Подметально-уборочная машина

 

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к подметально-уборочным машинам для уборки городских территорий. Цель изобретения - снижение энергозатрат и .повышение качества подметания. Подметально-уборочная машина содержит базовое шасси 1, на котором смонтирован бункер 2, лотковые щетки 5, подборщик 6, связанный с двумя пневмотранспортерами с бункером. Для создания разрежения бункера смонтирована камера 10 разрежения, в которой размещены сопла Лаваля 19-21. Входное сопло 19 размещено соосно патрубку 27 для сжатого воздуха, поступающего от компрессора 12. Над камерой 10 разрежения смонтирована основная камера 11, сообщающаяся через фильтр 16 с бункером. Кахщая ступень многоступенчатого эжектора разделена герметичной вертикальной стенкой на полости, связанные с основной камерой посредством клапанов 32. Отработанный сжатый воздух из эжектора направляется в выходное сопло 29, направленное в сторону цилиндрической щетки 37. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. . . (/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 E 01 Н 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279453/27-11 (22) 08.07.87 (46) 07.03,89. Бюл. Р 9 (75) Н.П.Петров и Г.И.Нестеров (53) 625.768(088.8) (56) Заявка Великобритании

У 2066879, кл. Е 1 G, 1981. (54) ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к подметально-уборочным машинам для уборки городских территорий. Цель

:изобретения — снижение энергозатрат и .повышение качества подметания. Подметально-уборочная машина содержит базовое шасси l, на котором смонтирован бункер 2, лотковые щетки 5, подборщик 6, связанный с двумя пнев„„SU„„1463840 А 1 мотранспортерами с бункером. Для создания разрежения бункера смонтирована камера 10 разрежения, в которой размещены сопла Лаваля !9-21.

Входное сопло 19 размещено соосно патрубку 27 для сжатого воздуха, поступающего от компрессора 12. Над камерой 10 разрежения смонтирована основная камера 11, сообщающаяся через фильтр 16 с бункером. Каждая ступень многоступенчатого эжектора разделена герметичной вертикальной стенкой на полости, связанные с основной камерой посредством клапанов 32. Отработанный сжатый воздух иэ эжектора напI равляется в выходное сопло 29, нап- а равленное в сторону цилиндрической щетки 37. 3 з,п. ф-лы, 5 ил.

1463840

Изобретение относится к коммуналь- Камера 10 для разрежения воздуха ному машиностроению, а конкретно к в бункере 2 выполнена в виде многоподметально-уборочным машинам для струйного эжектирующего устройства, уборки городских территорий.. выполненного в виде изолированных пеЦель изобретения " снижение энер- регородками 17 полостей 18 и коакгозатрат и повышение качества подме- сиально установленных друг эа другом, например, трех сопл 19-21 Лаваля, На фиг.1 схематично изображена причем передний конец каждого предподметально-уборочная машина, вид 10 шествующего сопла по направлению тесбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; чения сжатого воздуха охвачен с кольна фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на цевым зазором 22 последующим соплом. фиг.4 " разрез Б-Б на фиг.З; на Площадь критического сечения выходфиг.5 - разрез В-В на фиг,З, ного сопла 21 превосходит в три ра"

Подметально-уборочная машина со- 15 за площадь критического сечения входдержит смонтированные на автомобиль" ного сопла 19, ном шасси 1 опрокидывающийся бункер В зависимости от степени необхо2 с задним бортом 3, снабженным лаби- димого разрежения в бункере 2 может ринтным уплотнением 4, лотковые щет- быть последовательно установлено до ки 5, подборщик 6, связанный двумя 20 пяти сопл, причем площадь критичеспневмотранспортерами 7 и 8 с бунке- кого сечения выходного сопла превосром 2, водяной бак 9 с насосом и ка" . зодит в пять раэ площадь критическомерой 10 разрежения воздуха, сообщен- ro сечения входного сопла. о ковкой камерой ll и с поло25

В каждом сопле за его критическим стью бункера 2. Обе-камеры отделены . сечением выполнены подсасывающие каДРУ г от друга горизонтальной герме- налы 23, которые направлены под осттичной стенкои. рым углом к направлению течения сжатого воздуха. Кольцевые зазоры 22

