Стопор для якорной цепи "прогресс

 

Изобретение относится к судостроени-ю, в частности к конструкции стопора для якорной цепи. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности стопора путем упрощения конструкции, ис

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„Я0„„1463 (5ц 4 В 63 В 21/ t8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4054029/40-11 (22) 09.04.86 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (72) Г.И. Владинец, С.Я. Немеровский и Р.В. Простякова (53) 629. 12. 015. 64 (088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1293069, кл. В 63 В 21/18, 17 ° 04.86. (54) СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ

"ПРОГРКСС" (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции стопора для якорной цепи. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности стопора путем упрощения конструкции, ис1463621 ключения смятия поверхности стопорящего элемента и фиксации стопорящего элемента в поднятом положении, а .также обеспечения отдачи стопора без нагрузки. Стопор включает корпус с желобом для цепи, стопорящий элемент 2, шарнирно закрепленный на оси 3 в ползунах 4 и 5 и шарнирно связанный с механизмом крепления якоря по"походному, представляющий собой рычажную систему, кинематически связанную с приводом возвратно-поступательного движения. Полэун 5, снабженный рукояткой 8 подъема, сопрягаИзобретение относится к судостроению, в частности к конструкции стопора для якорной цепи.

Цель изобретения - снижение мате5 риалоемкости и повышение надежности стопора путем упрощения конструкции, исключения смятия ловерхности стопорящего элемента и фиксации стопорящего элемента в поднятом положении, а также обеспечения отдачи стопора без нагрузки.

На фиг. 1 изображен стопор, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — разрез Б-В на фиг. 1;. на фиг. 4 — разрез В-В на . фиг. 1; на фиг. 5 "- разрез Г-Г на фиг. 1.

Стопор для якорной цепи состоит из корпуса 1 с желобом для цепи и 20 двумя вертикальными стенками, расположенными по обе стороны желоба, сто" порящего элемента 2, шарнирно установленного на оси 3 в ползунах 4 и 5 (фиг,. 2), размещенных в направляющих. 25 назах 6 корпуса 1. Ползун 5 для возможности фиксации стопорящего элемента 2 в поднятом положении имеет скос а и сопрягается поверхностью & с осью 7 с проемом, установленной на 30 втулках перпендикулярно оси 3. Пол. зун 5 снабжен рукояткой 8. На оси 7 жестко установлена ручка 9.

Кроме того, стопорящий элемент 2 имеет проем 10 для прохода вертикальется с установленной на корпусе 1 осью 7 с проемом. При креплении цепи ось 7 запирает ползун S. Для крепления цепи при стоянке на якоре сто; парящий элемент 2 посредством рукоятки 8 заводится между двумя горизонтальными звеньями цепи s проем 12 корпуса i. При этом ось 7 посредством руяки 9 запирает ползун 5. Для отдачи стопора ручкой 9 разворачивают ось 7 так, что поверхность ползуна выходит из зацепления с осью 7 и ползун 5 может свободно пройти через проем оси 7. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. ных звеньев цепи 11, а корпус 1 проем 12 для установки стопорящего элемента 2. Противоположный оси 3 конец стопорящего элемента 2, примыкающий к корпусу 1, выполнен плоским и наклонен к вертикальной плоскостМ под углом, примерно равным углу, трения. Стопорящий элемент 2 шарнирно связан с тягой 13 (фиг. 2 и 3), которая, в свою очередь, шарнирно, связана с рычагом 14. Рычаг 14 шарнирно закреплен на корпусе 1 и кинематически связан с приводом 15, шарнирно закрепленным с помощью цапф 16 на корпусе 1. На валике 17 привода 15, жестко закреплен маховик 18.

Стопор работает следующим образом.

Для крепления цепи при стоянке на якоре стопорящий элемент 2 посредством рукоятки 8 заводится между двумя горизонтальными звеньями цепи в проем 12 корпуса 1 и концом, противоположным оси 3, упирается в корпус 1.

При этом ось 7 посредством ручки 9 запирает ползун 5 (фиг. 2).

Для отдачи стопора ручкой 9 разворачивают ось 7 так, что поверхность.. о выходит из зацепления с осью 7 и ползун 5 может свободно пройти через проем оси 7. При этом стопорящий элемент 2 под действием усилия s цени перемещается вверх вместе с осью 3 и ползуном 5 до крайнего верхнего положения, освобождая цепь. Затем ручкой 9 поворачивают ось 7 в исход1463621

Стопор для якорной цепи, содержащий корпус с желобом для цепи, двумя вертикальньаки стенками и направлякицими пазами, стопорящий элемент, ось которого установлена в ползунах, расположенных в направляющих пазах 4

Д -. з ное положение (фиг. 2), при этом ползун 5, находящийся в верхнем положении, скосом а ложится на плоскость среза оси 7, фиксируя стопорящий элемент 2 в поднятом положении.

Для подачи стопора при отсутст вии нагрузки в цепи поворачивают ручкой 9 ось 7, рукояткой 8 поднима-. ют стопорящий элемент 2 и затем ручкой 9 приводят ось 7 в исходное положение, тем самым фиксируя стопоря щий элемент 2 в поднятом положении.

Для крепления цепи при положении якоря по-походному, когда звенья цепи могут занимать различные положения относительно корпуса стопора, маховиком 18 поворачивают валик 17 привода 15, рычаг 14 разворачивается и посредством тяг 13 подводит стопорящий элемент 2 к ближайшему горизонтальному звену цепи до упора. При этом ползун 5 должен быть заперт осью 7 посредством ручки 9.

Для отдачи стопора, закрепляющего цепь при положении якоря по-походному, маховиком 18 приводят рычаг 14 в исходное положение (фиг. 1), ручкой 9 поворачивают ось 7, поднимают и фиксируют стопорящий элемент 2, как описано вьнпе.

Формула изобретения корпуса, и кинематически связана с рукояткой механизма стопорения, установленной на оси с проемом, а так5 же механиэма крепления якоря по-походному, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повыпения надежности стопора путем упрощения конструкции, исключения смятия поверхности стопорящего элемента и фиксации стопорящего элемента в поднятом положении, а также обеспечения отдачи стопора без нагрузки, ось с проемом установ- .

15 лена перпендикулярно оси стопорящего элемента, один из ползунов снабжен рукояткой подъема и имеет возможность контактирования с упомянутой осью с проемом, а механизм креп2п ления якоря по-походному снабжен тягой, шарнирно связанной со стопорящим элементом, приводом возвратноо поступательного движения и угловым рычагом, шарнирно закрепленным на

25 корпусе, при этом один из концбв углового рычага шарнирно связан с упомянутой тягой, а другой — с приводом возвратно-поступательного движе ния, 2... Стопор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что нижняя часть наружной поверхности снабженного рукояткой ползуна вышлнена со скосом, а верхняя часть спрофилирована по дуге oKp õíÎñти с возможностью КоН тактирования с осью с проемом.

3. Стопор по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что поверхность стопорящего элемента, контактирующер го с корпусом, выполнена плоской.

1463621

+...,„. 7

Составитель IO. Семькин

Редактор Н ° Тупица Техред М. Ходанич Корректор М. Шароши

«

Заказ 778/25 Тирая< 374 Подписное

ВНК4ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"„ г. Ужгород„ ул. Гагарина, 101

Стопор для якорной цепи прогресс Стопор для якорной цепи прогресс Стопор для якорной цепи прогресс Стопор для якорной цепи прогресс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к якорному устройству

Изобретение относится к судостроению, в частности к стопорному и удерживающему устройству для цепи или троса

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области судостроения и касается управления буксировочной линией. Предложены устройство (1) управления буксировочной линией и способ приведения в действие этого устройства, в которых устройство (1) управления буксировочной линией расположено в палубе (4) судна и содержит по меньшей мере два буксировочных штыря (6), выполненных с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем зазор между двумя буксировочными штырями (6) перекрывается мостиком (12), по меньшей мере, когда буксировочные штыри (6) находятся в одном из своих активных положений, при этом между двумя буксировочными штырями (6) расположен нижний ограничитель (18), который может перемещаться между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем нижний ограничитель (18) размещен таким образом, что нижний ограничитель (18) и буксировочные штыри (6), в целом, расположены в плоскости, перпендикулярной основной продольной оси буксировочной линии (24), направляемой между ними. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства управления буксировочной линией. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для судна. Соединитель цепи содержит корпус (36), через который проходит цепь (14). Цепь поддерживается храповиками (24, 26), которые установлены на держатели (34, 36). Держатели содержат верхние концы (35), которые шарнирно установлены на корпус (38), и содержат свободные нижние концы (44), удерживаемые посредством кулачков (50) на запорных собачках (52). Нижние концы (51) запорных собачек шарнирно установлены на корпус, верхние концы (60) свободные. Гидравлический привод (70) содержит штыри (58), которые зацепляют верхние концы запорных собачек, чтобы предотвратить расхождение в стороны держателей и собачек до тех пор, пока верхние концы (60) запорных собачек не подняты. Достигается удобство в пользовании. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству цепного стопора и цепи, в частности для якорного устройства судов и морских плавучих установок. Предложено устройство цепного стопора (1) и цепи (2), содержащее корпус (3) с выполненным в нем вертикальным цепным каналом (4), в котором размещена и направляется цепь (2), и два цепных фиксатора (5а, 5b), которые расположены на противоположных сторонах цепного канала (4) и каждый из которых (5а, 5b) с возможностью поворота установлен на поворотной оси (6) цепного фиксатора с возможностью перемещения между повернутым внутрь положением, обеспечивающим взаимодействие с цепью (2) и предотвращение направленного вниз перемещения цепи (2) в цепном канале (4), и повернутым наружу положением, позволяющим цепи (2) перемещаться вверх в цепном канале (4), причем каждый цепной фиксатор (5а, 5b) поджат в направлении повернутого внутрь положения. Каждая поворотная ось (6) цепного фиксатора выполнена с возможностью перемещения, под действием усилий, прикладываемых цепью (2) к соответствующему цепному фиксатору (5а, 5b), из исходного положения в устойчивое второе положение, в котором соответствующий цепной фиксатор (5а, 5b), в повернутом внутрь положении, не может взаимодействовать с цепью с обеспечением предотвращения направленного вниз перемещения цепи (2) в цепном канале (4), причем поворотная ось (6) цепного фиксатора выполнена с обеспечением ее фиксации в исходном положении. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх