Устройство для контроля автономной системы энергоснабжения транспортного средства

 

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, главным образом автомобилей. Оно позволяет повысить надежность,-получить достоверную информацию в случае отключений аккумуляторной батареи от бортсети при работающем двигателе и предотвратить тем самым возможные неисправности в работе бортовой электроники . Устройство содержит генератор 1 и аккумуляторную батарею 2, подключенные параллельно друг другу и связанные с шиной 3 бортовой сети, к которой подключены пороговый элемент 5 и триггер 9 через переключатель 10, определяя уровень пульсации напряжения. Выход триггера 9 подключен к индикаторному элементу 11 контроля , В случае отключения вследствие ряда причин/ аккумуляторной батареи 2 от бортовой сети при работающем генераторе в шине 3 появляются периодические импульсы напряжения с амплитудой , превышающей пороговое значение, на которое настроен пороговый элемент 5, что приводит к включению индикаторного элемента 11 контроля, сигнализирующего водителю о возникновении данного режима. 2 ил. 3 (Л

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

m) 4 В 60 R 16/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ fKHT СССР (21) 4261971/27-11 (22) 12. 06.87 (46) 07,03.89, Бюл. М 9 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) M.È.Èëüèíñêèé и В.С.Кокотов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1296455; кл. В 60 R 16/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ АВТО-, НОГ1НОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, главным образом автомобилей. Оно поз-, воляет повысить надежность, получить достоверную информацию в случае отключений аккумуляторной батареи от бортсети при работающем двигателе и

„„SU„„1463571 А 1 предотвратить тем самым возможные неисправности в работе бортовой электроники. Устройство содержит генератор 1 и аккумуляторную батарею 2, подключенные параллельно друг другу и связанные с шиной 3 бортовой сети, к которой подключены пороговый элемент 5 и триггер 9 через переключатель 10, определяя уровень пульсации напряжения. Выход триггера 9 подключен к индикаторному элементу 11 контроля. В случае отключения вследствие ряда причин аккумуляторной батареи 2 от бортовой сети при работающем генераторе в шине 3 появляются периодические импульсы напряжения с амплитудой, превышающей пороговое значение, на которое настроен пороговый элемент 5, что приводит к включению индикаторного элемента 11 контроля, сигнализирующего водителю о возникновении данного режима. 2 ил.

1463571

Изобретение относится к устройстам электроснабжения TpaHcBopTHblx редств, главным образом автомобилей.

Цель изобретения — повышение на5 дежности.

На фиг.1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства на фиг.2 — график зависимости напряжения в бортовой сети от времени при 10 отключенной и подключенной аккумуляторной батареее.

Устройство содержит генератор 1, араллельно которому подключена акумуляторная батарея 2 через выклю- 15 атель 3. Генератор 1 и аккумулятор-! ая батерея 2 подключены к шине 4 бортовой сети автомобиля, к которой подключен пороговый элемент 5, связанйый выходом с входом формирователя 20 прямоугольных импульсов, Подключенного выходом к входам счетчика 7 непосредственно и через элемент 8 ( задержки. Выход счетчика 7 подключен к одному из входов триггера 9, дру- фой вход которого через переключатель 10 связан с шиной 4 бортовой

Фети, а выход — с индикаторным элементом 11.

На графике (фиг.2) показана пульсация напряжения, возникающая в бортсети вследствие работы регулятора найряжения, а также регулярно повторяющиеся импульсы напряжения, вызываемые коммутацией тока в цепи катушки З5 зажиганйя. Левая часть графика соответствует режиму с подключенной ак1 умуляторной батареей, а правая — с отключенной аккумуляторной батареей.

Мз графика следует, что амплитуда 40

Импульсов при отключенной батарее

Примерно в два раза больше, чем при

Включенной.

Такое различие связано с тем, что аккумуляторная батарея является весь-45 ма эффективным фильтром, сглаживая

Пульсацию напряжения и ограничивая амплитуду импульсов напряжения.

