Предохранительное устройство противовеса

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохраниталыам устройствам противовеса при обрыве тягового каната. Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение надежности . Устройство, содержит вертикально подвижный в цилиндрической направляющей 1 цилиндрический противовес 2, на боковой поверхности которого выполнен паз 3, спирально переходящий на горизонтальный кольцевой паз 4, На стенке направляющей 1 смонтирован на горизонтальной оси 9 ролик 5, сопрягаемьй с пазом 4. При падении противовеса ролик 5 заходит в паз 4 к заставляет противовес поворачиваться в угловом направлении.При дальнейшем вертикальном перемещении противовеса последний закручивается все больще и при выходе ролика 5 в горизонтальный кольцевой участок энергия вертикального перемещения противовеса переходит в энергию его вращения. 4 ил. С (Л

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 66 В 5 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЬПИЯМ .

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4187528/40-11 (22) 30,01.87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (72) В.А.Малых (53) 621.86.07(088,8) (56) Б.С.Нахов и Б.Ф.Скрипка. Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов, M. "Стройиздат", 1973,.r. стр.7. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

НРОТИВОВЕСА (57) Изобретенис относится к подьемно-транспортному машиностроению, в частности к гредохранительньм устройствам противовеса при обрыве тягового каната. Цель иэобретения— упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство содержит верти„„ЯО„„1463678 А1 кально подвижный в цилиндрической направляющей 1 цилиндрический противовес 2, на боковой поверхности которого выполнен паз 3, спирально переходящий на горизонтальный кольцевой паэ 4; На стенке направляющей 1 смонтирован на горизонтальной оси 9 ролик 5, сопрягаемый с пазом 4. При падении противовеса ролик 5 заходит в паэ 4 и заставляет противовес поворачиваться в угловом направлении.При дальнейшем вертикальном перемещении противовеса последний закручивается все больше и при выходе ролика 5 в горизонтальный кольцевой участок .энергия вертикального перемещения противовеса переходит в энергию его вращения. 4 ил.

1463678

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам противовеса. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.

На фиг.1 изображено предлагаемое предохранительное устройство, общий Я вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — узел I на фиг.I; на фиг.4развертка боковой поверхности противовеса.

Устройство содержит цилиндричес- 15 кую направляющую 1у внутри которой расположен с возможностью вертикального перемещения цилиндрический противовес 2, на боковой поверхности которого выфрезерован незамкнутый кри- 20 волинейный паз 3. Паз 3 начинается от нижнего торца противовеса 2 и спирально соединен с замкнутым кольцевым пазом 4. Развертка криволинейного паза 3 (фиг.4) выполнена криволинейной, обеспечивающей примерно постоянное усилие на ролик 5 со стороны противовеса 2 в момент вертикального перемещения закрутки последнего при обрыве тягового каната 6 30

Форма паза 3, например, может быть выполнена в виде кривой, приближающейся к графику показательной функции типа у=п".

Ролик 5 привулканизирован для смягчения ударных нагрузок резиной 7 к бронзовой втулке 8, посаженной с воэможностью свободного вращения на оси 9, закрепленную на направляющей

1. Осевая фиксация ролика 5 на оси 9 40 осуществляется стопорным кольцом 10.

В верхнем своем положении (фиг.1) противовес 2 зафиксирован от вращения шпанкой 11, взаимодействующей с пазом 12 противовеса. Тяговый канат 45 б,соединен с противовесом 2 шарнирно при помощи двухстороннего упорного подшипника 13 скольжения, корпус которого зафиксирован от вращения шпанкой 14, взаимодействующей с пазом 15, выполненным с направляющей 1.

Устройство работает следующим образом.

В случае обрыва тягового канат а

6 противовес 2 под действием собственного веса перемещается вниз до захода ролика 5 в паз 3. В момент захода ролика 5 в паз 3 паз 12 выходит из взаимодействия со шпанкой 11.

При дальнейшем перемещении противовеса 2 вниз последний начинает закручиваться от взаимодействия боковой поверхности паза 3 с роликом 5..

Таким образом, в момент входа ролика 5 в паз 4 практически вся энергия поступательного движения противовеса 2 вниз переходит в энергию вращательного движения последнего. Далее противовес 2 совершает, только вращательное движение на ролике 5, при котором и происходит гашение его кинетической энергии вращения за счет сил трения втулки 8 ролика 5 об ось 9 и- трения боковой поверхности противовеса 2 о,направляющую 1.

При вращении противовеса 2 на ролике 5 канат 6 не закручивается, так как соединен с противовесом шарнирно при помощи .подшипника )3, который, в свою очередь, соединен со шпонкой 14, взаимодействующей с пазом 15 направляющей 1.

Формула изобретения

Предохранительное устройство про-, тивовеса, смонтированного в направляющей шахты, содержащее тормозной элеменг, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения надежности, противовес имеет цилиндрическую форму, направляющая выполнена в виде охватывающего противовес цилиндра, снабженного смонтированно на его стенке с возможностью свободного вращения относительно горизонтальной оси роликом, при этом на боковой поверхности противовеса со стороны нижнего торца выполнен сопрягаемый с роли» ком паз, спирально переходящий в горизонтальный кольцевой участок.

1463678

Составитель Л. Борисова

Техред M. Ходанич Корректор М.Шароши

Редактор Г.Гербер

Заказ 783/27 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительное устройство противовеса Предохранительное устройство противовеса Предохранительное устройство противовеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к концевым предохранительным устройствам, используемым при проведении работ под кабиной лифта

Изобретение относится к строительству и машиностроению, в частности к устройствам для подъема - опускания людей и грузов, и может быть использовано для шахт лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для амортизации при посадке клети двухклетьевого подъема

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Аварийный буфер подъемника используется для соединения концевого участка тормозного стального проволочного каната подъемника и содержит верхнюю опорную плиту и нижнюю опорную плиту, при этом многороликовый блок соединен с верхней опорной плитой и нижней опорной плитой и гидравлические амортизационные буферы размещены с двух сторон многороликового блока. Аварийный буфер использует принцип потребления энергии гидравлических демпфирующих отверстий, тормозной стальной проволочный канат защищен от воздействия на него подъемником, в то же время предотвращается воздействие, оказываемое пружиной на подъемник после торможения, и характеристики безопасности и надежности торможения подъемника могут быть улучшены, так что по существу улучшена характеристика безопасности подъемника специального назначения. В дополнение к этому, при использовании многороликового блока, используемого в аварийном буфере подъемника, длина торможения тормозного стального проволочного каната может быть увеличена. Изобретение увеличивает срок службы стального проволочного каната. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит поршень (2), соединенный со штоком (3). Средний цилиндр (5) расположен концентрично вокруг внутреннего цилиндра (4). Внешний цилиндр (6) расположен концентрично вокруг среднего цилиндра, внутренний цилиндр телескопически скользит в среднем цилиндре. Средний цилиндр содержит основание (11) на одном осевом конце и крышку (12) среднего цилиндра. Упорное кольцо (13) внутреннего цилиндра расположено между поршнем (7) внутреннего цилиндра и крышкой среднего цилиндра на заданном расстоянии от поршня внутреннего цилиндра. Внутренний цилиндр на осевом конце соединен с поршнем внутреннего цилиндра. Достигается уменьшение длины цилиндров. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх