Буксировщик колесных транспортных средств

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для перевозки и буксировки неисправных колесных транспортных средств. Цель - упрощение технического обслуживания и ремонта и расширение эксплуатационных возможностей. Буксировщик колесных транспортных средств -содержит колесное шасси 1 с силовой установкой и кабиной управления , шарнирно закрепленную на шасси несущую раму и привод в виде гидроцилиндров . На раме в вертикальных направляющих смонтирована подъемная консоль 9 с опорно-поворотным устройством 16. Гидроципиндры шарнирно установлены на шасси 1, а их штоки закреплены на консоли 9. Между шасси .1 и консолью 9 расположен переключатель рода работ, выполненный в виде перекидного стопора с приводом и отверстий , вьшолненных соответственно в шасси 1, раме и консоли 9. 4 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1463562 А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРНИКОМ .Ф СВИДЕТЕЛВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯ1ф

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4231466/31-11 (22) 17.04.87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (71) Горьковский политехнический институт им. А.А.Жданова (72) А.П.Исаков, Т.И.Гальченко, P.À.ÌóñàðñêHé и H.Ì.Êóäðÿøîâ (53) 629. 114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 793832, кл. B 60 P 3/12, 1978. (54) БУКСИРОВЩИК КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для перевозки и буксировки неисправных колесных транспортных средств. Цель — упрощение технического обслуживания и ремонта и расширение эксплуатационных возможностей.

Буксировщик колесных транспортных средств одержит колесное шасси 1 с силовой установкой и кабиной управления, шарнирно закрепленную на шасси несущую раму и привод в виде гидроцилиндров. На раме в вертикальных направляющих смонтирована подъемная консоль 9 с опорно-поворотным устройством 16. Гидроцилиндры шарнирно установлены на шасси 1, а их штоки закреплены на консоли 9. Между шасси ,1 и консолью 9 расположен переключатель рода работ, выполненный в виде перекидного стопора с приводом и отверстий, выполненных соответственно в шасси 1, раме и консоли 9. 4 ил.

1 1463562

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для перевозки и буксировки неисправных колесных транспортных

5 средств.

Целью изобретения является упрощение технического обслуживания и ремонта и расширение эксплуатационных возможностей. 10

На фиг.1 изображен буксировщик . колесных транспортных средств, общий вид; на фиг.2 — то же, с поднятой рамой; на фиг.3 — - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 — разрез Б-Б на 15 фиг. 1.

Буксировщик колесных транспортных средств содержит колесное шасси 1 с силовой установкой 2 и кабиной 3 управления, противовес 4 и несущую ра- 20 му 5 коробчатого типа, смонтированную на шасси 1 посредством шарнира. 6.

На несущей раме 5 симметрично по отношению к продольной оси 7 буксировщика закреплены вертикальные направ- 25 ляющие 8, в которых установлена подь.емная консоль 9. Для подъема консоли

9 служит привод 10 в виде гидроцилиндров 11, размещенных симметрично относительно оси 7, штоки 12 гидроцилиндров шарнирно связаны с консолью 9, а корпуса 13 посредством шарнира 14 установлены на кронштейнах

15, жестко закрепленных на шасси 1.

На консоли 9 установлены опорноповоротное устройство 16 для буксировки неисправного автомобиля и проушины 17. Для стабилизации несущей рамы 5 в рабочем положении служит упор 18, закрепленный на шасси и выполненный в виде ложемента. Буксировщик снабжен переключателем 19 рода работ, который размещен вдоль оси 7 буксировщика и состоит из перекидного стопора 20 и его привода 21, вы- 45 полненного, например, в;виде двуплечего рычага 22, шарнирно соединенного одним плечом 23 со стопором 20„ а другим .плечом 24 — с гидроцилиндром 25. В шасси 1, раме 5 и консоли

9 выполнены отверстия 26, 27 и 28„ 29 соответственно. Для фиксации несущей рамы 5 в лоднятом. положении служит тяга 30.

Буксировщик работает следующим образом.