Между кабиной водителя и бункером между соплами 19-21 сообщены с полос2 смонтирован компРессор 2 сжатого 30 тями !8. Камера !0 разрежения пред" воздУха с Ребулируемой пРоиэводитель назначена для обеспечения разреженостью с приводом от коробки отбора ния воздуха в бункере 2. Входная помощности двигателя автомобильного лость 24 камеры 10 разрежения сообще,шасси (не показана). Вал компрес р на через трубопровод 25 и разъемы

12 сжатого воздуха кинематически свя" 35 -26 с выходом компрессора 12 сжатого. зан с насосами 13, предназначенными воздуха, а выходное сопло 21 сообщедля я аботы гидросистемы и нагнетания но через полость заднего борта 3 с воды из водяного бака 9 z Форсункам дополнительной камерой 27, располо(не показаны) лотковых щеток и пнев женной под автомобильным шасси 1. мотранспортеров 7 и 8> при е™ одя 40 .Входная полость 24 имеет сужающуюся ной бак 9 размещен под днищем 14 бун часть 28 для разгона потока сжатого кера 2. Днише 14 бункера 2 и верхняя воздуха перед соплами 19-21 Лаваля. стенка водяного бака 9 являются общи Разъемы 26 выполнены в виде подпружими для упрощения конструкции, Под ненных эластичных манжет, обеспечикомпрессоРом 12 сжатого воздуха Vc 45 вающих их разъединение при опрокидытановлен маслЯный бак 15 длЯ питаниЯ ванин бун„ера 2 гидроаппаратуры машины.

В верхней части бункера см

2 онти- Сдувающее сопло 29 камеры выполнерована камера разр а 10 азрежения воздуха но наклонным и перфорированным, отв б нке е 2 с основной камерой 11, верстия 3О перфорации направлены к которая сообщена через фильтр 16 с под орщику с бункером . льтр i, 2 Фи т 16 например, смо- смета в подборщик. Ha камере могут ля тон" .жет быть выполнен в виде сетки тки с раз- быть смонтированы форсунки для т кицими наи- . кодисперсного распыления воды перед мерами ячеек, не превышакицими меньшую частицу . . М смета. Могут ыть

М б подборщиком 6. Между основнои каме!

10 азрежения устаиспользованы любые известные филь р р " ьт ы ой li и камерои ра р и авлическим сопро" новлена перегородка 31, на которои с наименьшим гидравличес с е ные пе еп сктивлением, обес печивающие ающи очистку смонтированы подпружиненные пер у ные клапаны 32 воздуха, предназнавоздуха от пыли.

1463840 ченные для регулирования разрежения в бункере 2. В исходном положении клапаны 32 закрыты.

Лотковые щетки 5 смонтированы на шасси 1 посредством шарнирно установленных кронштейнов 33 и снабжены приводными механизмами, выполненными в виде гидроцилиндров 34 для подъема и опускания лотковых щеток на покры- lp тие и гидромоторов 35 для вращения щеток. Гидромоторы 35 приводятся во вращение от насосов 13. Лотковые щетки 5 предназначены для уборки прилот- ковых зон улиц и подачи смета в под- 15 борщик 6, Подборщик 6 состоит из кожуха 36, цилиндрической щетки 37 с приводным гидромотором 38, двух шиберных заслонок 39 с приводными механизмами, вы- 20 полненными в виде гидроцилиндров 40, и двух приемников 41 смета, которые соединены посредством пневмотранспортеров 7 и 8 с бункером 2.

Каждый пневмотранспортер состоит 2Б из гибких шлангов 42, трубопроводов

43, соединенных через лабиринтные уплотнения 44, установленных на заднем борту 3, с трубопроводами 45, которые имеют насадки 46 с возможностью 30 осевого перемещения посредством гидроцилиндров 47. Трубопроводы 45 размещены в верхней части бункера 2, а насадки 46 позволяют равномерно рас.пределить смет в бункере. ЗБ

Для подъема и опускания подборщика 6 на покрытие в машине использованы шарнирно связанные с кожухом 36 подборщика и задним бортом 3 рычаги

48 и гидроцилиндры 49. Для разгрузки 40 бункера 2 на шасси 1 установлен подь% емный механизм (не показан) для опрокидывания бункера, который выполнен в виде гидроцилиндров, шарнирно установленных на шасси 1, и ползунов, 4б взаимодействующих с направляющими, смонтированными на днище водяного бака 9, а для открывания и закрывания заднего борта 3 применены гидроцилиндры 50 с гидразамками (не показа-: ц ны).

Все органы управления гидроаппаратурой машины размещены в кабине водителя.

Подметально-уборочная машина работает следующим образом.

При движении машины по маршруту к участку, подлежащему уборке от сме= та, компрессор 12 сжатого воздуха отключен от вала двигателя автомобильного шасси, лотковые щетки 5 и подборщик 6 находятся в транспортном положении (фиг.l).

Для уборки смета с покрытий, например прилотковой полосы с высокой степенью загрязнения, запускают компрессор 12 сжатого воздуха и посредством гидроаппаратуры машины включают гидроцилиндры 34 и 49 лотковых щеток

5 и подборщика 6 для опускания их на покрытие, одновременно включают гидромоторы 35 и 48 лотковых щеток

5 и цилиндрической щетки 37, при этом шиберные заслонки 39 устанавли" вают в крайнее заднее положение, открывая полностью проходные сечения приемников 41 смета.

Одновременно осуществляется подача воды к форсункам лотковых щеток, пневмотранспортеров и дополнительной камеры 27.

При подаче сжатого воздуха во входную полость 24 скорость его на входе сопла 19 не превышает дозвуко" вой.

Для перехода от дозвукового течения к сверхзвуковому используют сопла Лаваля.

Сжатый воздух, достигнув в сопле

19 критического сечения S,, приобретает сверхзвуковую скорость V» при этом параметры потока (скорость, давление, плотность и температура) становятся критическими, Давление потока воздуха на расширяющейся части сопла минимальное, что обеспечивает интенсивное подсасывание воздуха из полостей 18 через кольцевой зазор 22 и каналы 23, причем суммарный массовый расход воздуха на выходе сопла не влияет на расход воздуха, подавае" мого из компрессора 12 сжатого воздуха. Ускоренный суммарный поток воздуха из сопла 19 подается в сопло 20 с критическим сечением S z, которое в два раза больше критического сечения S . Параметры истекающего пото<9 ка воздуха из. сопла 19 не зависят от противодавления среды (воздуха), находящегося в сопле 20. Поток воздуха в сопле 20 вновь ускоряется, захватывая воздух из полости через кольцевой зазор 22 и каналы 23. Аналогичным образом поток воздуха ускоряется в выходном сопле 21. При достижении saданных разрежений воздуха в полостях

18 камеры 10 открываются перепускные

1463840

15

40

55 клапаны 32 воздуха, сообщающие полости камеры 10 разрежения с основной камерой 11, причем перепускные клапаны 32 сначала открываются в выходной

5 полости, а затем в других полостях камеры 10. Благодаря этому в основной камере 11 и в бункере 2 создается разрежение воздуха. По данным рас" чета эжектирующее устройство может обеспечить разрежение в бункере 2 до

70 см рт,ст. и более с расходомвоэдуха до 25 м /мин, причем уровень эвуэ кового давления не более 55-60 дБ.

Часть потока воздуха из сопла 21 с ускоренной скоростью выбрасЫвается через сетку заднего борта в атмосферу, а другая часть потока воздуха нагнетается в дополнительную камеру

27; где через отверстия 30 сдувающего сопла 29 подается к подборщику 6.

Вращающиеся лотковые щетки 5 формируют вал из смета, выметая смет из прилотковой полосы и части улицы, ко" торый за счет движения машины попадает в подборщик 6, Вращающаяся цилиндрическая щетка 37 забрасывает смет в приемники 41 смета, который подхватывается воздушными потоками пневмотранспортеров 7 и 8, перемещающих смет в бункер 2, где он оседает на днище 14. В первоначальный период загрузки бункера 2 насадки 46 пневмо" транспортеров 7 и 8 находятся в крайнем заднем положении, à по мере пос" тупления смета и увеличения его массы в бункере 2 насадки 46 выдвигаются в осевом направлении посредством гидроцилиндров 47 для равномерного распределения смета в бункере. После заполнения бункера 2 примерно на 90Х изменяют направление движения машины на противоположное и осуществляют зачистку лотковой полосы. Для этого частично перекрывают шиберной заслон" кой 39 приемник 41 смета, связанный с пневмотранспортером 8,,отключают лотковую щетку 5 и поднимают ее в транспортное положение, расположенную на правом борту шасси (при выполненни работ в ночное время). Опера.тор, завершив подготовительные опе" рации, осуществляет на малой скорости второй проход по данному маршруту для зачистки лотковой полосы улицы, После завершения заполнения .бунке- .ра 2 сметом агрегаты машины переводятся в транспортное положение.

