Мусоровоз

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 65 F 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Мшй

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4291403/27-11 (22) 28.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома

Ленгорсовета (72) П. Д. Дворников, С. В. Озерецкий, В. А. Васильев и М. И. Андронов (53) 628.49(088.8) (56) Экономический патент ГДР

Р 218331, кл. В 65 F 3/00, 1985. (54) ИУCOPOB03 (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровозам, преимущественно для вывода пищевых отходов. Изобретение позволяет повысить эффективность мусоровоза путем увеличения загруженности кузова и снижения коэффициентов трения при разгрузке отходов.

Мусоровоз содержит смонтированный на транспортном средстве 1 опрокипывающийся кузов 2, в верхней части которого выполнено загрузочное окно 3, установленное на заднем борту 4 подьемно-опрокидывающее устройство 5, устройство 6 для распределения пере= возимых отходов. Для подъема и опрокидывания кузова 2 в мусоровозе имеется механизм 9, выполненный в виде двух гидроцилиндров. Задний борт 4 шарнирно подвешен на оси 11 к задней части кузова 2 и имеет запорные элеr

С:

1463645 менты 12. В верхней части заднего борта 4 смонтированы кронштейны 13, которые соединены посредством пары тяг 14 с задней частью рамы 7 транспортного средства 1. Устройство 6 для распределения отходов состоит из щитка 25, шарнирно установленного по.средством оси 26 на приводной каретке 27 с гидроцилиндром 28 ее привода с возможностью продольного перемещения по направляющим 29, смонтированным в верхней части кузова 2. Щиток 25 кинематически связан с задним бортом 4. Кинематическая связь выполнена в виде взаимодействующих между собой зубчатых секторов 30, 31 Сектор 30 жестко закреплен на оси 11 заднего борта 4, а сектор 31 — на элементы 12 для обеспечения плотного прилегания борта к торцу кузова 2.

В верхней части заднего борта 4 смон5 тированы кронштейны 13, которые соединены посредством пары тяг 14 с задней частью рамы 7 транспортного сред ства 1. Тяги 14 предназначены для принудительного открьвания заднего борта 4 при подъеме и опрокидывании кузова 2, причем угол открывания заднего борта 4 пропорционален углу подъема кузова 2 и достигает максис мального значения, равного 110, при

15 подъеме и опрок,дьвании кузова 2 в пределах от 0,5 до 80, что обеспечивает свободную выгрузку отходов из кузова 2 при относительно низких ко: эффициентах трения отходов о стенки

20 кузова 2.

На заднем борту 4 смонтировано

° подъемно-опрокидывающее устройство 5 (фиг. 2), состоящее из жестко закрепленных на заднем борту направляющих 15, в которых установлена.про-:, межуточная рама 16 с кареткой 17, на которой шарнирно закреплены за-: хватные рычаги 18 для контейнеров (контейнер показан схематически).

30 . Каретка 17 имеет возможность вертикального перемещения посредством гидроцилиндра 19 подъема контейнеров и цепей 20. Корпус гидроцилиндра 19

Изобретение QTHocHTcH к коммунальному машиностроению, в частности, к мусоровозам, преимущественно, для вывоза пищевых отходов, и может быть использовано в сель ском хоз яйстве для транспортировки сельскохозяйственной продукции.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид. сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1;- на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — принципиальная злектрогидравлическая схема управления мусоровозом.

Мусоровоэ, преимущественно, для вывоза пищевых отходов содержит смонтированный на транспортном средстве

1 опрокидьвающийся кузов 2, в верхней части которого выполнено загру- . зочное окно 3, установленное на зад:нем борту 4 подъемно-опрокидывающее устройство 5, устройство 6 для распределения отходов. Кузов 2 шарнирно закреплен на раме 7 транспортного средства 1 посредством оси 8. Для подъема и опрокидывания кузова 2 в мусоровоэе предусмотрен механизм 9, выполненный в виде двух гидроцилиндров. Загрузочное окно 3 снабжено от" кидьвающейся крышкой 10. Задний борт

4 шарнирно подвешен на оси 11 к задоси 26 щитка 25, секторы 30, 31 обе спечивают поворот щитка 25 в награвленни переднего борта при разгрузке отходов из кузова 2, что снижает коэффициенты трения отходов о щиток при опрокидывании кузова 2. Каретка

27 имеет возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим 29 посредством двуплечего рычага 33. Двуплечий рычаг 33 одним концом шарнирно закреплен на боковине 35 кузова, другим концом — на каретке 27 посредством плавающего шарнира, а средней частью связан со што- ком гидроцилиндра 28, шарнирно закрепленного на боковине кузова, что обеспечивает загруженность кузова.

1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2 ней части кузова 2 и имеет запорные з 146 подъема контейнеров шарнирно закреп=, лен в нижней части направляющих 15, а его шток — на промежуточной раме

16. Цепи 20 одними концами закреплены на обойме 21 корпуса гидроцилиндра

19, а другими концами — на каретке

17, при этом цепи 20 взаимодействуют со звездочками 22, установленными в верхней части промежуточной рамы 16 устройства. Захватные рычаги 18 для контейнеров снабжены шестеренками 23, взаимодействующими с рейками 24, установленными в верхней части промежуточной рамы 16.

Б кузове 2 смонтировано устройство 6 для распределения перевозимого мусора (отходов) (фиг. 1, 3 и 4), состоящее из щитка 25, шарнирно ус-. тановленного посредством оси 26 на приводной каретке 27 с гидроцилиндром 28 ее привода с возможностью продольного перемещения.по направляющим 29, смонтированным в верхней ча-. сти кузова 2. Г2иток 25 кинематически связан с задним бортом 4. Кинематическая связь выполнена в виде двух, взаимодействующих между собой зубчатых секторов 30 и 31, один из секторов 30 жестко закреплен на оси 11 заднего борта 4, а другой сектор 31на оси 26 щитка 25 ° Кинематическая связь щитка 25 с заднич бортом 4 предназначена для поворота щитка 25 в направлении переднего борта при разгрузке отходов иэ кузова 2, что снижает коэффициент трения отходов о щиток при опрокидывании кузова 2.

Поворот щитка 25 от вертикального положения в направлении заднего борта ограничен упорами (не показаны). Щиток 25 частично заглублен в полость . кузова 2, высота которого в исходном положении не превышает одной пятой высоты кузова 2, а его длина не пре вышает половины ширины кузова 2.

Каретка 27 снабжена роликами 32 для снижения трения при ее перемеще . нии по направляющим 29 и имеет возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим 29 прак-, ; тически на всю длину кузова 2 посредством двуплечего рычага 33, рас- положенного в горизонтальной плоско сти параллельно крыше 34 кузова. Ход каретки 2? превышает половину длины. кузова 2. Двуплечий рычаг 33 одним концом шарнирно закреплен на боковине 35 кузова 2, другим концом - на

3645

На контейнерной площадке контейнеры с пищевыми отходами подкатываются

35 к подъемно-опрокидывающему устройству 5 мусоровоза, затем один из них захватывается рычагами 18. После . захвата контейнера включаются оператором гидроцилиндры 19 и 28 подъема

40 контейнеров и каретки 27 устройства для распределения отходов, для этого оператор вручную переключает гидрораспределитель 41. Благодаря этому рабочая жидкость под давлением пода4 ется в штоковую полость гидроципиндра 28 и в поршневую полость гидроцилиндра 19. Так как шток гидроцилинд-, ра 28, например, находится в исходном положении, в крайнем правом по50 ложении (фиг. 3), зо перемещение каретки 27 отсутствует. Гидроципиндр

29 выдвигая шток из корпуса, пере- мещает промежуточную раму 16, вслед,ствие этого перемещается каретка 17 ".с контейнером вертикально вверх. При достижении кареткой 17 заданного по, ложения шестерни 23 захватных рычагов 18, взаимодействуя,с рейками 24, вращаются в направлении. загрузочного, каретке 27 посредством плавающего шарнира 36, выполненного в виде цапфы 37 и паза 38, а средней частью— со штоком гидроцилиндра 28. Корпус гидроцилиндра 28 шарнирно закреплен на кронштейне 39 боковины 35 кузова

2. При расположении каретки 2? в крайнем заднем положении зубья сек1п торов 30 и 3! находятся в зацеплении между собой, а шток гидроцилиндра 28 полностью введен в его корпус, что повышает надежность устройства для распределения отходов в целом.