Для обеспечения транспортировки неисправного автомобиля, гидроцилиндром 11 опускают консоль 9 по направляющим 8, затем задним ходом подают буксировщик к неисправному автомобилю так, чтобы опорно-поворотное устройство 16 зашло под его переднюю поперечину. Включают гидроцилиндр 25 механизма 19 переключения, подают стопор 20 в отверстия 26 и 27, тем самым фиксируя раму 5 относительно шасси 1. После этого гидроцилиндрами

11 приподнимают консоль 9, так чтобы опорно-поворотное устройство 16 захватило поперечину неисправного автомобиля. После этого включают гид- роцилиндр 25 и перекидывают стопор

20 в отверстия 28 и 29, происходит фиксирование консоли 9 относительно навесной рамы 5, После этого буксировщик готов к транспортировке неисправного автомобиля.

Для обслуживания и ремонта узлов и агрегатов шасси 1 самого буксировщика стопором 20 фиксируют консоль 9 относительно рамы 5, устанавливая его в отверстиях 28 и 29. Затем включают гидроцилиндры 14 и выдвигают их штоки 12. Происходит поворот рамы 5 вместе с зафиксированной консолью 9 относительно шарнира 6, при этом освобождается доступ к узлам и агрегатам шасси 1„ При повороте ра= мы 5 на необходимый угол она фиксируется тягой 30 относительно шасси 1.

Буксировщик готов для обслуживания и. ремонта„

При обслуживании особо тяжелых неисправных автомобилей особенно в карьерах для того, чтобы не транспортировать весь неисправный автомобиль, осуществляют монтаж и демонтаж его узлов и агрегатов. Для этого раму 5 фиксируют стопором 20 относительно.консоли 9, подавая его в отверстия 28 и 29. В проушине 17 навешивают стропы или траверсы для подь ема узлов и .агрегатов., Поднимая или опуская раму 5 вместе с консолью 9, как стрелу крана, гидроцилиндрами 11, производят погрузочные работы неисправных узлов и агрегатов и транспортирование буксировщиком к месту ремонта.

Формула изобретения

Буксировщик колесных транспортных средств, содержащий колесное шасси .с силовой установкой и кабиной

1463562

4 управления и закрепленную на шасси шарнирно с возможностью поворота в несущую раму, на которой в вертикаль- продольной вертикальной плоскости, ных направляющих смонтирована подъем- гидроцилиндры соединены шарнирно с ная консоль с опорно-поворотным уст- шасси и с консолью, а буксировщик

5 ройством, связанная с приводными гид- снабжен переключателем рода работ, роцилиндрами, о т -л и ч а ю щ и и — . включающим в себя приводной перекид" с я тем, что, с целью упрощения тех- ной стопор, смонтированный на несунического обслуживания и ремонта и щей раме между шасси и консолью, а в расширения эксплуатационных возмож- )p двух последних выполнены отверстия ностей, несущая рама смонтирована для указанного стопора. с

1463562

Составитель A,Иазилкин

Редактор И. Рогулич,, Техред Л. Сердюкова

Корректор В. Гирняк

Заказ 774/22 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,)03

Буксировщик колесных транспортных средств Буксировщик колесных транспортных средств Буксировщик колесных транспортных средств Буксировщик колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту , а именно - к устройствам для буксировки в автопоездах с двумя тягачамио Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения буксировки толкающей штанги второго тягача при холостом пробеге автопоезда и повьшение тачности ее стыковки со стойкой Устройство для буксировки преимущественно для автопоезда с двумя тягачами со держит буксирное тянущее дьшло со сцепным приспособлением для связи с ± ю tt тягачом, причем на одном конце дьппла расположены стойка для закрепления на ней перевозимого над дышлом объекта и приспособление для изменения положения закрепленного на дополнительной стойке опорного колеса дышла

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки самоходных колесных машин и может использоваться при конструировании транспортных средств для перевозки дорожных самоходных машин на колесном ходу с низким клиренсом

Изобретение относится к области автотранспорта

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх