Коник транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к коникам для перевозки и разгрузки лесоматериалов. Целью изобретения является повышение надежности. Коник содержит балку 1, установленную на раме 2 транспортного средства, шарнирно закрепленные на ней стойки 3, шарнирно закрепленные на их верхних частях з ацепы 4, соединенные увязочной цепью 5. Зацепы 4 соединены тягами 6 с продольными осями 7, размещенными в коротких верхних пазах 8, выполненных на стойках 3. Оси 7 соединены регулируемыми по длине тягами 9 с продольными осями 10, размещенными в нижних .длинных пазах 11 стоек 3. Пазы 8 и 11 выполнены пос хедовательно друг за другом. На балке 1 -закреплены блоки 13, а на раме 2 - натяжные блоки 14 механизма натяжения троса 12. Ниже оси поворота каждой стойки 3 на ней закреплен кулачок 15 для взаимодействия с тросом 12.. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.80, 4 3564 по 4 В 60 Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4205578/27-11 (22) 06.03.87 (46) 07.03.89. Бюл. Ф 9 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (72) В.Б.Радченко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское-свидетельство СССР

М 1238993, кл. В 60 P 3/40, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 1204427, кл. В 60 P 3/40, 1984. (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к коникам для перевозки и разгрузки лесоматериалов. Целью изобретения является повышение надежности. Коник содержит балку 1, установленную на

1- раме 2 транспортного средства, шарнирно закрепленные на ней стойки 3, шарнирно закрепленные на их верхних частях зацепы 4, соединенные увязочной цепью 5. Зацепы 4 соединены тягами 6 с продольными осями 7, размещенными в коротких верхних пазах 8, выполненных на стойках 3. Оси 7 соединены регулируемыми по длине тягами

9 с продольными осями 10, размещенными в нижних .длинных пазах 11 стоек 3. Пазы 8 и 11 выполнены последовательно друг sa другом. На балке 1

-закреплены блоки 13, а на раме 2— натяжные блоки 14 механизма натяжения троса 12. Ниже оси поворота каждой с стойки 3 на ней закреплен кулачок 15 для взаимодействия с тросом 12., 1 s.n. ф-лы, 5 ил.

1 1463564 2

Изобретение относится к транспортому машиностроению и может использоаться преимущественно в транспортных редствах для перевозки лесоматериалов.

Целью изобретения является повыШение надежности.

На фиг. I изображено транспортное средство для перевозки длинномерньтх грузов с самосвальным грузовым кони ом, поперечный разрез, на фиг.2— аэрез А-А на фиг,1 на фиг.3 — разеэ Б-Б на фиг.1; на фиг.4 » грузовой оник,поднятое положение на фиг.5 — 15 ранспортное средство с грузовым ко иком, выполненным неопрокидывающим с я, поперечный разрез, Транспортное средство может быть выполнено с опрокидывающимся само- 20 бвальным или неопрокидывающимся rpy" новым коником. Коник содержит балку

1, связанную с рамой 2 и боковыми п арнирами с поворотными стойками 3„ 1а верхних концах которых шарнирно 2S средними частями закреплены зацепы удерживающие увязочную- цепь 5. Зацепы 4 соединены тягами 6 с продоль ыми осями 7, размещенными в коротких верхних пазах 8, выполненных в 30 стойках 3. Оси 7 соединены регулируемыми по длине тягами 9 с продольныи осями 10, размещенными в нижних инных пазах 11 стоек 3. Пазы 11 и 8 выполнены на стойках 3 последо" дательно друг за другом, пазы 11 длиннее пазов 8 на величину подтяжКи троса 12, который соединен одними онцами с осями 10, а другими связывает противоположные стойки 3 между 40 обой. Трос 12 запасован на трех

Закрепленных на балке коника направЛяющих блоках 13, между которыми на вертикальных кронштейнах рамы 2 установлены натяжные блоки 14 .механизма45

Натяжения, также схватываемые тросом

12. Нижние концы стоек 3. ниже оси ее:.. поворота закреплены кулачки 15. Каждый зацеп 4 соединен дополнительнос тягой 16, снабженной проушиной, 50 соосной с отверстиями 17„ выполненными в стойке 3 и балке 1. Боковые арниры опрокидывания коника снабжены съемными штырями 18.