Значение 0 и,„ соответствует номинальному напряжению бортовой сети

12 В, значение Uö соответствует амплитуде импульса напряжения при подключенной аккумуляторной батарее, а

U — при отключенной аккумуляторной и батарее, значение U „ц соответствует пороговому напряжению, на которое настроен пороговый элемент 5.

Пороговое напряжение U „ выбираf ется из условия U„>U „,> >Uи (в част«Ц и+Лье ном случае U 2 Устройство работает следующим образом.

При подключенной к бортовой сети аккумуляторной батарее 2 амплитуда импульсов в бортсети, создаваемых катушкой зажигания, не превышает уровня Б

Поскольку пороговый элемент настроен на пороговый. уровень Uq > Uä, сигнал на его выходе отсутствует.

Соответственно, отсутствует сигнал на выходе триггера 9 элемент 11 контроля не включен.

Когда по тем или иным причинам аккумуляторная батарея 2 отсоединяется от бортсети, амплитуда импульсов напряжения, создаваемых катушкой зажигания, достигает значения U и (соглас1 но графику фиг.2), поэтому на выходе порогового элемента появляются периодические импульсы, которые преобразуются формирователем 6 в прямоугольные импульсы, подаваемые на вход счетчика 7.

Одновременно с приходом первого импульса на.вход счетчика 7 запускается элемент 8 временной задержки.

По достижению числа импульсов значения Н, равного счетному циклу счетчика 7, появляется сигнал на его выходе, который подается на единичный вход триггера 9, вследствие чего он срабатывает и включается индикаторный элемент 11 контроля, сигнализируя водителю об отключении аккумуляторной батареи 2. Отключение индикаторного элемента 11 осуществляется вручную замыканием переключателя 10, подающего напряжение на обнуляющий вход триггера 9.

Счетчик 7 и элемент 8 задержки служат для того, чтобы исключить ложное включение индикаторного элемента 11 контроля в случае возникнове" ния в бортсети единичных импульсов напряжения большой амплитуды при подключенной аккумуляторной батарее.

Такие импульсы, уровень которых может превышать пороговое значение порогового элемента 5, возникают в частности при сбросе нагрузки, пере горании предохранителя и других режимов.

14635

Фиг.Г

Составитель Л. езникова

Техред Л.Сердюкова

Корректор В.Гирняк Редактор Н.Рогулич

Заказ 774/22

Тираж 523

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Поскольку такие импульсы имеют гораздо большую периодичность, чем импульсы, создаваемые катушкой зажигания, элемент 8 задержки сбрасывает

5 счетчик 7. Счетный цикл Ы счетчика

7, время задержки йз элемента 8 и минимальная частота $„„ следования импульсов катушки зажигания, зависящая от числа оборотов двигателя п, 10

W связаны соотношением — — — К = t мин коэффициент К)1 вводится для обеспе- чения гарантированного срабатывания триггера 9. 15

Поскольку контролируемым параметром в предлагаемом устройстве является непосредственно амплитуда перенапряжений, устройство с наибольшей 20 эффективностью может служить целям обнаружения предотвращения нежела1 тельного воздействия на бортовую электронику импульсов напряжения.

71

Формула изобретения

Устройство для контроля автономной системы электроснабжения транспортного средства, содержащее параллельно соединенные генератор и аккумуля. торную батарею, к которым подключен вход порогового элемента, и индика: торный элемент, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным входом к выходу порогового элемента, формирователем прямоугольных импульсов, элементом задержки, переключателем, счетчиком импульсов и соединенным с его выходом одним из входов триггером,. выход которого подключен к индикаторному элементу, а другой вход через переключатель подключен к генератору, при этом вхо" ды счетчика соединены с выходом формирователя прямоугольных импульсов непосредственно и через элемент задержки.

Устройство для контроля автономной системы энергоснабжения транспортного средства Устройство для контроля автономной системы энергоснабжения транспортного средства Устройство для контроля автономной системы энергоснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к устройствам , обеснечивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются источники тока с большим запасом энергии

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использовано для контроля исправных состояний автономной системы энергоснабжения автомобилей, содержащей генератор переменного тока с регулятором напряжения , включенным последовательно с обмоткой возбуждения генератора

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на автомобилях
Наверх