Для этого в обратной последовательности поднимают подборщик 6 и лотковые щетки 5 и останавливают компрессор 12 сжатого воздуха. Смет транспортируют к местам утилизации.

Перед разгрузкой смета в местах утилизации смета включают компрессор

12 сжатого воздуха для приведения в действие системы гидравлики, при этом открывают задний борт 3 посредством гидроцилиндров 50 до верхнего предельного положения, затем подни" мают и onpoKHpbIBGIoT бункер 2 подьемным механизмом. Смет совместно с грязной водой под действием собственного веса выгружается из бункера

2 в отведенное место для выгрузки.

После завершения выгрузки смета закрывают задний борт 3 °

Формула изобретения

1 ° Подметально-уборочная машина, содержащая смонтированные на базовом шасси бункер для смета с фильтром, лотковую и цилиндрическую щетки, подключенный к бункеру пневмотранспортер, устройство для создания раз" режения в бункере, компрессор, водяной бак, связанный через насос с форсунками, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения качества подмета" ния, она снабжена сдувающим соплом, закрепленным снизу на шасси и разме" щенным перед цилиндрической щеткой по ходу движения, ориентированным в ее сторону, а устройство для создания разрежения образовано основной камерой, сообщенной с полостью бункера через фильтр, камерой разрежения, отделеннрй от основной горизонтальной стенкой, размещенным в камере разрежения многоступенчатым зжектором„ входной конец первой ступени которого сообщен с компрессором, выходной конец последней ступени — со сдувающим соплом, при этом каждая ступень эжектора изолирована от смежных вертикальными стенками, делящими камеру разрежения на полости, сообщенные с основной камерой посредством отверстий, которые выполнены в указанной горизонтальной стенке, перекрытых клапанами.

2. Машина по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что многоступенча" тый эжектор выполнен в вице отдельных сопл Лаваля, соосно смонтированных на соответствующих вертикальных стенках,.причем входом каждого сопла охвачен выход предыдущего, а места сочленений сопл размещены в упомяну" тых замкнутых полостях, 3. Машина по и. b, о т л и ч а ющ а я с я тем, что площадь крити" ческого сечения выходного сопла в

463840 8

3-5 раз превышает площадь критического сечения входного сопла.

4. Машина по п.I о т л и ч а ю—

5 щ а я с я тем что в стенках каждоЭ го сопла за их критическими сечениями выполнены подсасывающие каналы, ориентированные под острым углом к направлению движения сжатого воздуха.

Фб Ю 1

Раг. Ф

8 — й(лс0юрнуао)

Составитель Т.Кашликова

Редактор О.Головач Техред М.Дидык Корректор О. Кравцова

Заказ 797/35 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

П оизводственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,1

II ll 01

Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для ухода за газонами, скверами и парками городов

Изобретение относится к макинам для уборки дорожных покрытий от загрязнений

Изобретение относится к маииинам для очистки городских дорог и территории от мелких предметов , песка и пьши

Изобретение относится к машинам для очистки поверхностей железных дорог

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий от мусора

Изобретение относится к пневмовакуумным уборочным машинам для очистки дорог и уборки мусора

Изобретение относится к машинам для уборки мусора

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для уборки дорог в летнее время

Изобретение относится к машинам для уборки мусора, урн и куч

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к технике для коммунального хозяйства

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальной технике и может быть использовано в населенных пунктах для удаления пуха с тополей

Изобретение относится к устройству для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта

Изобретение относится к устройствам для чистки пола помещения животного

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог, улиц и скверов от мусора, в частности к вакуумным подметально-уборочным машинам

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям для уборки мусора, в частности к таким устройствам, в которых используется создаваемый турбиной или воздушным насосом воздушный поток
Наверх