Однопроводный пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматической тормозной системе, а именно в приводе тормозов полуприцепа и прицепа. Цель изобретения - упрощение технического обслуживания. При соединении воздухопроводов прицепа и тягача с помощью соединительной головки 2 сжатый воздух из пневмосистемы тягача через ; соединительную магистраль 1 поступает в полость А пневматического ци12 линдра 3 и через обратный клапан 15 в полость В. Клинья 6 тормозных механизмов 7 занимают положение, при котором колеса прицепа расторможены. При нажатии на тормозную педаль тягача давление в магистрали 1 и полости А падает. При уменьшении давления в полости А растет усилие, воздействующее на порщень со стороны полости В, При разности давлений в полостях А и В большей, чем требуется на преодоление усилия пружин 10, происходит перемещение клиньев 6 в механизмах 7 за счет относительного перемещения поршня 13 в цилиндре 3. Клинья 6 через ролики 11 отстраняют порщни 12 воздействующие на колодки тормоза, причем последние приходят в соприкосновение с рабочими поверхностями барабанов, происходит торможение, интенсивность которого зависит от соотношения между давлениями в полостях А и В. При разъединении или отрыве соединительной магистрали 1 давление в ней и полости А падает до атмосферного и колеса прицепа автоматически затормаживаются, 1 ил. К i (Л 00 СП сх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 В 60 Т 11/06 13/26 t E-Й63@3

Е;. Б,

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244598/30-11 (22) 13.05.87 (46) 07.03.89, Бюл. Ф 9 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Г.И,Целищев, В.E.Èâàíîâà, С.М.Лосихин и Ю.И.Иванов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Заявка Великобритании Р 1271240, кл. В 60 Т 11/06, 1972. (54) ОДНОПРОВОДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ

ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматической тормозной системе, а именно в приводе тормозов полуприцепа и прицепа. Цель изобретения — упрощение технического обслуживания. При соединении воздухопроводов прицепа и тягача с помощью соединительной головки 2 сжатый воздух из пневмосистемы тягача через соединительную магистраль 1 поступает в полость А пневматического ци„,SU„„! 463578 А 1 линдра 3 и через обратный клапан 15 в полость В. Клинья 6 тормозных механизмов 7 занимают положение, при котором колеса прицепа расторможены.

При нажатии на тормозную педаль тягача давление в магистрали 1 и полости

А падает. При уменьшении давления в полости А растет усилие, воздействую" щее на поршень со стороны полости В.

При разности давлений в полостях А и В большей, чем требуется на преодоление усилия пружин 10, происходит перемещение клиньев 6 в механизмах 7 за счет относительного перемещения поршня 13 в цилиндре 3. Клинья 6 через ролики 11 отстраняют поршни 12, C воздействующие на колодки тормоза, причем последние приходят в соприкосновение с рабочими поверхностями барабанов, происходит торможение, интенсивность которого зависит от соотношения между -давлениями в полостях А и В. При разъединении или от- фиий рыве соединительной магистрали 1 давление в ней и полости А падает до атмосферного и колеса прицепа авто- р матически затормаживаются. 1 ил.

Сд

1463578

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности пневматическим тормозньм системам колесных прицепных транспортных средств (> 5

Цель изобретения - упрощение технического обслуживания.

На чертеже изображена принципиальная схема однопроводного пневматического привода тормозов прицепного транспортного средства, 1

Пневматический привод содержит соединительную магистраль 1, связывающую соединительную головку 2 с пневматическим цилиндром 3, две тя- 15 ги 4 и 5, соединенные с клиньями 6 тормозных механизмов 7 колес прицепа с помощью вилок 8 и штифтов 9.

Винтовое соединение клиньев 6 и вилок

8 позволяет осуществлять регулиров- 20 ку предварительного натяжения пружин

10 и положения роликов 11, отжимающих поршни 12 тормозных механизмов. Внутренняя полость цилиндра 3 разделена на две герметичные полости А и В пор- 25 шнем 13, в котором имеется поджатый пружиной 14 обратныи клапан 15. Пор шень 13 жестко связан < с штоком 16, в который вворачивается тяга 4. Корпус цилиндра 3 имеет прсушину для присоединения тяги 5 с помощью штифта 9.

Привод работает следующим образом„

При соединении воздухопроводов 35 прицепа и тягача с помощью соединительной головки 2 сжатый воздух из пневмосистемы тягача через соедини, тельную магистраль 1 поступает в полость А цилиндра 3 и через обратный 40 клапан 15 в полость В. Клинья 6 тор" мозных механизмов 7 занимают крайние положения на максимально возможном удалении друг от друга, колеса прицепа расторможены. 45

При нажатии на тормозную педаль тягача давление в соединительной магистрали 1 и в полости А падает.

По мере уменьшения давпения в полости

А растет усилие, воздействующее на 50 поршень со стороны полости В. При

Составитель С

Техред Л.Серд разности давлений в полостях А и В большей, чем требуется на, преодоление усилия пружин 10, происходит перемещение клиньев 6 в тормозных механизмах 7 за счет относительного перемещения поршня 13 в корпусе цилиндра 3. Клинья 6 через ролики 11 перемещают поршни 12, воздействующие на колодки тормоза (не показано). Происходит торможение прицепа, причем интенсивность торможения зависит от соотношения между давлениями в полостях А и В, т.е. от усилия, прикладываемого к тормозной педали.

При оттормаживании давление воздуха в соединительной магистрали 1 и в полости А цилиндра 3 возрастает, поршень 13 перемещается и освобождает клинья 6 тормозных механизмов.

Происходит растормаживание колес прицепа.

При разъединении или обрыве соединительной магистрали 1 давление в ней и в полости А падает до атмос-,. ферного, и колеса прицепа автоматически затормаживаются.

Формула и э о б р е т е н и я

Однопроводный пневматический привод тормозов прицепного транспортно.го средства, содержащий расположение по одной оси разжимные клинья тормозных механизмов с возвратными пружинами колес разных бортов одного моста и тяги, соединяющие разжимные клинья соответственно с корпусом и поршнем пневматического цилиндра, установленного с возможностью перемещения вдоль моста, поршнем цилиндра разделены эатормаживающая и растормаживающая полости, последняя из которых подключена к управляющей магистрали, отличающийся тем, что, с целью упрощения технического обслуживания, цилиндр снабжен обратным клапаном, обеспечивающим перетекание сжатого воздуха иэ растормаживающей полости в затормаживающую. .Макаров

Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Рогулич юкова

Заказ 774/22 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Х(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Однопроводный пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства Однопроводный пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области автотранспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к маншностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Пневматический тормозной механизм содержит шпиндель и скобу. Шпиндель выполнен с возможностью перемещения в аксиальном направлении. Шпиндель опирается на скобу с возможностью предотвращения поворота шпинделя. Первое зубчатое кольцо скобы и второе зубчатое кольцо скобы с ориентированными противоположно друг другу зубьями без возможности вращения соединены со скобой. Со шпинделем между обоими зубчатыми кольцами скобы прочно соединено зубчатое кольцо шпинделя, с обеих сторон снабженное зубьями. Достигается упрощение конструкции механизма и упрощение его технического обслуживания. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Соединительное устройство для соединения первого тросового привода со вторым тросовым приводом содержит расположенную на стороне тележки соединительную коробку с открывающейся крышкой. Первый трос первого тросового привода неподвижно соединен внутри соединительной коробки с первым соединительным элементом. Второй трос второго тросового привода неподвижно соединен внутри соединительной коробки со вторым соединительным элементом. Первый соединительный элемент и второй соединительный элемент посредством замыкающего устройства разъемно соединены с геометрическим замыканием. Крышка в замкнутом положении охватывает с геометрическим замыканием фитинг, соединенный с оболочкой первого тросового привода. Единица рельсового подвижного состава содержит соединительное устройство. Достигается упрощение осуществления размыкания и повторного соединения тросового привода стояночного тормоза, а также повышение защищенности места соединения от воздействия окружающей среды. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек
Наверх