Ударопоглощающий узел автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Тяговый хомут располагается на поглощающем аппарате 3, опираясь на него внутренней стороной верхней тяговой полосы 5. Нижняя тяговая полоса 4 размещена с зазором между поддерживающей планкой 2 и поглощающим аппаратохМ 3, который опирается на поддерживающую планку 2, укрепленную на раме 1 вагона. 1 ил.

„„SU„„1463596

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)4 В 61 G 9/20 й:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4083838/27-11 ,(22) 04.06.86 (46) 07.03.89. Бюл. К 9 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) С.И. Лилеев (53) 629.4.028.1 (088.8) (56) Автосцепка. Чертежи автосцепного оборудования вагонов железных дорог широкой колеи и шаблонов для его проверки. И., 1958, с. 174-175 (сечение А-А — черт ИУС-13, черт.

В41-02. ст1). (54) УДАРОПОГЛОЩАИЩИЙ УЗЕЛ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Тяговый хомут располагается на поглощающем аппарате 3, опираясь на него внутренней стороной верхней тяговой полосы 5. Нижняя тяговая полоса 4 размещена с зазором между поддерживающей планкой 2 и поглощающим аппаратом 3, который опирается на поддерживающую планку 2, укрепленную на раме 1 вагона. ил, 1463596 щего аппарата 3, а нижняя тяговая полоса 4 не касается подцерживающей планки 2. В результате интенсивность износа тяговых полос хомута снижается.

Формула и з обр ет ения

С ос тавит ель С . Романов

Редактор Н, Тупица Техред A. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 776/23 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относитс к железноорожному транспорту, а именно к тяовым устройствам.

Цель изобретения — повышение наежности.

На чертеже изображен ударопоглофающий узел, поперечный разрез.

Устройство содержит раму 1 вагона

С укрепленной на ней поддерживающей планкой 2, на которую опирается поглощающий аппарат 3.

Между поддерживающей планкой 2 и поглощающим аппаратом 3 свободно зазорами располагается нижняя тяовая полоса 4 хомута. Тяговый хомут воей верхней тяговой полосой 5 опиается на поглощающий аппарат 3.

Устройство работает следующим образом.

Под действием приложенных к вагону продольных растягивающих сил тя,овый хомут перемещается совместно поглощающим аппаратом 3, который пирается на поддерживающую планку 2 ерхняя тяговая полоса 5 остается йеподвижной относительно поглощаю1О Ударопоглощающий узел автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащий последовательно размещенные в хребтовой балке между передними и задними упо15 рами упорную плиту и поглощающий аппарат, охваченный сверху и снизу тяговыми полосами хомута, и поддерживающие поглощающий аппарат и тяговый хомут относительно хребтовой балки

20 опорные элементы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, нижняя полоса тягового хомута размещена с зазором отно» сительно опорных элементов поглощаю.25 щего аппарата, а верхняя полоса тягового хомута оперта на поглощающий

1аппарат.

Ударопоглощающий узел автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства Ударопоглощающий узел автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к зажимным устройствам для фиксации буксировочных устройств сцепок подвижного состава

Тяговый хомут (100) железнодорожного вагона включает головную часть (102) и тяговые полосы (150). Одна верхняя тяговая полоса (150В) примыкает к верхнему участку головной части, и одна нижняя тяговая полоса (150А) примыкает к нижнему участку головной части. Тяговый хомут также включает заднюю опорную часть (101), примыкающую к двум тяговым полосам таким образом, чтобы головная часть и задняя опорная часть были отделены двумя тяговыми полосами. Задняя опорная часть включает вогнутый профиль (110) вдоль наружной поверхности задней опорной части. Наружная поверхность представляет собой поверхность вдоль задней опорной части напротив головной части, которая расположена между верхней поверхностью одной верхней тяговой полосы и нижней поверхностью одной нижней тяговой полосы. Вогнутый профиль проходит по половине ширины внешней поверхности задней опорной части от первой кромки внешней поверхности до второй кромки внешней поверхности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Опорное кольцо поглощающего аппарата автосцепки выполнено из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или его смесь со стекловолокном, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, или многослойных с количеством слоев от 2 до 70, или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70. Внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина - от 1 до 70 мкм. Содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 2,58 до 11,5 мас. %. Количественное содержание компонентов, мас. %: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном - 9,7-42,4, углеродные нанотрубки - 0,05-0,55, полиамид - остальное до 100%. Сокращается время приработки, повышается защита от воздействия знакопеременных нагрузок на поверхности трения опорное кольцо - корпус поглощающего аппарата, исключается заклинивание, обеспечивается защита от действия продольных сил и ускорений вагонов при скорости соударения вагонов 10-12 км/ч. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к соединительному буферу, и может быть использовано для защиты от перегрузок. Устанавливаемая впереди система подвески содержит посадочное место (1), центрирующее устройство (2), опорное устройство (3), используемое для поддержки соединительного буфера, и соединительный торцевой штифт (4). Посадочное место (1) соединено с корпусом железнодорожного транспортного средства. Центрирующее устройство (2) и опорное устройство (3) установлены на посадочное место (1). Система дополнительно имеет стыковочное соединительное гнездо (5) и элемент (6) защиты от перегрузок. Стыковочное соединительное гнездо (5) содержит основание и стыковочную соединительную часть, соединенную в виде единого целого с основанием. Основание соединено с задней поверхностью посадочного места (1) посредством элемента (6) защиты от перегрузок. Стыковочная соединительная часть проходит через сквозное отверстие (7), предоставленное в середине посадочного места (1), и соединена с соединительным буфером посредством соединительного торцевого штифта (4). Достигается упрощение конструкции, уменьшение веса и повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Вкладыш трения выполнен Н-образной формы и размещается между внутренней поверхностью трения корпуса поглощающего аппарата и его фрикционными элементами в выполненных на цилиндрической поверхности каждого подвижного фрикционного элемента пазах. Вкладыш трения поглощающего аппарата выполнен из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, или полипропилена, или полиэтилена, или поливинилсульфита, или полиимида, или их производных, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, или многослойных с количеством слоев от 2 до 70, или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70, при этом внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм, содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 2,58 до 11,5 мас. %. Количественное содержание компонентов, мас. %: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном - 9,7-42,4, углеродные нанотрубки - 0,05-0,55, полиамид - остальное до 100%. Сокращается время приработки, повышается защита от воздействия знакопеременных нагрузок на поверхности трения опорное кольцо - корпус поглощающего аппарата, исключается заклинивание, обеспечивается защита от действия продольных сил и ускорений вагонов при скорости соударения вагонов 10-12 км/ч. 9 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 табл.
Наверх