Разборное судно

 

Изобретение относится к грузо- BbiM разборным судам для перевозки различных груг,оз„ Цель изобретения - улучшение э;.сг1луатаи,-1-юнн.ых характеристик и технологии сборкя и разборки судов. Разборное судно включает в себя корпус, выполненньй -в виде дву-с основных понтонов 1 и 2 с талрепами 3 к вспомогательного понтона 4 с бортовыми отверстиями 6, профилями 5, противоскрипными и герметизипро1шадками 7 и блоком 8. При сборке судна на плаву тросы 9 и 10 прикрепляют к талрепам 3 и через от- Еорстня 6 и блок 8 выоавливают (напб: :ар5 лебедкой) до полного соеди нек;;: понтоков 1. 2 и 4, после чего псн-гскы соединяют посредством болтовык согдиьений. 1 з.п.ф-лы, 3 шт.

СО1ОЗ QQBETCHVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 Б 63 Б 35/38, 7/00

G flNCAHNE НЗОБРЕТЕг1ИЯ

H А ВТОРИЧНОМУ СВКДЯУЕЛЬСТВУ (21) 4238079/40-11 (22) 8,04.87 (46) 07.03.89. Бюл. В 9 (72) N.H. Бинаградав (53) 629. 121 (088.8) (56) Патент США & 3572277, кл. 114-77, 1969.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (54) РАЗБОРНОЕ, УМНО (57) Изобретение относится к грузовым разборным судам для перевозки различных гр;"-,ав„ Цель изабретеяя улучшение эк i.la?QGTcG??p?0HHMx характеристик и текналагии сборки и разбор» ки судов Разборное судно включает в себя корпус, выполненны?? в виде

1 и 2 репами 3 . ;. вспомогательного понтона

4 с бортовыми отверстиями 6, профилями 5, пративоскрипными и герметизируюш:=ми прокладками 7 и блоком 8 При сбарк судна на плаву тросы 9 и 10 прикрепляют к талрепам 3 и через от-.: Рс -.-:я 6 и блок 8 вы, авл??вают (налебе хof?) - :- -.олнаго соедине:. :.-. понтонов 1 2 и 4, после чего и :-- а:;.: ссединяют посредством болтов?-:.х с.а.=ди:ени??. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1463625

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в разборных судах.

Цель изобретения - упрощение сбор- я ки и улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 показано разборное судно, поперечный разрез (схема сборки); на фиг. 2 - то же, в собранном 10 виде; на фиг. 3 - то же„ другое исполнение.

Ф

Разборное судно состоит из двух основных понтонов 1 и 2„выполненных прямоугольного типа санных формообразований с закрепленными на их бортах, выше ватерлинии, талрепами 3, а вспомогательный понтон 4 выполнен с профилями 5, установленными на его днище и вьптолненными сопрягамемыми с нижними продольными углами основных понтонов 1 и 2, борта вспомогательного понтона 4 выполнены с бортовыми отверстиями 6, которые выполнены сопрягаемыми с талрепами 3. На 25 бортах вспомогательного понтона 4 установлены противоскрнпные и герметизируюдие прокладки 7, а внутри, на его днище, установлены блоки 8, через которые запасовываются тросы 9 и 10. Сверху понтоны закрываются разъемной палубой 11. . Находясь на плаву, понтоны 1, 2 и 4 собирают следующим сбразом.

Концы тросов 9 и 16 прикрепляют к талрепам 3 (например, при помощи карабинов). Свободные концы закрепляют к лебедкам, затем тросы 9 и 10 ,вытравливают до полного соединения всех корпусов понтонов 1, 2 и 4. Натем для взаимной временной фиксации понтонов относительно друг друга в кольца талрепов 3 вставляют клинья (не показано). Понтоны 1, 2 и 4, зафиксированные таким образом по высоте профилем 5, а от горизонтальных перемещений талрепом 3, соединяют посредством болтовых соединений (не показано) . 01соединяют тросы 9 н 10 от талрепов 3 и закрепляют понтон 4 разъемной палубой 11. Судно готово к эксплуатации.

Для уменьшения металлоемкости судна вместо одного цельного вспомогательного понтона 4 целесообразно использовать, например, несколько средних понтонов 12-14 с одинаковой шириной, одинаковой конструкцией с понтоном 4 и закрываемых сверху также единой разъемной палубой 11 (фиг. 3).

Формула из обре те ния

1. Разборное судно, содержащее корпус, выполненный с основными и вспомогательными понтонами, имеющиья палубы, и с элементами крепления понтонов друг к другу, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения сборки, упучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения надежности крепления и осуществления возможности сборки на плаву с сохранением транспортжк габаритов, вспомогательный понтон снабжен герметизирующнии прокладками профилями. и блоками, причем его палуба вьяолнена съемной, а борта выполнены с отверстиями, раснопоженными выше ватерлинии, каждый профиль установлен.на днище этого понтона вдоль бортов для сопряжения с нижней поверхностью соответствующего основного понтона, причем основные понтоны снабжены талрепами, установленными на их бортах выше ватерлинии для установки в соответствующие бортовые отверстая вспомогательного понтона, блоки размещены внутри вспомогательного понтона на его днище, а оси их поворота параллельны его бортам.

2. Судно по п. 1, о т л и ч а ю- " щ е е с я тем, что корпус вспомогательного понтона выполнен из несколь- ких се кций.

Составитель П. Левашов

Редактор Н. Тупица ТехредМ.Ходаниау Корректор Э, Лончакова

Заказ 778/25 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Разборное судно Разборное судно Разборное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к надувным лодкам

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции окладных байдарок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции окладных байдарок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции окладных байдарок

Изобретение относится к надувным судам и, в частности, к байдаркам, применяющиеся для туристских походов и прогулок

Изобретение относится к судостроению, в частности к складным лодкам

Изобретение относится к средствам передвижения по воде и позволяет расширить диапазон эксплуатации

Изобретение относится к средствам передвижения по воде и позволяет расширить диапазон эксплуатации

Изобретение относится к средствам передвижения по воде, в частности к разборным надувным катамаранам

Изобретение относится к мелкому судостроению , в частности к складным каноз

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для соединения плавучестей

Изобретение относится к эксплуатдции водного транспорта и позволяет ат А-Д снизить трудозатраты при сборке и разборке плавучего сборно-разборного причала

Изобретение относится к области водных перевозок тяжеловесных негабаритных грузов
Наверх