15 Механизм 9, выполненный в виде гидроцилиндров, подключен к гидрораспределителю 40, а гидроцилиндры

19 и 28 — к гидрораспределителю 41 гидроблока 42 гидросистемы транспорт20 ного средства. Гидроблок 42 подключен . к насосу 43, связанному с трансмиссией транспортного средства. Гидрораспределители 40 и 41 снабжены ручньи приводом.

25 Мусоровоз работает следующим образ ом °

При движении транспортного средства по маршруту подъемно-опрокидывающее устройство 5 и устройство 6 для

ЗО распределения отходов находятся в транспортном положении (фиг. 1).

1463645 окна 3, предварительно открытого для приема пищевых отходов, при этом захватные рычаги 18 опрокидывают контейнер и пищевые отходы раз5 гружаются под действием собственного веса в загрузочное окно кузова 2.

После разгрузки пищевых отходов оператор переключает гидрораспределитель 41 для изменения направления 10 перемещения штоков гидроцйлиндров 19 и 28. Благодаря этому штоки гидроцилиндров 19 и 28 изменяют направление

:движения. Шток гидроцилиндра 19, втягиваясь в корпус, обеспечивает опус- 15 канне каретки )7 с порожним контейнером для захвата следующего контейнера, а шток гидроцилиндра 28, выдвигаясь из корпуса, приводит в движение двуплечий рычаг 33, которыи, 20 поворачиваясь в горизонтальной плоскости, перемещает каретку 27 в налравлении переднего борта кузова 2. При перемещении. каретки 27 расцепляются зубья секторов 30 и 31. Перемещение 25 каретки 27 осуществляется до тех пор, пока шток гидроцилиндра 28 не выдвинется до левого крайнего положения (фиг. 3). При наличии в кузове 2 ,пищевых отходов„ уровень которых превышает нижний срез поворотного щитка 25, пищевые отходы распределяются по всей площади кузова 2, :- то обеспечивает загруженность кузова 2.

Аналогичными приемами кузов 2, загружается пищевыми отходами до его полного заполнения.

Отличительная особенность устройства 6 для распределения отходов в сравнении с подъемно-опрокидывающим А0 устройством 5 заключается в том, что ход поршня гидроцилиндра 28 выполнен меньше хода поршня гидроцилиндра 19, что обеспечивает большую линейную скорость перемещения каретки 27 по средством двуплечего рычага 33 в сравнении с линейной скоростью перемещения каретки 17, при этом перемещение. каретки 27 в исходное положение осуществляется с опережением в сравнении с перемещением каретки 17.. подъемно-опрокидывающего устройства в положение для опрокидывания контейнера. К тому же шток гидроцилиндра

19 при подъеме контейнера с отходами преодолевает большее усилие, чем шток гидроцилиндра 28 при обратном ходе каретки 27 со щитком 25, сколь-, зящим по поверхности отходов.

Для выгрузки пищевых отходов в местах приема отходов оператор открывает запорные элементы 12 и включает гидрораспределитель 40 механизма 9 для подъема и опрокидывания кузова 2. Гидрораспределитель 40, переключившись, подает рабочую жидкость

1 под давлением в поршневые полости гидроцилиндров (фиг. l, 5). При подьеме кузбва 2 одновременно открывается задний борт 4 посредством тяг 14 и поворачивается щиток 25 посредством секторов 30 и 31 в направлении переднего борта кузова 2. В положении, как показано на фиг. 1, пищевые отходы свободно выгружаются из кузова 2.

В связи с тем, что в кузове 2 при разгрузке пищевых отходов отсутствуют выступающие элементы, то коэффициенты. трения о стенки кузова минимальные, что создает дополнительный эффект по снижению энергетических затрат.

