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ИИЗ-555.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Иытнщи: Изд-во

ИИЗ, 1981, с. 13, рис. 6. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ИЕХАНИЗИОИ ПОДЪЕИА КУЗОВА САИОСВАЛА, содержащее кран управления„ включаю" щий в себя корпус с напорной, подводящей и сливной полостями, соединенными трубопроводами соответствеи-.

Изобретение относится к транспорту, а именно к саморазгружающимся транспортным средствам, кузова которых разгружаются гндроцилиндром, приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса.

На фиг. 1 приведено устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении гидропривода; на фиг. 3 - разрез А-А íà фиг. 1.

Устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала содержит кран 1 управления, в корпусе которого выполнена напорная полость

2, подводящая полость 3 и сливная ц1) 4 В 60 Р 1/16, В 66 С 13/42 но с насосом, гидроцилиндром одно стороннего действия и гидробаком, обратный клапан, смонтированный в напорной полости, предохранительный клапан, установленный в канале между подводящей и сливной полостями с возможностью взаимодействия с подпружиненной штангой, и рычаг управления, связанный с управляющим элементом, подвижным относительно корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, управляющий элемент выполнен в виде толкателя с внутренней полостью, в которой размещена упомянутая подпружиненная штанга с возможностью осевого перемещения относительно толкателя, свободный конец которого шарнирно связан с рычагом управления. полость 4, которые соединены трубопроводами соответственно с гидронасосом 5 с приводом от коробки 6 отбора мощности, гидроцилиндром 7 одностороннего действия и гидробаком 8. . В напорной полости 2 установлен обратный клапан 9 ° Предохранительный клапан 10 установлен в канале 11 между подводящей полостью 3 и сливной полостью 4 с возможностью взаимодействия со штангой 12, подпружиненной пружиной 13 относительно толкателя

14 и размещенной в его внутренней полости с возможностью осевого перемещения. Толкатель 14 подвижно установлен в корпусе крана 1, с возмож146 .ностью взаимодействия своим буртиком

15, размещенным на одном его конце, с фиксирующей от выпадания реэьбовой втулкой 16. Другим концом толкатель 14 шарнирно соединен при помо:щи пальца 17 с рычагом 18 управлеL ния.

Рычаг 18 снабжен подпружиненным фиксатором 19 и шарнирно установлен на оси 20 держателя 2!, при этом держатель 21 имеет вверху горизонтальную полку 22 с пазом, в котором размещен рычаг 18 управления с фиксатором 19. Для фиксации рычага 18

ls исходном и рабочем положениях в па1 зу горизонтальной полки 22 выполне-! ны гнезда а и б.

Устройство работает следующим об-! ! разом.

При необходимости произвести оп-! рокидывание кузова включают в работу гидронасос 5 с приводом от коробки 6 отбора мощности, сжимают пружину ,фиксатора 19 и переключают рычаг

18 управления в гнездо б, соответствующее рабочему положению толкателя 14. В этом случае рычаг 18 поворачивается на оси 20 и через палец

17 перемещает толкатель 14 вниз, сжимает пружину 12 и нагружает посред ством штанги 12 предохранительный клапан 10, при этом усилие сжатия

3554 пружины предохранительного клапана рассчитано на допустимое давление рабочей жидкости гидросистемы, В данном случае рабочая жидкость посту5 пает из напорной полости 2 через обратный клапан 9 в подводящую полость 3 и далее в гидроцилиндр 7.

Происходит опрокидывание кузова. В случае перегрузки кузова происходит отжатие предохранительного клапана

10 и перепуск рабочей жидкости через канал 11 в сливную полость 4 и далее в гидробак 8. При необходимости зафиксировать кузов в промежуточном положении выключают коробку 6 отбора мощности с гидронасосом 5, в результате чего подача рабочей жидкости прекращается, срабатывает обратный клапан 9 и кузов фиксируется в поднятом положении.

При опускания кузова рычаг 18 переключают в исходное положение и фиксируют его в гнезде а. В данном случае толкатель 14 перемещается вверх до соприкосновения буртика 15 с резьбовой втулкой 16, разгружает пружину 13 предохранительного клала на 10 и рабочая жидкость из гидроЗО цилиндра через подводящую полость 3, канал 11 и спивную полость 4 поступает в гидробак 8, и кузов опускается., 1463554

Составитель Е.Кузнецов

Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар

Редактор С.Патрушева

Заказ 773/21

Тираж 523

Подписное

ВН ГИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала Устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала Устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения и может быть использовано в одноковшовых погрузчиках

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к гидроприводу грузовой лебедки стрелового самоходного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам стреловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к блокам клапанов для гидропривода грузоподъемной машины

Изобретение относится к области нодъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроприводам вентиляторов стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к гидроприводу стрелы погрузчика

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам механизма поворота стрелового самоходного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам стрелового :самоходного крана

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов
Наверх