При неопрокидывающемся конике 55

Оси 10 соединены с тросами 12, кото-, )>ые фиксируются на.конике поворотными захватами 19, управляемыми вручную.

Направление опрокидывания коника выбирают перестановкой штыря 18, противоположного желаемому направлению опрокидывания, в отверстия 17, что одновременно с освобождением бокового шарнира блокирует открытые стойки 3 и зацепа 4 со стороны, противоположной направлению опрокидывания коника. Балка 1 опрокидывается силовым цилиндром, при этом освобождается трос 12 и оси 7 и 10 перемещаются в пазах 8 и 11 под действием натяжения увязочной цепи 5 на эацеп 4, который, поворачиваясь, освобождает цепь 5. Затем постепенно открывается стойка 3 и происходит разгрузка.

Кулачок 15 обеспечивает достаточное плечо действия троса 12 на стойку 3 в процессе разгрузки. При опускании коника трос 12 попадает на натяжные блоки 14 и поднимает стойку 3, одновременно закрывается зацеп 4. После загрузки коника увязочную цепь 5 заводят в зацеп 4 и натягивают натяжным устройством цепи. Винтовые стяжки "9 служат для подтягивания троса 12 в процессе эксплуатации, при этом ось

10 перемещается в пазу 11, а ось 7 неподвижна.

В неопрокидывающемся конике при разгрузке трос 12 освобождают пос-. редством поворота захвата 19.

Формула изобретения а

1. Коник транспортного средства, содержащий установленную на раме транспортного средства балку, шарнирно закрепленные на ней стойки, зацепы, шарнирно прикрепленные средними частями в верхних частях стоек для присоединения к ним увязочной цепи, тяги, соединенные одними концами со свободными концами зацепов, запасо-. ванный через блоки, закрепленные на балке, трос с механизмом его натяжения, связанный концами со стойками, отличающийся тем, .что, с целью повышения надежности, другие концы тяг, которые выполнены жесткими, и концы троса закреллены на продольных осях, соединенных между собой регулируемыми по длине тягами и размещенных соответственно в верхних и нижних вертикальных пазах, выполненных в стойках последовательно друг за другом, при этом зацепы снабжены фиксаторами положения относительно стоек. з 1463564

Коник по п. 1, о т л и ч а ro - чок для взаимодействия с тросом при шийся тем, что на каждой стойке откинутой стойке. ниже оси ее поворота закреплен кулаI

1463564

Составитель Т.Терешкина

Техред JI.Ñåðäþêîâà Корректор-В.Гирняк

Редактор Н.Рогулич

Заказ 774/22

Тираж 523

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина„101

Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для трелевки леса и может быть использовано в лесной промышленности и лесном з озяйстве

Изобретение относится к полуприцепам или прицепам, работающим в лесной промышленности и предназначенным для транспортирования лесосечных отходов с последующей разгрузкой их возле рубильной машины

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и трелевки древесины Цель изобретения - улзгчшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны захвата и уменьшения 11овреждения растущих де ревьев .Транспортное средство содержит caMoxo;t(Hoe шасси трактора 1, на раме 2 которого закреплена с помощью продольной оси шарнира 4 двухзвенная стрела , нижнее звено 5 и верхнее звено 10 которой закреплены с возможностью качания во взаимно перепендикулярных плоскостях

Изобретение относится к машинам и оборудованию лесной промышленности и может быть использовано в трелевочных машинах

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к устройствам для бесчокерной трелевки леса

Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транснортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей

Изобретение относится к транснорту и может быть использовано для перевозки строительных сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспорта , а именно к безрельсовым самосвальным тр.анспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных и среднетоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала
Наверх