Формула из обре тения

1. Кусоровоз, содержащий установленный на раме шасси опрокидывающийся кузов с загрузочным окном в задней части крышки, задний борт которого поворотными осями прикреплен к верхним частям боковых бортов, и размещенное внутри кузова устройство для распределения перевозимого мусора, представляющее собой закрепленные в верхней части кузова продольные направляющие, на которых установлена с возможностью перемещения приводом.. каретка, несущая щиток, закрепленный на ней на осях с возможностью ограниченного в направлении заднего борта поворота в продольной вертикальной плоскоати, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, на осях поворота: заднего борта кузова и щитка жестко закреплены с возможностью взаимодействия друг с другом зубчатые

;секторы, а задний борт связан с приводом для его принудительного открывания при опрокидывании кузова.

2. Иусоровоз по п. 1, о т л и— ч,а ю шийся тем, что привод для принудительного открывания заднего борта выполнен в виде тяги, размещенной выше осей его поворота, концы которой шарнирно связаны с указанньм бортом и с рамой мусоровоза.

1463645

Вид В

8-8

Составитель Т. Терешкина

Редактор А. Шандор Техред Л. Сердюкова Корректор И. Муска

Заказ 780/26 Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушакая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. ужгород, ул. агар

И !Ф

Г ина 101

Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 1437307
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к машинам для сбора и вывоза бытового мусора в городах

Мусоровоз // 1416385
Изобретение относится к машинаЫ для сбора и вьшоза твердых бытойых отходов

Мусоровоз // 1310307
Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к мусоровозам

Мусоровоз // 1248904

Мусоровоз // 1222594

Мусоровоз // 1217728

Мусоровоз // 1106760

Изобретение относится к транспортной технике

Мусоровоз // 2304554
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для сбора и вывоза мусора

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению Цель изобретения - улучшение работы путем расположения усилия прессования на ее периферию с использованием давления корпуса цилиндра Механизм снабжен дополнительными штангами, расположенными зеркально и противоположно основным и шарнирно смонтированными на корпусе гидроцилиндра

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальным машинам для сбора и вывоза мусора

Изобретение касается подачи прессуемого материала. Устройство для подачи имеет загрузочную камеру (2), дно которой изогнуто в форме участка боковой поверхности цилиндра и в передаточной области (11), имеет возможность подъема. В камере (2) предусмотрено установленное с возможностью возвратно-поступательного качания посредством силового привода транспортировочное устройство. Ось (13) качания этого устройства совпадает с центральной осью участка боковой поверхности цилиндра. Дальнейшая транспортировка прессуемого материала (5) происходит посредством вращающегося роторного валика или двух параллельных роторных валиков, вращающихся в противоположных направлениях. Транспортировочное устройство представляет собой качающийся транспортер (4), снабженный транспортировочной головкой (40). Для ограниченной транспортировки прессуемого материала (5) из положения в нижней области дна (3) вверх к передаточной области (11) транспортировочная головка может совершать возвратно-поступательное движение над дном (3). В результате обеспечивается подача прессуемого материала без заторов и простоев. 27 з.п. ф-лы, 16 ил.

Мусоровоз // 2602624
Мусоровоз содержит кузов, установленный на транспортном средстве и снабженный задним бортом, который имеет загрузочный проем, ограниченный днищем и боковыми стенками, в каждой из которых выполнен паз и установлены направляющие элементы, закрепленные на боковых стенках снаружи параллельно пазу. Внутри загрузочного проема помещена каретка с верхней и нижней частями и имеющая на верхней и нижней частях опорные элементы для взаимодействия с направляющими, которые соединены с кареткой осями, пропущенными сквозь пазы. Мусоровоз также содержит гидроцилиндры привода возвратно-поступательного перемещения каретки, которые установлены оппозитно друг другу и корпусы которых связаны с боковыми стенками в нижней их части, а штоки соединены с кареткой. К нижней части каретки шарнирно прикреплена уплотняющая плита, связанная со штоками гидроцилиндров ее поворота, корпусы которых закреплены на каретке. Опорные элементы выполнены в виде ползунов, помещенных в направляющие боковых стенок и соединенных с осями в верхней и нижней частях каретки, при этом штоки гидроцилиндров связаны с ползунами, которые имеют длину, не меньшую, чем длина каретки, а ширина пазов в боковых стенках выполнена меньшей, чем ширина направляющих. Изобретение обеспечивает повышение прочности, надежности, снижение металлоемкости и повышение срока службы. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх